Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 older posts on previous pages
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 563
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

1/10/2022, 8:16 PM +03
Сделал пока так. В штоке высверлил отвестие и нарезал резьбу м6, вкрутил шпильку. Прикрутил П-образную скобу и на шпильку изнутри прикручу контрогайку, а снаружи барашек. Я правильно понимаю, что когда у колдуна шток максимально торчит это он открыт и на задние тормоза жидкость идет на полную, а когда шток внутри на задние тормозу давление прикрыто?







Не парься, будь счастлив! 😉
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 619
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/10/2022, 8:36 PM +03
когда у колдуна шток максимально торчит это он открыт и на задние тормоза жидкость идет на полную
Как мне помнится,как раз наоборот[:dntknw]
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 563
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

1/10/2022, 8:46 PM +03
Как мне помнится,как раз наоборот
Вроде ка по рисунку ниже придавлен рычагом - клапан закрыт. Отпущен - открыт. Нет?


Не парься, будь счастлив! 😉
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 619
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/10/2022, 9:10 PM +03
belui
Когда ты давишь на педаль,в колдуне появляется давление тормозной жидкости.Она поступает к цилиндрам и одновременно давит на поршень,стремясь его выдвинуть.Когда поршень выдвигается,он одновременно перекрывает путь жидкости к цилиндрам.А задача торсионной тяги-создать сопротивление ходу поршня,чтоб он перекрывал поступление жидкости к тц при большем давлении.Если ты внимательно посмотришь на своём рисунке п.I И П.II,а потом посмотришь подписи,то увидишь,что так и есть.В п.II поршень преодолел сопротивление торсионной тяги.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 563
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

1/10/2022, 9:17 PM +03
Бумбараш

То есть когда машина нагружена то рычаг не давит на поршень? А когда пустая наоборот давит?

Не парься, будь счастлив! 😉
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 619
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/10/2022, 9:20 PM +03
belui
Почитай в самом низу своего рисунка про силу Р.И подумай,когда расстояние от моста до кузова меньше[:hello]
1/10/2022, 9:34 PM +03
belui
Почитай тут,ближе к низу страницы,более развёрнуто описано https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/torm.htm
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 757
From: Россия.Прохладный.
Age: 38
Car: нива 21213.1995г.

1/11/2022, 12:42 AM +03
https://i.ibb.co/cCGbVGC/IMG20220110161538.jpg
я так понимаю если сделать как на фото,со скобой и болтом для регулировки колдуна то рычаг что на кузове бывает не нужен?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1716
From: Беларусь Пинск
Age: 58
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

1/11/2022, 9:53 AM +03
я так понимаю если сделать как на фото,со скобой и болтом для регулировки колдуна то рычаг что на кузове бывает не нужен?
Не нужет. Болт является тут ручным управлением. Торсион же - автомат. Загрузил машину - зад опустился и надавил на поршень. Тормоза сильнее будут на ЗМ. Вынул шмурдяк - мост поднялся - торсион ослабил нажатие - тормоза слабее станут.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/11/2022, 10:46 AM +03
Вынул шмурдяк - мост поднялся
Извини, вот тут я не понял. Куда и как мост поднялся? Стал ближе к кузову?
И откуда вынули этот самый "шмурдяк"? Как он выглядел и где был вставлен?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 19
From: Волгоград
Age: 43
Car: Нива 21214

1/11/2022, 12:17 PM +03
Два года как удалил регулятор. Вместо него просто тройник. Что я сделал не так? Не могу понять. Спасибо.

Занижение, кулаки, усиленные палки и прочая лабуда. Бывший Шнивавод.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 584
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

1/11/2022, 1:24 PM +03
Юра Атом
При торможении задние колеса будут блокироваться раньше передних, что приведёт к заносу. Особенно актуально на скользкой дороге.

Нивовод волею судьбы
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5443
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/11/2022, 1:31 PM +03
Что я сделал не так?
Изменил сертифицированную заводом конструкцию,что запрещено.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 563
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

1/11/2022, 4:50 PM +03
Два года как удалил регулятор. Вместо него просто тройник. Что я сделал не так? Не могу понять. Спасибо.
У меня тоже самое только после полной замены задних тормозов первые тормозят задние колеса причем на снегу и грязи это очень печально так как начинаются стуки толи в мосту толи в раздатке и раздатка начинает летать по салону. Не самые приятные ощущения. А должно быть наоборот первые тормозят передние колеса.
1/11/2022, 4:51 PM +03
Такой вопрос, чтоб с такой конструкцией прокачать тормоза шток должен быть вдавлен на колдуне и тогда полный пропуск жидкости на задние колодки?

Не парься, будь счастлив! 😉
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)