Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Бумбараш
Нет! Полностью опущенный мост это ситуация, при торможении, когда весь вес ушёл на переднюю ось и надо ослаблять задние тормоза.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

KBDAN
Согласен. Только в такой ситуации сопротивление тяги поршню будет минимальное![:dntknw]
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Бумбараш
А не наоборот макисимальное?

Всем здоровья!!!
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Leap
Нет! В том и дело, что в твоём посте на прошлой странице противоречие. Если тяга будет максимально сопротивляться поршню, то давление в цилиндрах будет максимальным. Но для этого надо, чтоб мост к кузову стал как можно ближе (представь загруженную машину). А если ты поднимешь кузов, то сопротивление тяги станет минимальным, и поршень быстро перекроет ход тормозной жидкости.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

То есть в нормальном состоянии идёт постоянный поджим поршня тягой и только когда кузов уходит вверх относительно моста поршень колдуна максимально перекрывает жидкость, не могу сообразить куда давит тяга, нужно слазить глянуть в опочию.

Всем здоровья!!!
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

То есть в нормальном состоянии идёт постоянный поджим поршня тягой
Да, причём чем больше загрузка, тем сильнее поджим (сопротивление) тяги.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

куда давит тяга,

Вот сюда.
А через вот эту всю конструкцию - уже на шток поршня.

Болтом регулируется ход поршня.
Leap
А вот я задумался - может, у тебя машина ещё со "старинным" регулятором? У меня уже "восьмёрочный".
Но принцип не меняется - чем выше зад, тем меньше тяга давит на шток, и тем больше перекрытие пути для ТЖ.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Engineer
да, регулятор старого образца

Всем здоровья!!!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Leap
Тогда тяга давит прямо в шток поршня, в специальную прорезь.
254.jpg
254.jpg
6-23.jpg
6-23.jpg
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Парни слазил сегодня в смотровую яму глянул как там колдун поживает.
И так: чехол целый, после его стягивания полилась водичка, смазка заложенная в марте 2020 года под резинкой где тяга имеется, подумал что колдун все таки закис, ничего подобного взял монтажку засунул в прорезь поршня и покрутили его, поршень крутиться относительно своей оси, значит не закис. Да тягу до этого скинул. Настройка колдуна относительно кронштейна была максимальная, то есть до конца прорези кронштейна (по часовой стрелке), если стоишь в яме лицом к правому колесу. После такой настройки в 20 году ничего не менялось. Как зад брал одновременно с передними, так и берет дальше. Может все таки я не правильно проверял (слишком мягко Оттормаживался). Все продул и заложил по максимуму новую смазку. Для понимания процесса довернул колдун в середину прорези. Получается что ещё сильнее надавил тягой на поршень колдуна. Проверю ещё в таком состоянии. В общем все равно у меня полное непонимание процесса его работы.

Всем здоровья!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)