Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
645 сообщений на предыдущих страницах
aleksandrkrchnn

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 5
Откуда: россия никольск
Возраст: 36
Авто: 2131 2006

здравствуйте.у меня случилась проблема,прошу помощи!в поездке у меня стал моргать свет и подстветка приборной панели,но непряма маргать а тускнеть,километров через 50,совсем все потускнело и еще через 20 встал,привезли свежий акб добрался до места,стал искать причину:со снятыми клеймами двигатель не работает,на холостых оборотах слабо гормт лампа акб на приборке,снял генератор и поменял,щетки с трехуровневым регулятором напряжения,не чего не изменилось,на работающем двигателе проверил зарядку тестором у самого генератора тоесть плюс тестора присоеденил к клейму генератора к которому приворачиваются 2 провада а минусовой на корпус авто показало 15,2,15,1,15,3!я в этом деле совсем еще делетант как вы поняли,пожалуйста помогите,вчем дело!?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

aleksandrkrchnn:
со снятыми клеймами двигатель не работает
долго думал, прежде чем такое на инжекторном авто так делать, либо охота на 20 штук попасть меняя компоненты эсуд?
aleksandrkrchnn:
поменял,щетки с трехуровневым регулятором напряжения,не чего не изменилось
aleksandrkrchnn:
показало 15,2,15,1,15,3
что значит не изменилось, напруга есть.

Ничто не истинно и все дозволено.
aleksandrkrchnn

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 5
Откуда: россия никольск
Возраст: 36
Авто: 2131 2006

я же говорю что делетант,мало в чум еще понимаю!нечего не изменилось это значит что лампа акб на преборке также слабо горит и и при снятии клейма двигатель глохнет!тестер показывал выдаваемое напрежение варирующие от 15.0 до 15.3!как я понимаю генератор выдает как положено но напрежение гдето теряется,что нужно поменять чтобы авто ожило!?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

aleksandrkrchnn:
при снятии клейма двигатель глохнет
НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ КЛЕММЫ С АКБ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ТЫ РИСКУЕШЬ ЗАПОРОТЬ ВСЮ ДОРОГОСТОЯЩУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ.
aleksandrkrchnn:
тестер показывал выдаваемое напрежение варирующие от 15.0 до 15.3!как я понимаю генератор выдает как положено
Измеряй напряжение при заведенном двигателя, при подключенном аккумуляторе на его клеммах.
aleksandrkrchnn:
напрежение гдето теряется
ничего не теряется
aleksandrkrchnn:
что нужно поменять чтобы авто ожило
Диодный мост.

Вот тема по конкретно твоей проблеме: https://www.niva4x4.ru/t/ogZ8SMstRS-1E820Xdff-w/1

Ничто не истинно и все дозволено.
aleksandrkrchnn

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 5
Откуда: россия никольск
Возраст: 36
Авто: 2131 2006

БЛАГОДАРЮ!

Добавлено спустя 18 минут 22 секунды:

А НЕ Кокое реле полететь не может которрое после генератора стоит если есть токое!?

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

а где находится реле регулятор и как оно выгледит заодно хочу проверить может в нем пречина?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

aleksandrkrchnn:
А НЕ Кокое реле полететь не может которрое после генератора стоит если есть токое!?
нет
aleksandrkrchnn:
а где находится реле регулятор и как оно выгледит заодно хочу проверить может в нем пречина?
в генераторе, реле-регулятор это и есть регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

Ничто не истинно и все дозволено.
aleksandrkrchnn

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 5
Откуда: россия никольск
Возраст: 36
Авто: 2131 2006

нечего не помогло,купил новый генератор!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

aleksandrkrchnn:
нечего не помогло
в смысле замена диодного моста и регулятора напряжения не помогла?
aleksandrkrchnn:
купил новый генератор
помогло?

Ничто не истинно и все дозволено.
aleksandrkrchnn

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 5
Откуда: россия никольск
Возраст: 36
Авто: 2131 2006

не помогло похоже якорь накрылся!да!теперь зарядка 17,2!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

aleksandrkrchnn
Слушай, тебе уже писали, что нельзя включать генератор без подключения к клеммам АКБ! Сожжешь всю электронику в своей машине чертовой матери! [:X] И, кстати, электронику в самом генераторе! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

aleksandrkrchnn:
слабо гормт лампа акб на приборке
aleksandrkrchnn:
лампа акб на преборке также слабо горит
товарищи может у aleksandrkrchnn вот эта ситуация https://www.niva4x4.ru/t/ogZ8SMstRS-1E820Xdff-w/1
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

мордер:
товарищи может у aleksandrkrchnn вот эта ситуация https://www.niva4x4.ru/t/ogZ8SMstRS-1E820Xdff-w/1
yonnex001:
Вот тема по конкретно твоей проблеме: https://www.niva4x4.ru/t/ogZ8SMstRS-1E820Xdff-w/1
Так и я о том же.

Ничто не истинно и все дозволено.
zloybober

Рег.: 03.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 41
Авто: Нива 21214, 2004 гв

aleksandrkrchnn:
теперь зарядка 17,2!
Аккумулятор закипит от такой зарядки!

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Такая история у меня. Решил поставить трехуровневый регулятор напряжения. Пока был снятый генератор, поменял подшипники и диодный мост, собрал, завожу, горит лампа, напряжение 12,5 [:shock] Газанул, лампа погасла, всё заработало, зарядка пошла. Глушу, завожу, всё норм, гаснет сразу. На следующий день машину завёл с автозапуска, выхожу, горит лампочка, газанул, несильно, до 2 тыщ, погасла, всё стало гут. И так теперь каждый день, первый раз на холодную завожу, горит, последующие гаснет сразу... 61 контакт шевелил, вроде там всё нормально.... куда копать?

Даже у Путина Нива!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

zloybober:
куда копать?
1. Увеличить мощность контрольной лампы заряда аккумулятора в комбинации приборов с 3 до 4 Вт.
2. Увеличить сопротивление большого резистора там же с 51 Ом до 100 или - как сделал я чтобы избавиться от напасти лишних перегазовок и дополнительного ненадежного греющегося потребителя - вовсе его удалить.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
drebr

Рег.: 02.04.2013
Тем / Сообщений: 5 / 180
Откуда: Москва-Тамбов-ЯрОбл
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 84 г.в.

помогите, поиск не работает
выдает ошибку БД.

а суть проблемы в следующем, у меня НЕ ГОРИТ лампа заряда АКБ.
в смысле вообще не горит, включаю зажигание, а она не горит.

генератор то дает заряд, то нет...

но лампа не горит ни в каком случае,

лампу проверял.

ваз-2121 84г.в., гена стоит тот что с таблеткой...

что с лампой? куда копать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора