Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 554
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Вот я одно время тоже читал матчасть по колдуну и тд. Потом он у меня глючил на двух нивах. А сейчас я езжу с регулятором тормозных усилий от Дэу Нексия. Это регулятор передаёт всегда одно значение давления на оба задних колеса (колдуна нет, есть тройник). По-моему 40% максимально от давления в системе. Полностью устраивает.
Я, к слову , любитель в соревнованиях участвовать по поиску точек на природе на скорость. Ну вот нет у меня никаких замечаний к данной переделке тормозов. Очень доволен. Не агитирую но для информации.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Barmaley-

Имя: Danila
Рег.: 05.02.2021
Сообщений: 33
Откуда: Сороковка (Гугли ВУРС)
Возраст: 52
Авто: 2131 2010г.в.

Юра Атом
Доброго дня!
Аналогично предыдущему оратору поставил регулятор от Опеля он мне еще на "кадете" понравился.
Отмечу , что очень оригинальный и очель эффективный колдун стоит на VW транспортере . фотки нет, но опишу словами. там внутри полости находится массивный шарик(ф=50мм).при торможении он катится вперед и нажимает на клапан снижая усилие.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

switch_on
Мне 50 лет. Диссертаций не писал. Математику уже забыл напрочь. Довольно туп и ленив,потому, можно на "ты"[:D]
Физику тоже знаю так себе,но куда ж без неё, родимой. Без неё даже туман не садится. Не говоря уже о компрессии.
Вынужден тебя огорчить.

1.Тут принято на ты. "Выкать" не запрещается, но и "тыкать" не возбраняется.
2.Магрибуши полностью прав,увы. Может жестковато,но- совершенно по делу. Ты буков на две страницы настрочил и все мимо.
3.Не знаю, превышает ли твой уровень образования в физике его уровень,но элементарное понимание происходящих процессов у тебя отсутствует. И Рид с Соломоном тебе тут точно не помогут.

Вот был ценный совет в точку - "Гидравлику учи и математику (соотношение площадей и сил от них)..."
Ломоносов тебе сразу ответил,почему шток выдвигается -разность давлений. Попробую ещё раз,может дойдет,наконец[:think]
Забудь про все эти умные слова- градиенты,скоростные потоки и гидросопротивления. Все элементарно. На поршень и шток внутри колдуна давят силы, равные созданному твоей правой нижней лапой давлению, помноженному на площади поверхностей всей этой конструкции. И,поскольку там нет никаких разделенных полостей(до поры), все эти силы взаимоскомпенсированы. Почти все. Поршень так бы и болтался в колдуне как г... в проруби и никуда не стремился при нажатии на педаль, если бы не шток, торчащий из колдуна в нашу родную атмосферу. Вот на площадь его(штока) поперечного сечения и давит сила, отличающаяся от той, которая давит изнутри колдуна на точно такую же площадь при нажатии на педаль.И как только эта дельта превысит силу, с которой дополнительно сопротивляются пружина и торсион, шток пойдет наружу.

Удачи в понимании[:hello]
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Пасаны , а вот эти опелёвские регуляторы к нам встают без проблем или с "танцами" и нет ли случаем фотки как всё это дело на нивке выглядит?
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 554
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Vady
К сожалению нужен переходник и его по-моему нельзя купить на заказ, только точить у токаря. Переходник для перехода с резьбы на тормозной трубке на резьбу на вход и выход регулятора. Два переходника. Чертежи в интернете.
Фоткать лень, как то так : "на скрученной магистрали висит регулятор под днищем (притянуто хомутами к днищу), от регулятора идёт короткая трубка к резиновому штатному тормозному шлангу, шланг опускается в тройник на мосту, от тройника две трубки расходятся на оба колеса".

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7458
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

По-моему 40% максимально от давления в системе.
Терять 60% давления на задние колёса[:shock] А если на машине гружённой под завязку откажут передние тормоза(потеряют герметичность)?

борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Изменения в тормозной системе караются по закону
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

борис46
Да, это верно, но.... если бы заводская схема работала безупречно, на 3/4 Нив колдун не работает, от слова совсем....

Всем здоровья!!!
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7458
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

на 3/4 Нив колдун не работает, от слова совсем
Видимо мне повело, стоит родной[:)]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Терять 60% давления на задние колёса
Само давление никуда не теряется, нет там редуктора. Если оценить по расходу -да, всё верно, там больше и не надо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4682
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Видимо мне повело, стоит родной
У меня тоже стоит родной, но означает ли это, что он работает и работает правильно и как это еще определить ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

alawast
Согласен, пару лет назад демонтривал его, был закисший, разобрал, разработал и обратно воткнул, я думаю что опять закис уже. В неудачном месте он стоит, я тоже склоняюсь к установке импортного. У нас снежок выпал вчера оттормозился по резче, зад схватывает одновременно с передом, т.е. нифига он не работает опять.

Всем здоровья!!!
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7458
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

У меня тоже стоит родной, но означает ли это, что он работает и работает правильно и как это еще определить ?
Не знаю тож правильно у меня он работает, или нет, но нагруженная машина тормозит всеми сразу, а пустая сначала передними, потом зад хватает. Проверяется легко на гололёде

Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 554
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Терять 60% давления на задние колёса
Погуглил, график вставлять не удобно на этом сайте. Словами: вначале на зад передаётся давление в системе, а после какой-то величины передаётся 50-55% от давления в системе.
Рассуждать о "внесении изменения в систему" можно много ага. Все мы идеальные во всём.
На словах.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Леонидыч: 30.10.2023, 9:34 +03 ››
Проверяется легко на гололёде
Но только один раз. (шутка)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)