Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1185 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Vasilich 29
немного в опережение получается, затем, с ратяжением цепи все встает "в нули"
Tzar:
с помощью роспуска вы приобретаете массу способов угробить мотор быстро
например? разрыв кинематической связи рокер/кулачек и зависание клапанов в расчет не брать, до этих оборотов мы моторы крутить никогда не будем.

З.Ы. ну и твои варианты решения вопроса натяга пружин при увеличенных ходах клапанов?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Tzar:
VANNIVA
71 вал это кто производит?
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
Неужели тут ездят на валах с таким подъёмом что штатные смыкаются [:o]

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Tzar
вряд ли, но увеличить ресурс ГРМ, уменьшив преднатяг велИк соблазн. во всяком случае у меня от роспуска ничего плохого не случилось.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
Ресурс не увеличится, и на шататном распреде на новых пружинах действительно не будет разницы, но когда пружины устанут машина будут плавно но верно терять мощность.
И риск прогара клапана естессно весьма повышен.
В общем натяг пружин-не то место где нужно искать ресурс:)

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Tzar:
когда пружины устанут машина будут плавно но верно терять мощность.
не понимаю физики процесса, как уставшие пружины могут повлиять на мощность?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
натяг слабеет, клапаны всё менее и менее плотно садятся на седло.
Ты замечалвот что-
Берём например 2 нивы, конструктивно 1в1 1,7 всё одинаково.
Обе в хорошем состоянии, вроде и компрессия есть всё ок.
Но одна в гору на 4 передаче скорость держит, а вторая "садится"
Это признак ослабевания клап. пружин.

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Tzar:
Это признак ослабевания клап. пружин
то есть, типа клапана пропускают? но ты говоришь, компрессия одинакова, а значит клпана запирают, а что тогда, разрыв кинематической связи? но этот разрыв будет слышен как такой жуткий стук, что ехать расхочется, да и разрушает это весь ГРМ к черту. а если нет пропускания и нет кинематического разрыва, значит в обоих случаях клапана садятся одинаково.

поэтому в данном случае извини, но сказки Шехерезады это на мой взгляд.
а разная отдача от двух одинаковых машин может иметь под собой сотню причин, и уж на пружины бы я подумал в последнюю очередь.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
Я не просто так указал компрессию, стартер какие оборот даёт?:)
Это не сказки а вполне себе быль...

первая или вторая (уже закрыл поиск) ссылка в поиске гугл:

2. Пружина клапана.
На первый взгляд может показаться что она исправна ( ну что может случиться с обычной пружиной, да еще такой мощной? ))), но на самом деле это может быть не так. Воздействие высокой температуры и постоянные переменные нагрузки могут снизить ее эффективность а так же уменьшить длину самой пружины. В этом случае газораспределительный механизм уже будет обладать повышенной инерционностью и не будет справляться со своими обязанностями. Отсюда повышенный стук, износ клапанов и потеря мощности.
Длина новой пружины в свободном состоянии составляет 35 мм. Если длина пружины меньше 33.5 мм то ее необходимо обязательно заменить.

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Tzar:
стартер какие оборот даёт?
ага, так вот если на малых оборотах незаметно пропускание клапана, то на рабочих это будет заметно еще меньше. то есть прилегание клапана в норме
Tzar:
будет обладать повышенной инерционностью
единственное в чем это может проявится, это в уменьшении оборотов кинематического разрыва связи кулачка и рокера, если штатно она под 7600-7500 оборотов, то что должно стать с пружиной, что бы получить разрыв на пяти и ниже тысячах оборотов? роспуск просаженными тарелками на 2мм и то дает снижение оборотов разрыва лишь на 300.

понятно, что когда пружина устала и просажена, её надо менять, как любую другую изношенную деталь, однако никаких объективных объяснений, почему из-за уставшей пружины может упасть мощность я так и не вижу.
и никаких причин НЕ распускать пружины так же не вижу, ресурс это увеличивает в любом случае, так как либо уменьшает предельные напряжения и нагрузки на кулачки/рокеры/пружины, либо позволяет без их увеличения увеличить ходы клапанов. при этом без каких либо отрицательных последствий. а если нужен гоночный мотор с диапазоном до 8-9 тысяч, надо уже клапана легкие ставить, и в том случае распущенные пружины так же справятся.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
По сути умозаключения верные, но с одним но-усталые (распущенные) пружины не закрывают кланан уже тысяч с 3 оборотов, а на 7 тысячах усталые (распущенные) пружины уже просто напросто не закроют клапан гарантированно, даже на исправных пружинах после 7 тысяч бывает:


Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:

После гаражного тюнинга 2108. завели машину (у меня через несколько гаражей в кооперативе) ну я поглянуть пошёл.
Низ мотора не перебирали, установили вал высокий да пружины распустили.
Ну и маховик лёгкий был.
газу дали на месте. да не рассчитали нажатие педали видно. да и мотор в общем то другой, обороты взлетели и бац-мотор дико затроил [:P]
Ну что произошло уже как бы ясно в разрезе нашего разговора, скажу только ПЕРЕД разбором я проверил метки-максимум они могли ошибиться градуса на 4 в установке(глянул бегло), разумеется это не могло стать причиной загиба.
Просто поршень оказался быстрее.
Хороший клапан-мёртвый клапан [:croak]

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Tzar:
даже на исправных пружинах после 7 тысяч бывает:
а вот с этим я не спорю ни в коем случае, просто надо всегда адекватно оценивать что делаешь, если есть предел оборотов для ГРМ, то не надо его превышать, но это не значит, что пружины распускать нельзя.
Tzar:
усталые (распущенные) пружины не закрывают кланан уже тысяч с 3 оборотов
что то я в этом сильно сомневаюсь... я не моторист конечно, но про такое я даже не слышал ни разу, даже когда из двух пружин одну выкидывают, и то движок работать умудряется.
Tzar:
а на 7 тысячах усталые (распущенные) пружины уже просто напросто не закроют клапан гарантированно
ОКБ Двигатель утверждает обратное, и их тарелки ставят многие, в том числе и я, и вполне успешно, никаких оснований НЕверить им, нет.
но, выше 5 тысяч мой мотор не крутился ни разу и крутиться не будет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
На всех моих авто я никогда не стесняюсь крутанусь мотор до отсечки [:D] , но наверно это потому что я знаю что делаю и уверен и в моторе и в маслах)
ОКБ и прочие советуют по простой причине-как ещё продать вал?
ГБЦ дорабатывают максимум четверть покупателей, для остальных же геморрой даже смена тарелок. а уж что посерьёзней...
Я абсолютно согласен что в целом и общем у большинства всё нормально катает, однако я человек дотошный и при сборке лично я обязательно задаю себе вопрос - А ЧТО ЕСЛИ всётаки этот мотор (мой он или клиентсткий) будет выкручен до 7 тысяч?
Ну вот если вдрух? [:shock]

ну вот едет человек по трассе, летит по встречке-обгоняет фуру, а тут навстречу "кайен" несётся с небольшим превышением на 120км/ч
Реакция 95% водителей, если оттормаживаться поздно и опасно находять у головы фуры дожать тапку (если не в полу ещё)
А если в полу могут пониженную ткнуть.
А тут клапан с поршнем встречаются [:hello]

Подытожу: Мотор должен быть собран с прицелом на самые жестокие условия эксплуатации, и ослабление пружин является недопустимым .
Посмотрите на иномарочные моторы, там лечайшие клапаны 20-25мм с тоненькой 7-6мм ножкой держатся пружинами с усилием под 30кг

Сравните с нашими 42кг на клапане 37мм да ещё и простабленными килограмм до 38...

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

я сам выточил тарелки из Д16Т с роспуском, конус сделал поболее. Но у меня подъем клапана 11.8/11.3 против стандартных 10.6 и 9.5. Крутил в 6-7 тыщ не раз и все ништяк.

Добавлено спустя 34 секунды:

Правда пару выкрутов в 6тыщ, масла уходит хорошо, но это вроде как нормально.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Tzar:
ослабление пружин является недопустимым .
не убедил, извини.
Tzar:
будет выкручен до 7 тысяч?
умеючи то можно что сломать? правильно...

да и моторы собранные по "низкооборотной схеме" на 7 тысячах и не тянут, и под нагрузкой не раскрутятся. а затачивать под высокие это совсме другая история, включающая и легкие клапана.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы