Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1335 older posts on previous pages
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 273
From: Казахстан, Атырау
Age: 40
Car: Шевроле Нива LE 2019

4/24/2020, 6:03 AM +03
bkmz
Спасибо за ответ.
Теперь буду знать к кому обращаться когда на 144 шатуны переходить буду)))

Новый проект
Maxik_nivka

Reg.: 6/14/2011
Posts: 279
From: Россия, Кемерово
Age: 36
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

5/26/2020, 7:50 AM +03
Отчет о проделанном)))
Было: вал 21213 с установкой РШ по перекрытию. Износ в разумных пределах, кулачки на 0.2 мм выработаны, рокера на удивление без ямочек, постель вала пошоркана. Пружины просевшие.
Установил вал 2101, новые постель, рокера, рег. болты и пружины клапанов. Выставлено РШ по перекрытию. Не изменял настроек по карбюратору и зажиганию.
Сразу заметен очень ровный холостой ход. Можно раньше убирать подсос на холодную и при 800 об/мин работает ровнее и меньше вибраций. При включении ближнего света не проседают обороты.
Трогаться легче. 1200-2200 об. тянет ровнее, без дерготни. До 3500 об. потерь мощности в сравнении со стоком не заметил. Двигатель не стал тракторным, появилась ровная работа в низком диапазоне. Недостатков не заметил. Возможно свыше 4000 не будет раскручиваться, но мне это не надо, даже и не пробовал.
Aleksachka

Reg.: 9/19/2019
Posts: 20
From: Россия, Красноярск
Age: 54
Car: Лада 21214 2014г.

5/26/2020, 10:21 AM +03
Привет всем.
Двиг стал барохлить - потерялась тяга, вибрации/подтраивание и пр.
На днях в сервисе поставили регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов (нового типа) на инжекторную Ниву 212140 2014г.
Вроде тяга появилась, двиг стал работать устойчивее но слегка потряхивает/вибрирует, пошумнее стал, есть небольшой стук одного клапана (хотелось бы, что тщательной регулировкой можно устранить).
Почитал форум и др.статьи, везде рекомендуют ставить распредвал 213. У меня же оставили родной (хотя не уточнил в сервисе, какой именно у меня стоит), уверяли, что распреды 214 тоже работают на болтах.
В этой статье http://okb-dvigatel.ru/product/dc21213.phtml есть фраза "... использовать распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами нельзя - клапана будут "стучать". Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно..." Далее идет маркировка и характеристики этих валов. Для себя решил, что предельно низовой 21213-1006010-04 ставить не буду.
Внесите ясность, валы 21213/14-1006010-14/44 работают с регулировочными болтами на инжекторной Ниве? Или же для болтов нужны такие как 21213-1006010-74/94 и др., которые перечислены ниже в статье? Или тупо ставить 21213-1006010-00 https://lada-original.ru/catalog…lnyy/val_raspredelitelnyy/41621/
Так понимаю, что после установки/замены распредвала требуется калибровка ЭБУ?
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 273
From: Казахстан, Атырау
Age: 40
Car: Шевроле Нива LE 2019

5/26/2020, 12:11 PM +03
Aleksachka
14 и 44 валы есть как на гидрики, так и на болты. Обговаривается при заказе.
Будут идти 21213-14/44 или 21214-14/44.
И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.
Сие не допустимо.

Новый проект
Aleksachka

Reg.: 9/19/2019
Posts: 20
From: Россия, Красноярск
Age: 54
Car: Лада 21214 2014г.

6/9/2020, 6:47 AM +03
И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.
Приветствую.
Поставили стоковый распредвал 213, заменили ГРМ в круг (цепь, звездочки, башмак, натяжитель). Рокеры в нормальном состоянии, без выработки.
Работа двигателя слегка улучшилась в сравнении с рапредом 214, "стук клапанов" немного снизился, шум как бы идет откуда то снизу, кажись, постукивают юбки поршней.
По-прежнему, вибрация на холостых осталась. На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает. В интервале от 1500 до 3000/3200 работает хорошо, тяговито. Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит. Боязно выжимать до 4000.
Что дальше делать:
1. Менять прошивку на Евро-2? Выбивать катализатор, ставить датчик-обманку?
2. Устанавливать разрезную звездочку на распред и ловить оптималку ВМТ с фазой закрытия/открытия клапанов? Как это сделать без сдергивания головки, методом подбора раньше/позже?
С чего начать, какая последовательность?
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1216
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

6/9/2020, 12:04 PM +03
Вернуть гидрокомпенсаторы на место. Что за мания превращать автомобиль обратно в кирогаз?
Двиг стал барохлить - потерялась тяга, вибрации/подтраивание и пр ..... На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает.
Поискать подсос воздуха после ДМРВ. гугли по слову "дымогенератор"
Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит.
Сменить подушки двигателя и проверить/заменить пром.вал, заменить крестовины.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 273
From: Казахстан, Атырау
Age: 40
Car: Шевроле Нива LE 2019

6/9/2020, 12:33 PM +03
Согласен с Savage. Начинать с этого.
На болтах всегда сильнее тарахтит.

Новый проект
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 436
From: Екатеринбург Россия
Age: 42
Car: ваз 21214 2004

6/9/2020, 9:43 PM +03
Странно.у меня после перехода на болты-мотор стал работать ровнее.рш выставлено по перекрытию.мотор тянет норм .
Причиной перехода на болты -прогар клапана и крайне не устойчивая работа на холостых (гидрики зажимали клапана).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы