Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1335 older posts on previous pages
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 274
From: Казахстан, Атырау
Age: 40
Car: Шевроле Нива LE 2019

4/24/2020, 6:03 AM +03
bkmz
Спасибо за ответ.
Теперь буду знать к кому обращаться когда на 144 шатуны переходить буду)))

Новый проект
Maxik_nivka

Reg.: 6/14/2011
Posts: 279
From: Россия, Кемерово
Age: 36
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

5/26/2020, 7:50 AM +03
Отчет о проделанном)))
Было: вал 21213 с установкой РШ по перекрытию. Износ в разумных пределах, кулачки на 0.2 мм выработаны, рокера на удивление без ямочек, постель вала пошоркана. Пружины просевшие.
Установил вал 2101, новые постель, рокера, рег. болты и пружины клапанов. Выставлено РШ по перекрытию. Не изменял настроек по карбюратору и зажиганию.
Сразу заметен очень ровный холостой ход. Можно раньше убирать подсос на холодную и при 800 об/мин работает ровнее и меньше вибраций. При включении ближнего света не проседают обороты.
Трогаться легче. 1200-2200 об. тянет ровнее, без дерготни. До 3500 об. потерь мощности в сравнении со стоком не заметил. Двигатель не стал тракторным, появилась ровная работа в низком диапазоне. Недостатков не заметил. Возможно свыше 4000 не будет раскручиваться, но мне это не надо, даже и не пробовал.
Aleksachka

Reg.: 9/19/2019
Posts: 20
From: Россия, Красноярск
Age: 54
Car: Лада 21214 2014г.

5/26/2020, 10:21 AM +03
Привет всем.
Двиг стал барохлить - потерялась тяга, вибрации/подтраивание и пр.
На днях в сервисе поставили регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов (нового типа) на инжекторную Ниву 212140 2014г.
Вроде тяга появилась, двиг стал работать устойчивее но слегка потряхивает/вибрирует, пошумнее стал, есть небольшой стук одного клапана (хотелось бы, что тщательной регулировкой можно устранить).
Почитал форум и др.статьи, везде рекомендуют ставить распредвал 213. У меня же оставили родной (хотя не уточнил в сервисе, какой именно у меня стоит), уверяли, что распреды 214 тоже работают на болтах.
В этой статье http://okb-dvigatel.ru/product/dc21213.phtml есть фраза "... использовать распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами нельзя - клапана будут "стучать". Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно..." Далее идет маркировка и характеристики этих валов. Для себя решил, что предельно низовой 21213-1006010-04 ставить не буду.
Внесите ясность, валы 21213/14-1006010-14/44 работают с регулировочными болтами на инжекторной Ниве? Или же для болтов нужны такие как 21213-1006010-74/94 и др., которые перечислены ниже в статье? Или тупо ставить 21213-1006010-00 https://lada-original.ru/catalog…lnyy/val_raspredelitelnyy/41621/
Так понимаю, что после установки/замены распредвала требуется калибровка ЭБУ?
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 274
From: Казахстан, Атырау
Age: 40
Car: Шевроле Нива LE 2019

5/26/2020, 12:11 PM +03
Aleksachka
14 и 44 валы есть как на гидрики, так и на болты. Обговаривается при заказе.
Будут идти 21213-14/44 или 21214-14/44.
И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.
Сие не допустимо.

Новый проект
Aleksachka

Reg.: 9/19/2019
Posts: 20
From: Россия, Красноярск
Age: 54
Car: Лада 21214 2014г.

6/9/2020, 6:47 AM +03
И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.
Приветствую.
Поставили стоковый распредвал 213, заменили ГРМ в круг (цепь, звездочки, башмак, натяжитель). Рокеры в нормальном состоянии, без выработки.
Работа двигателя слегка улучшилась в сравнении с рапредом 214, "стук клапанов" немного снизился, шум как бы идет откуда то снизу, кажись, постукивают юбки поршней.
По-прежнему, вибрация на холостых осталась. На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает. В интервале от 1500 до 3000/3200 работает хорошо, тяговито. Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит. Боязно выжимать до 4000.
Что дальше делать:
1. Менять прошивку на Евро-2? Выбивать катализатор, ставить датчик-обманку?
2. Устанавливать разрезную звездочку на распред и ловить оптималку ВМТ с фазой закрытия/открытия клапанов? Как это сделать без сдергивания головки, методом подбора раньше/позже?
С чего начать, какая последовательность?
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1306
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

6/9/2020, 12:04 PM +03
Вернуть гидрокомпенсаторы на место. Что за мания превращать автомобиль обратно в кирогаз?
Двиг стал барохлить - потерялась тяга, вибрации/подтраивание и пр ..... На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает.
Поискать подсос воздуха после ДМРВ. гугли по слову "дымогенератор"
Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит.
Сменить подушки двигателя и проверить/заменить пром.вал, заменить крестовины.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 274
From: Казахстан, Атырау
Age: 40
Car: Шевроле Нива LE 2019

6/9/2020, 12:33 PM +03
Согласен с Savage. Начинать с этого.
На болтах всегда сильнее тарахтит.

Новый проект
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 504
From: Екатеринбург Россия
Age: 42
Car: ваз 21214 2004

6/9/2020, 9:43 PM +03
Странно.у меня после перехода на болты-мотор стал работать ровнее.рш выставлено по перекрытию.мотор тянет норм .
Причиной перехода на болты -прогар клапана и крайне не устойчивая работа на холостых (гидрики зажимали клапана).
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 43
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

12/8/2020, 7:03 AM +03
День добрый уважаемы. Подскажите пожалуйста по двум вопросам:
Значит приобрёл распредвал РВ 21213-044 на ниву расточенную до 84*84., мех толкатели, разрезная шестерня и тарелки. Воткнул всё как положено. Теперь надо установить перекрытие и самое главное - "чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана". Как сделать стандартное перекрытие у меня вопроса не возникает, а вот как сделать "чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана" имея только щупы? Двигать колено в какую сторону и на сколько?
И ещё на торце вала который пришёл маркировка 44 потом цифра 20, цифра 10, цифра 2 что это означает? Это 21213/14--14+2 или всё таки это 21213/14--44 вал? В бумагах тупо стоит 21213/14--44.
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 69
From: Москва
Car: 2121 1990

12/8/2020, 6:21 PM +03
ivan1691
1.Можно с помощью приспособы для регулировки клапанов с индикатором часового типа, а можно "на глаз"...большой ошибки не будет.
2.Вопрос маркировки надо отправлять производителю.
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 180
From: Москва
Age: 48
Car: 21214-м 2014

12/8/2020, 10:49 PM +03
Двигать колено
в общем то, колено в данном случае двигать вообще не надо.
Необходимо выставить ВМТ в удобном цилиндре, а далее, зафиксировав коленвал, оперировать разрезной шестерней распредвала.

поскольку и впускной и выпускной клапан будут поджаты распредвалом для цилиндра, использовать щупы можно, покрошив их себе (или советчику) на глаз
измерить высоту поднятия клапана можно часовым индикатором. в данном случае оптимально иметь их три :) один на ловлю ВМТ, один на впускной клапан, один на выпускной...

один из действенных гаражных способов ловли положения шестерни заключается в визуальном выравнивании положения рокеров впускного и выпускного клапанов, а потом попытаться улучшить ситуацию, сдвигая по полмиллиметра разрезной шкив туда-сюда...

сразу скажу - затея нудная, но, в общем, рабочая. Главное - чтобы разрезная шестерня имела механизм надежной фиксации, и гайки не слизались во время кручений...

планов - громадьё :)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы