Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1170 older posts on previous pages
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 43
Car: 21214М 2010

4/2/2012, 10:11 PM +04
Head-Wind
не так ли?
Нет
конечно прослабить пружину можно и зенковкой и изменением длины клапана....но ты главного не понял ,что надо наоборот!...а то что совковые "инжиниринговые " конторы дают такие советы, пусть это будет на их совести...все хотят у нас бабла срубить вот и появляются тарелки ,чтоб впихнуть невпихуемое
У солидных контор в этой области (кент, пайпер,шрик, косворд...) помимо грамотного описания вала в прайсе всегда усиленные и с увеличеным ходом пружины, одинарные, двойные и т.д... по несколько позиций для любого мотора и написано какие пружины для какого вала.
DENIS_116_116
И где я говорил что вал виноват?
это ты у кого спрашиваешь [:shock] я понял ты на гк валишь
"виновным будет либо трамблёр либо помпа и тддд" это к чему сказано?
так...предсказания [:P]
но что то тебя понесло куда то.
тебя почитать так вообще Салтыков-Щедрин ...после таких постов пол форума покумая новое авто сразу выкидывает гк...но это их дело, у каждого своя башка на плечах
DENIS_116_116

Reg.: 8/21/2010
Posts: 136
From: Казань
Age: 27
Car: ВАЗ 21213.1995

4/2/2012, 11:37 PM +04
VANNIVA
ни на что не валю,где написано в утвердительной форме что ГК виноваты?это только предположение было.
предсказания говоришь..по руке не гадаешь случаем? [:)]
вот нашел источник вселенского зла,из за таких постов.ну ну.. [:P] ни кого ни к чему не призывал,а просто спросил.что тут "такого"?

Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

4/3/2012, 5:19 AM +04
VANNIVA:
.но ты главного не понял ,что надо наоборот!
то есть менять именно пружины, на специфические? я с технологией конструкционных материалов незнаком, но ИМХО разницы нет, каким путем достичь желаемого увеличения хода пружины без ущерба для нее- или просаженной тарелкой и зенковкой сёдел, или заменой самой пружины.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 43
Car: 21214М 2010

4/10/2012, 1:52 AM +04
Head-Wind
валы проектируют чтоб они были как можно гладкие, чтоб не было ударных нагрузок... по второй (ускорение) производной, третьей и т.д....
метод нарезки кулачка (полидайн и т.д почитай если хош) это тайны патенты и т.д.
чисто логически и физически:
1.ставим вал с более высоким кулачком (насколько он гладкий у этой конторы получиться тоже никто не знает кроме них, это даже не главное), ускорения клапана на этом кулчке априоре выше чем у штатного, потому что базовый диаметр уменьшают, иначе он тупо в корпус не лезет (классика)
2. масса клапана неизменна
вывод(2 законньютона) : сила с которой клапан должен пржиматься к валу, чтоб соответствовать гладкому профилю, тоже должна увеличиться(иначе разрыв кинематической связи).если будут ударные нагрузки будет страдать и вал и клапан и пружина.
силу даёт пружина, значит она должна быть в этом случае более жесткой.
если пружина будет длиннее -она менее жесткая (закон гука).
ввывод: ставить пружину более жесткую и при этом с меньшей длиной при смыкании витков....а это уже ткм и
специфические
аргумент о том что у 99.999% распущеные пружины работают не ко мне(у меня тоже работали)))
зы: проверка на вшивость [:P] ...прям для
"чтогдекогда"
вот пружины 08 и 01 (справа), один из комплектов сделан с ошибкой(либо мне продали хрень)
вопрос: какой , в чём ошибка и на что влияет?
CIMG2568.JPG
CIMG2568.JPG
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

4/10/2012, 5:47 AM +04
VANNIVA
касаемо конктретно 44-го вала, базовый диаметр всего на 0,3 мм уменьшен, что составляет 1% от стокового базового диаметра , так как там с ускорениями то, говоришь? [:hello]
VANNIVA:
сила с которой клапан должен пржиматься к валу, чтоб соответствовать гладкому профилю, тоже должна увеличиться(иначе разрыв кинематической связи).если будут ударные нагрузки будет страдать и вал и клапан и пружина.
ты ничего не путаешь? для разрыва кинематической связи НЕважен подъем клапана (лишь бы хватало толщины витков, что бы этот клапан открыть), а важна именно жесткость при данной длине и преднатяге.
на том же сайте ОКБ Двигатель указано, что штатный преднатяг позволяет работать клапанам без "завиасния" до
для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка - 7480 об/мин
а с просаженными тарелками
эти величины составляют 7320 и 7180 об/мин.
поэтому с выводами твоими я не согласен категорически, касаемо конкретно 44-го вала и более низовых 14-го и 04-го, хотя для валов с действительно мЕньшими базовыми диаметрами, твои суждения справедливы.

З.Ы. "проверку на вшивость" не пройду, восмерочную голову ни разу вскрытой не видел и параметров никаких не знаю. хотя 01-е пружины мне что то не нравятся.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 940
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/10/2012, 6:36 AM +04
VANNIVA:
вопрос: какой , в чём ошибка и на что влияет?
У одной 08 навивка в другую сторону, а должны быть все в одну. Не в курсе там двойные или нет. Двойные пружины - внутренняя и наружная должны иметь навивку в разные стороны. Нужны для предотвращения гармонических колебаний самих пружин. Вместе они гасят резонансные колебания возникающие на определенных оборотах.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 43
Car: 21214М 2010

4/10/2012, 1:50 PM +04
Taifun
Двойные пружины - внутренняя и наружная должны иметь навивку в разные стороны.
Все верно , именно в разные, а комплект 08 почему то в одну [:shock]
Нужны для предотвращения гармонических колебаний самих пружин. Вместе они гасят резонансные колебания возникающие на определенных оборотах.
ну я так далеко теорию не курил...а может и курил ,но уже не помню [:oops]
всё гораздо проще, чтоб внутренняя при поломке не заклинила внешнюю [:hello]
Head-Wind
согласен ты или нет это не отменяет законов физики...жаль времени что пришлось расжёвывать и всё по пусту
на том же сайте ОКБ Двигатель указано, что штатный преднатяг позволяет работать клапанам без "завиасния" до
Цитата:
для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка - 7480 об/мин

а с просаженными тарелками
Цитата:
эти величины составляют 7320 и 7180 об/мин.
VANNIVA:
а то что совковые "инжиниринговые " конторы дают такие советы, пусть это будет на их совести..
им ведь ещё и продавать надо валы и тарелки распущеные, а ещё могу предоставить фото поршней со следами клапанов от 71 вала и просаженных пружин на 1.7мм путём зенковки..мотор больше 6000 не крутился никогда!
зы. копирайт Стольникова(тоже валы точит), это если ты ньютону не веришь:
Титановые тарелки для роспуска или в стандатном исполнении ? Если для роспуска то плохо , ослабишь работу пружин а это питинг гарантированный . Испортишь валы при разрыве кинематики , но в целом должен получиться хороший мотор , для души.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

4/10/2012, 4:21 PM +04
VANNIVA
позволь напомнить
Head-Wind:
для валов с действительно мЕньшими базовыми диаметрами, твои суждения справедливы.
я же с тобой не спорю (просто прошу смотреть внимательно на каждый вал конкретно), а ты смотришь на меня как на больного, не надо...
VANNIVA:
могу предоставить фото поршней со следами клапанов от 71 вала и просаженных пружин на 1.7мм путём зенковки..мотор больше 6000 не крутился никогда!
я не знаю что это за вал, спорить не стану. но у меня пружины распущены куда больше, тарелки это 2 мм плюс зенковка, тут точно сказать не могу, пусть от 0,5 до 1 мм на разных клапанах, и до 6 тысяч я его таки крутил в холостую. пока мотор жив.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/10/2012, 6:43 PM +04
дело не только в диаметре а ещё в форме. у меня на памяти три 80х вала которые обточились за очень небольшой срок плюс мой четвёртый на котором следы износа появились через 2000км. а на 48ом люди ездят по сотне.

шофёр коней - лось
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 43
Car: 21214М 2010

4/12/2012, 5:23 PM +04
Head-Wind:
я же с тобой не спорю (просто прошу смотреть внимательно на каждый вал конкретно), а ты смотришь на меня как на больного, не надо...
без обид, ты спросил (не так ли? ) -я ответил.
спорить я не собираюсь, т.к. в каждом споре один дурак, другой подлец. не хочу выглядеть подлецом.
рассуждать о какой-то поломке не пощупав ручками просто глупо, поэтому тут обсуждение законов и тенденций...ничего более.чем смог помог, т.к. имею диплом двигателиста...в другие темы особо не лезу (хотя инженерное образование оно и в африке ....)
касаемо конктретно 44-го вала, базовый диаметр всего на 0,3 мм уменьшен, что составляет 1% от стокового базового диаметра , так как там с ускорениями то, говоришь? Привет
ускорения выросли (база уменьшилась -подъем вырос)...
для валов с действительно мЕньшими базовыми диаметрами
если у тебя линейка начинается с 1 см -говорить больше не о чем.
Vampire

Reg.: 4/15/2012
Topics / Posts: 1 / 23
From: Краснодарский край
Age: 29
Car: 2131 -97г.

4/19/2012, 4:26 PM +04
А как определить как вал у меня стоит? Может маркировка какая где стоит? Крышку пока не снимал, на вал не глядел. Подумываю о каком нибудь самом низовом валу, больше 3000тыс. всё ровно не кручу. Мотор 1.8 карб 2105.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/6/2012, 9:31 AM +04
Друзья, подскажите, почему все поголовно ставят и рекомендуют валы DynaCAMS (ОКБ Двигатель)? Чем они лучше тех же самых СТИ?

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

5/6/2012, 10:39 AM +04
по моему ничем не луче и не хуже, просто о валах СТИ я, например, узнал когда уже поставил вал от ОКБ. сейчас выбирал бы уже с учетом СТИ.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Vasilich 29

Reg.: 8/18/2010
Posts: 153
From: Архангельск
Age: 55
Car: ВАЗ-2129 1.8 карб. 94 г.

7/13/2012, 10:11 AM +04
Доброго всем дня. Прошу разъяснения. на сайте производителя ОКБ Двигатель пишут:
Для компенсации износа цепи рекомендуется распередвал устанавливать с помощью регулируемой звездочки так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана.
Так получается, чуть-чуть в запаздывание, или я эапутался?

"ИВЕКО", 29"-Cordiant (лето), И-502Ш (зима), ГП-4,3, сцепа-Sachs-ШНИВА, 14-й РВ, МПСЗ-"Maya", подрамник, оторв.РПМ, сдвижной эл.люк и др.
Tzar

Reg.: 3/10/2012
Posts: 120
From: Россия, Калуга
Age: 32
Car: 2121-1986

7/13/2012, 10:38 AM +04
Vasilich 29
Опережение, на ниве приемлемый вариант.

yonnex001
Дешевле [:P]

Vampire
Требования к валу какие? как эксплуатаируется авто?

VANNIVA
71 вал это кто производит?

2всем: роспуск пружин недопустимый вариант абсолютно, с помощью роспуска вы приобретаете массу способов угробить мотор быстро [:hello]

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы