Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 older posts on previous pages
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

11/8/2023, 4:31 PM +03
Бумбараш
Нет! Полностью опущенный мост это ситуация, при торможении, когда весь вес ушёл на переднюю ось и надо ослаблять задние тормоза.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3322
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/8/2023, 4:56 PM +03
KBDAN
Согласен. Только в такой ситуации сопротивление тяги поршню будет минимальное![:dntknw]
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 354
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

11/8/2023, 9:20 PM +03
Бумбараш
А не наоборот макисимальное?

Всем здоровья!!!
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3322
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/8/2023, 9:25 PM +03
Leap
Нет! В том и дело, что в твоём посте на прошлой странице противоречие. Если тяга будет максимально сопротивляться поршню, то давление в цилиндрах будет максимальным. Но для этого надо, чтоб мост к кузову стал как можно ближе (представь загруженную машину). А если ты поднимешь кузов, то сопротивление тяги станет минимальным, и поршень быстро перекроет ход тормозной жидкости.
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 354
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

11/8/2023, 9:39 PM +03
То есть в нормальном состоянии идёт постоянный поджим поршня тягой и только когда кузов уходит вверх относительно моста поршень колдуна максимально перекрывает жидкость, не могу сообразить куда давит тяга, нужно слазить глянуть в опочию.

Всем здоровья!!!
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3322
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/8/2023, 10:11 PM +03
То есть в нормальном состоянии идёт постоянный поджим поршня тягой
Да, причём чем больше загрузка, тем сильнее поджим (сопротивление) тяги.
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

11/8/2023, 10:30 PM +03
куда давит тяга,

Вот сюда.
А через вот эту всю конструкцию - уже на шток поршня.

Болтом регулируется ход поршня.
11/8/2023, 10:36 PM +03
Leap
А вот я задумался - может, у тебя машина ещё со "старинным" регулятором? У меня уже "восьмёрочный".
Но принцип не меняется - чем выше зад, тем меньше тяга давит на шток, и тем больше перекрытие пути для ТЖ.
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 354
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

11/9/2023, 7:35 AM +03
Engineer
да, регулятор старого образца

Всем здоровья!!!
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

11/9/2023, 8:36 AM +03
Leap
Тогда тяга давит прямо в шток поршня, в специальную прорезь.
254.jpg
254.jpg
6-23.jpg
6-23.jpg
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 354
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

11/10/2023, 10:03 PM +03
Парни слазил сегодня в смотровую яму глянул как там колдун поживает.
И так: чехол целый, после его стягивания полилась водичка, смазка заложенная в марте 2020 года под резинкой где тяга имеется, подумал что колдун все таки закис, ничего подобного взял монтажку засунул в прорезь поршня и покрутили его, поршень крутиться относительно своей оси, значит не закис. Да тягу до этого скинул. Настройка колдуна относительно кронштейна была максимальная, то есть до конца прорези кронштейна (по часовой стрелке), если стоишь в яме лицом к правому колесу. После такой настройки в 20 году ничего не менялось. Как зад брал одновременно с передними, так и берет дальше. Может все таки я не правильно проверял (слишком мягко Оттормаживался). Все продул и заложил по максимуму новую смазку. Для понимания процесса довернул колдун в середину прорези. Получается что ещё сильнее надавил тягой на поршень колдуна. Проверю ещё в таком состоянии. В общем все равно у меня полное непонимание процесса его работы.

Всем здоровья!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)