Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Здравствуйте!

Вот все читал, читал... (много полезного и нового узнал, спасибо за отличный форум и информативный FAQ) Если проблемы возникали - в FAQ или по форумам, потом в сервис (последние 4 раза в Нива-центр. До этого 4 в неспециализир сервис - результаты- караул!). А тут такая ситуация ... Поэтому прошу общественность о помощи.

Проблема следующая: последние пару дней машина (213, 97 г.в.) как-то странно тормозить стала - как-то тащит ее в стороны, но не очень и вроде тормозит как-то хуже (тп длинне), но не сильно. Попробовал с блокировкой на тихой улочке, ну увело в сторону (несильно), так это вроде было (никак сход-развал не сделаю после замены шаровых). Плюс дороги такие, фиг что поймешь с этими реагентами [:P] . Изините, по смайлику промазал - [:X] . Но сегодня случилась совсем неприятная вещь. При резком торможении из-за Газелиста, решившего тронуться сразу во второй ряд, обнаружилось, что с неприятным стуко-щелчком мгновенно заблокировалось левое заднее колесо, машину при этом повело, но не сильно. Думаю, надо этот феномен поисследовать и еще пол часа аккуратно поколесил по городу - симптомы те же: при торможении с характерным звуком блокируется заднее левое колесо, отпускаешь тормоз с тем же звуком разблокируется. Я на сервис (ближайший, т.к. уже вечер, а завтра машина кровь из носу нужна). На сервисе сняли колесо - накрылся торм. цилиндр - поменяли (поставил ATF), задние тормоза прокачали, ТЗ долили. На территории сервиса проверил - нормально. Поехал. Через 10 мин. езды по городу та же фигня, даже хуже. Я обратно на сервис. Все разобрали, все прокачали, репу почесали, ВУ проверили, все собрали - та же фигня. Опять разобрали в конце концов выяснили, что все колеса тормозят просто левое заднее сильно раньше всех. Опять репу чесали, то-се ковыряли, в результате один вменяемый механик предположил, что трабл в том, что на колодки грязюки поналипло вперемешку с убегавшей из ТЦ жидкостью и поэтому он раньше схватывает. Грязюку отадрал, стало получше, но на фоне стресса и отсутствия времени на тесты уверенности, что все на 100% О.К. нет.
Пожалуйста, скажите-помогите по вашему мнению все дело в налипшей на колодки грязи и, как следствие, сокращении расстояния между барабаном и колодками и можно ездить, или с проблемой надо разбираться и искать причину глубже и судя по очередному новому адресу НЦ дальше.

Извините за длинное сообщение - первый блин. Заранее благодарен за помощь и мнения.

B.R.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А "колдун" они проверяли? Есть ли он вообще в твоей машине?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

ПРоверь резинки задних амов - верхние возможно износились - отсюда стук или как бы отлипание при торможении и отпускании тормоза
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

2 ALER

Признаюсь как на духу, что такое "колдун" - не знаю. Но судя по всему не проверяли. Они ручник проверяли, пер. и зад. тормоза прокачивали, ВУ проверяли. В остальном их трудодеятельность свелась к чесанию репы и заявкам: "Ну-у... Проблема с колодками... Слишком близко к барабану. Ну-у, вот оно (колесо) раньше всех и схватывает." На вопрос, а как остальные колеса? - "Ну-у, а они не успевают". Вопрос, в чем причина и чего будем чинить конкретно, породил, - "Мн-да, непонятно".

Как я уже говорил, относительно положительный результат был получен после счистки, с помощью затрапезного столового ножа, грязи и налета с колодок.
Меня больше всего волнует насколько безопасно ездить так как сейчас, возможно ли это какое-то (разумное - серьезность и возможные последствия при езде с глючной тормозной системой мне ясны) время или нужно срочно в сервис для выяснения и устранения.


2 shs_sf

С амо вроде все в порядке. Надысь подумывал о замене СААЗов устан. сейчас, на Габриэль или Каябы, в связи с чем проверял текущее их состояние - проблем не обнаружилось.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Признаюсь как на духу, что такое "колдун" - не знаю.
На сленге так называется регулятор давления задних тормозов. При торможении он уменьшает подачу давления на задние колеса, они затормаживаются с небольшой задержкой, что обеспечивает устойчивое движение машины при торможении (задние колеса играют роль якоря. Как выглядит, можешь посмотреть в FAQ. И под машину загляни. Если ты не первый хозяин, то предыдущий мог его снять, поставив взамен тройник вместо того, чтобы починить или заменить. Узел очень важный и нужный, особенно в отношении безопасности.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Большое спасибо за ответы.

Могу добавить, после дня эксплуатации, что проблема обостряется при довольно интенсивном торможении на небольшой (до 40 км/ч) скорости.


2 ALER.

Спасибо за объяснения. Машина у меня с лета, прежний хозяин чинил ее у какого-то "реального мастера" в Балашихе, который на ремонте Нив специализировался и сам был владельцем оттюнингованной, по словам бывшего хозяина моей машины, почти до состояния иномарки (ключая инсталяцию (не знаю насколько полную) салона от Паджеро). Таким образом бывший хозяин моей, в тонкости ремонта не вникал, доверяя мастеру, и внятный ответ, что в ней и как дать не может. А под машину загляну и в FAQ слазию.

Большая просьба, ответить на вопрос - нужно ли в сервис для выяснения и устранения срочно. Дело в том, что с одной сторны понятно - чем раньше тем лучше, но с другой времени нет катастрофически, а понять насколько проблема серьезна неполучается поскольку стараюсь ездить предельно аккуратно и осторожно, чтобы не доломать - не могу позволить себе остаться без машины - дела.

Сэнкс!

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

ZAF:
на Габриэль или Каябы
Ну смотри - дело хозайское
только вот они жесче. Подумай куда напряжение денется? вот те пример
http://photofile.ru/default/do.php?id=5484395#sm
усилили нижнюю часть шайбой - ждем когда верхняя отвалиться [:RWL]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А под машину загляну
Колдун виден просто сзади, если подсесть под машину. Он у заднего моста. Размером примерно с кулак.
Большая просьба, ответить на вопрос - нужно ли в сервис для выяснения и устранения срочно.
Лучше разобраться. Если на подозрении грязь на колодках - просто замени колодки, это не слишком разорительно. И колдун, если его нет, инсталлировать и отрегулировать. Чтобы машина тормозила симметрично, имеет смысл делать все работы (и замены) одновременно вправа и слева. Еще, если тормозухе 3 года или более, имеет смысл заменить ее (везде, включая привод сцепления).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Холелось раньше ответить, но работа...
shs_sf:
ZAF:
на Габриэль или Каябы
Ну смотри - дело хозайское
только вот они жесче. Подумай куда напряжение денется? вот те пример
http://photofile.ru/default/do.php?id=5484395#sm
усилили нижнюю часть шайбой - ждем когда верхняя отвалиться [:RWL]
Я собирался ставить Каябы "Excel-G" или масляный Gabriel Fleet Line, насчет последних, правда были сомнения. Вроде и те и другие помягче газа высокого давления. Мне для города, до покатушек я еще не дорос. Кстати если у кого нибудь есть свежие впечатления по этим амо, буду рад инфе.

Как остальные сообщения цитировать не знаю, буду просто куски вставлять.

2 ALER.

Большое спасибо за ответы поеду в сервис там и разберемся. Хотя конечно [:frog] . Задние тормоза в сборе только летом менял... (владимирские в сервисе поставили) Но как челвек принципиальный буду идти до конца, то есть приеду и все ка-ак отремотирую и заменю, а потом недельку-другую буду радоваться.
Кстати могу дополнить прлблему тем, что сначала срабатывают (блокируются) не передние, а задние тормоза, правда на понедельнишной дороге - после снежка в изобилии.
Если кого эта инфа наведет на соображения - буду оч рад мнениям.

2 Leona.


Нива-центр, по моему, в Москве один. Сначала он был на Вавилова, потом переехал за МКАД по Калужке, рядом к кладбищем [:)] Ракитки, а сейчас, как они надеятся, окончательно обосновался на Нагорной. на их сайте есть схема проезда и тел.
Что касается впечатлений...
После покупкимашины летом, я первые 4 или 5 раз чинил ее в обычном сервисе перебирал ходовую + замена тормозов + устранения люфта рулевого + ремонт КПП - вылетала 2 передача + пром вал менял - это из того, что на вскидку помню. После всего я НИКОГДА НЕ ПОЕДУ С МАЛО-МАЛЬСКИ СЕРЬЕЗНОЙ ПРОБЛЕМОЙ В НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС. В качестве простого примера после преборки КПП гайку хвостовика незаконтрили, ни о какой центровке чего-либо речь вообще не шла. Так что делайте выводы.
Извините до сих пор не отпустило...
Что касается качества работ Нива-центра. то после их ремонта, то что они ремонтировали не ломалось. Машину и ее специфику они, думаю, знают неплохо - соответсвенно. Хотя цены выше средних на мой взгляд. Из 4 посещений на счет одного есть сомнения - заменили генератор, хотя, что-то мне подсказывает, что можно было починить. Возможно в соответсвующем разделе попробую выяснить мнение сообщества. Рекомендую при ремонте присутстовать и настойчиво тыкать в проблемы до полного их устранения с объяснением причин возникновения и аргуметацией почему выбранный путь исправления самый 1. надежный. 2. рентабельный.
Если будут еще воросы по их работе с удов. отвечу. Тем более скоро расширю опыт знакомства по ремонту тормозной.


Спасибо всем, кто принял участие реш. моей проблемы
Если кому интересно. Основная проблема действительно была в колдуне. Спасибо ALERу. Поменяли. Отрегулировали. Ощущения "Небо и Земля". Кстати тормозные барабаны тож попались не супер. После того как поменяли местами стало чуть получше.

BR

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

купил колдун в сборе с тягой. чо с ним сдлать?
кроме того что набить по самое нехачу смазки аля 158 под пыльник и привязать этот пыльник хомутом

Должны ли быть свободными втулочки на тяге со стороны крепления к мосту или они как сайлент блоки работают? а то там какие то аля второпластовые втулки по геометрии как нижний сайлент заднего амма только меньше в диаметре
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Тебе же уже сказали - ВЫКИНУТЬ! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Должны ли быть свободными втулочки на тяге со стороны крепления к мосту или они как сайлент блоки работают?
Не совсм понял вопроса.... Но...
втулки отдельные!! Т.е. Отдельно 2 половинки второпластовых втулок + стальная втулка. Ни каких сборных конструкций типа "сайлентблока" там нет!

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

vzhik Не все, как мы с тобой, "этим" занимаются! Некоторые новые дивайсы покупают! [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Lomonosov
а это и есть салент блок - только после затягивания конструкции - я ж говорю - как на задних аммах

считаю что я не умнее конструкторов и так же думаю что курсовая устойчивость в торможении весчь полезная. Никого не призываю что то делать - ездить может каждый как хочет - можно и без тормозов чтоб колодки не тратить

думаю надо относиться просто аккуратно к изделиям автоваза - даже с повышенной аккуратностью ибо слишком сделано через то место и тогда будет хотя бы то что задумано а не то что собрано
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shs_sf
Теперь вопрос понял! [:)]
Нет!! Они работают не как сайлентблок! Они труться! Аналогично втулкам в рычагах раздатки и маятнике! Т.е. ни каких деформаций второпластовые втулки не испытывают!!!!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)