Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

так все таки колдуны 2101 и 2121 не взаимозаменяемые ?
просто 01 лежат на каждом углу а 21 только в одном месте да и то последний
и где пыльник найти от него , так как новые без них идут

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
fors191

Имя: Сергей
Рег.: 10.09.2010
Сообщений: 72
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 212180 2002г.в.

Всем привет!
Кто нибудь при увеличении дорожного просвета,колдун настраивал?
Поменял пружины,поднялась на 5 см.судя по расстоянию от тяги до кузова, вместо положенных- 135мм имеем- 185мм.
При торможении носом клюёт,передок только тормозит.
Система без воздуха,колдун работает.
Вопрос по изменению длинны двух ухой тяги от моста до оси которая давит на поршень колдуна.
Кто нибудь с длинной тяги эксперементировал?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

fors191:
Кто нибудь с длинной тяги эксперементировал?
Да, это стандартное решение.

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

fors191:
Вопрос по изменению длинны двух ухой тяги от моста до оси которая давит на поршень колдуна.
Кто нибудь с длинной тяги эксперементировал?
а сам колдун довернуть в нужную сторону религия не позволяет? [:)]
или хода его в прорезях не хватает?
fors191

Имя: Сергей
Рег.: 10.09.2010
Сообщений: 72
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 212180 2002г.в.

avk666
Ну не совсем тупой,довернул.,прорезь увеличивать дальше нельзя,стенка тонкая будет.
Поэтому про тягу и спрашиваю!
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

yonnex001:
fors191 писал(а):
Кто нибудь с длинной тяги эксперементировал?
Да, это стандартное решение.
Я тоже удлининял [:)] [:hello] А колдун примерно в среднее положение

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

Друзья, помогите решить проблему: через 2 года эксплуатации обнаружил постепенное "пропадание "задних тормозов и ручника соответственно. Снял барабаны- ну ,понятно, закисли поршни. Приготовил комплектующие для замены, заодно решил заменить тормозуху. Полез к регулятору давления и неожиданно обнаружил, что "колдун"то у меня не нивский. Поиск показал, что стоит регулятор скорее всего 2110. Машина покупалась в автосалоне в 2012г. Инструкций по регулировке я в сети на данный случай не нашёл. Как же колдун регулировать-как 2110 или как 2121(2131)? Может кто-то сталкивался с подобной модификацией?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Aschep:
Полез к регулятору давления и неожиданно обнаружил, что "колдун"то у меня не нивский.
Он Нивовский, но нового образца под новую диагональную схему тормозов на базе все того же 2108. Посмотри этот пост: https://www.niva4x4.ru/p/VXxPJX1PR5usLHKQN-zwtw
Aschep:
Как же колдун регулировать-как 2110 или как 2121(2131)?
Так же как и на Шевро-Ниве (2123).
Aschep:
Может кто-то сталкивался с подобной модификацией?
Все у кого машина выпуска позже октября 11 года без АБС.

Ничто не истинно и все дозволено.
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

yonnex001
Вот спасибо дружище! Извини до этого поста не дочитал. Тогда уж вдогоночку вопрос: поршень регулятора всё время поджат рычагом за счёт пружины этого рычага независимо от положения регулировочного болта. Получается, что регулятор постоянно призакрыт. И чтобы прокачать задние тормоза нужно , преодолевая сопротивление пружины, рычаг отжимать от поршня. Это что-так и должно быть?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Aschep:
Получается, что регулятор постоянно призакрыт. И чтобы прокачать задние тормоза нужно , преодолевая сопротивление пружины, рычаг отжимать от поршня. Это что-так и должно быть?
Не совсем. У не груженого автомобиля в свободном состоянии он призакрыт, однако не закрыт до конца и в этом состоянии тормоза прокачать можно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

А кто нибудь разбирал регулятор тормозных усилий? Трудно ли там пробка откручивается? И чем ее подходящим открутить или нужно ключ делать?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Берегись Автомобиля
Удавалось скрутить газовым ключом. Пробка после такого варварства для дальнейшей установки оказалась непригодной - менял целиком.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Lomonosov:
менял целиком.
Lomonosov:
Пробка после такого варварства для дальнейшей установки оказалась непригодной
Не наш метод... [:D]
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

кто нибудь пробовал ограничительные клапана тормозных сил с иномарок вместо колдуна? может есть подходящий?





Я устал от колдовства... как зима так при медленном торможении зад норовит в юз.. [:?] [:down]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

нет не подходит! и идея установки вообще идиотская. !!!!! ставят её на седаны по двум причинам.
вместо абс точнее на машмнах без абс вместо колдуна - он на них не предусмотрен.
при установке дисков назад опятьже на переходных иоделях.

на НИВЕ лучше вообще убрать задние тормоза чем непонятным способом в них лезть!!!!!!

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)