Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 36
Car: 21213 96 г.в.

10/6/2010, 3:21 PM +04
killerv
Он просто так не откиснет, нужно багажник капитально пригрузить (я мешками с песком) и покататься по неровностям, чтобы через тягу давило на колдуна, даже мелкого люфта достаточно чтобы смазалось, под нагрузкой сорвет закисы, а дальше масло сделает своё дело. Я потом проверил как выступает поршенек, который раньше не шевелился, теперь всё ок. Причем у меня он был закисший в открытом положении и долго (даже после того как я купил год не смотрел, а судя по всему до меня он еще лет 5 был как закисший), со всеми исходящими проблемами, особенно зимой, разработал на раз маслом и удовольствия по самое не могу. Главное заставь мост походить вверх вниз капитально чтобы стронуть закисы, можно по поршню постучать я думаю, после заливки масла что есть дури на педаль подавить, главное вернуть ему хоть какую-то подвижность и дело пойдет. И кстати я ВД-40 тоже пробовал, тоже толку нет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 37
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

10/6/2010, 3:52 PM +04
совет, реанимировал 2 родных чугуниевых колдуна у себя и отца, оба закисшие вхлам в закрытом положении, итак, начал со своего, машине 8 лет, колдун весь рыжий!!!
снял пыльник, выколотку взял, папка сел за руль, я выколотку в поршенек 2-3 удара молотком, папка давит на педальку, 2-3 удара молотком давит, в итоге на 3-4 раз поршен выстрелил в открытое положение, тормозуха не сочилась, педалька немного ушала вниз, все как по букварю, пролил ВДшкой и трансмиссионкой стукнул слегка по поршеньку он вошел обратно, пару тройку раз и уже сам поршень легко стал ходить туда сюда, все было промазано литолом, пыльник снаружи был затянут медной проволочкой...все, рабоатет!!!!
у папика, было легче, сам сел, подавил на педальку и колдун "выстрелил" без ударов, так же все мамзалось, пыльник был затянут, все отлично, проходил ТО передний задний мост в зеленых секторах по тормозам, все отлично, колдун работает, я это чувствую...
SashaKamaz

Reg.: 2/25/2010
Posts: 110
From: Казань
Age: 36
Car: 21213(двиг2106)&1998

10/6/2010, 4:19 PM +04
Мне досталась нива с установленным колдуном, но нет ни тяги, ни креплений. Буду восстанавливать систему.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
killerv

Reg.: 9/22/2008
Posts: 178
From: Воронеж
Age: 38
Car: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

10/6/2010, 5:04 PM +04
В субботу поеду в деревню, (читай не автобан). Дополнительно в четверг нагружу поршень тягой (доверну колдун вниз), чехол наполню маслом, пусть бултыхается. Сделаю как советует Legio, хотя уже пробовал так, но без фанатизма. Если ничего не поможет в субботу заменю, приму все меры для его эффективной работы, но если это чудище ещё раз заклинит в течение года, то призрею я запреты на вмешательство в тормозную систему.
ЗЫ Ещё раз уточню просто для самоуспокоения, уже не доверяю себе, достал он меня, колдун закис в открытом положении это значит задние перетормаживают, поршень "висит" в нижнем положении?

Сегодня вечером , 07.10.10, сделал всё по совету Legio, колдун зашевелился [:rotate] , завязал чехол с обоих сторон, нейлоновыми стяжками, предварительно наполнив трансмиссионкой (графитки не было). Осталось отрегулировать и набить графиткой.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
DGandalf

Reg.: 8/7/2009
Posts: 93
From: Коломна М. О.
Age: 35
Car: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

6/8/2011, 1:18 AM +04
Закисла эта дрянь зимой, не прожив и полугода. Ща лето. Тормозить без задка весьма информативно и приятно - никаких неожиданностей и зимой, и летом. Но! Рязину переднюю хавает пилой. Буду лечить колдун.

Вот блин, был бы такой регулятор, который на зады пускал давление максимум для мокрого асфальта пустого авто. Герметичная фигулина такая - ни в жизнь не закиснет!

Нива - это состояние души.
SKVOT

Reg.: 11/9/2010
Posts: 14
From: STROGino
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 1.7i 2001 г.в.

7/19/2011, 1:06 PM +04
Доброго времени суток всем нивоводам!

Намедни познакомился со своим колдуном... менял глушитель и обратил внимание на кожух с выходящими из него штуцерами (до этого про колдун не слышал)... начал снимать кожух, чтоб посмотреть что под ним скрывается и увидел что тяга колдуна давным давно к нему уже не имеет к нему никакого отношения, просто болтается рядом в кожухе... сам колдун в очень плачевном состоянии... почти полностью съеден ржавчиной... "покурил" книжку по ремонту - решил демонтировать для замены на новый... снял тягу, подобрался к штуцерам и через пару часов мытарств понял, что выкрутить штуцера уже невозможно... их судя по всему можно будет снять только вместе с колдуном... сегодня поискал по просторам интернета и понял, что штуцера с трубками (короткой, к задним тормозам и длинной, уходящей под капот) в отдельной продаже отсутствуют...

помогите советом или кто чем может! заранее благодарю за советы.

Ветер в лицо,
Иногда в спину.
Не тормози!
Береги резину!
DzZzR MADS.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4693
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

7/19/2011, 2:21 PM +04
SKVOT:
сегодня поискал по просторам интернета и понял, что штуцера с трубками (короткой, к задним тормозам и длинной, уходящей под капот) в отдельной продаже отсутствуют
Странно. Вот вторая и третья строчки из яндекса:
http://www.kemp1.ru/prices/inf/89029.html
http://www.kemp1.ru/prices/inf/89031.html

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
estrige

Reg.: 12/16/2010
Posts: 98
From: Питер
Age: 39
Car: 21213, 99 г.в.

7/19/2011, 2:40 PM +04
внезапно зад перестал хватать, полез к колдуну - даж тяги не было. почесал в затылке и выкинул его нафиг, поставив прямую магистраль от ГТЦ. и в таком виде еще и техосмотр проходил - с октября месяца никаких проблем. тормозит ровно и информативно.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

7/19/2011, 5:06 PM +04
estrige:
и в таком виде еще и техосмотр проходил
Если бы проверяли разность между осями, то не прошёл бы, а так проверяют между колёсами на одной оси. Хотя бывают и дотошные, смотрят всё ли на месте, а вмешательство в тормозную систему запрещено. И дело не в ТО.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/25/2011, 10:23 AM +04
Судя по тормозным следам, на пустой машине, зад схватывает раньше чем перед.
Вопрос: это нормально ? В каком положении колдун ?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4693
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

7/25/2011, 11:29 AM +04
G8.:
это нормально ?
Нет.
G8.:
В каком положении колдун ?
Поршень утоплен и закис.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/25/2011, 11:47 AM +04
Lomonosov
спасибо, порядок действий знаю [:)]
estrige

Reg.: 12/16/2010
Posts: 98
From: Питер
Age: 39
Car: 21213, 99 г.в.

7/25/2011, 11:50 AM +04
jett:
Если бы проверяли разность между осями
Не поверишь, дотошные попались! :-) Сказали только, что ручник слабоват и не более того! На барабанах 20 минут гоняли...
DENIS_116_116

Reg.: 8/21/2010
Posts: 136
From: Казань
Age: 29
Car: ВАЗ 21213.1995

8/10/2011, 6:58 PM +04
при замене тормозных шлангов и собственно жидкости,поменял и колдуна.старый помыл,просушил.и решил разобрать с целью дальнешего восстановления [:)]
полирнуть поршенёк до блеска и будет как новый.резинки целые.
галкой крышка не откручивалась,пришлось изобретать.верхние 2 углубления рассверлены с 8 до 10мм
10082011582.jpg
10082011582.jpg
10082011583.jpg
10082011583.jpg
10082011584.jpg
10082011584.jpg

dizell89

Reg.: 1/11/2011
Posts: 17
From: Нижнеудинск
Age: 32
Car: NIVA, 21213, 1994

8/15/2011, 7:24 PM +04
Зачем он вообще нужен? 3 года назад лопнул резиновый шланг тормозной, который на тройник закручивается, немог открутить с него шланг пришлось снять этот регулятор чтобы по удобнее было, оказалось он и не работал вообще весь заржавел. Так вот снял помню и напрямую сделал, езжу и летом и зимой в гололед без него... И разницы не ощущаю!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)