Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
510 сообщений на предыдущих страницах
Cartyer

Рег.: 19.08.2011
Сообщений: 1
Откуда: Воронеж
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2129 1995 г.

Прошу помощи. Может кто сталкивался...
Форум читаю уже недели две, применил уже, наверное, все советы какие нашёл, а проблема не уходит.
Нива 2129, 1995 г.в. приобрёл месяц назад. Проблем есть несколько, но подозреваю, что причина одна.
Лампа зарядки АКБ горит в пол накала, иногда начинает "дрожать" как будто гдето провод отвалился, иногда тухнет совсем на ходу, иногда начинает гореть в полную силу. Зависимости такого поведения от чего либо не заметил. Зарядка есть. Тахометр "иногда" работает. Т.е. когда заводишь- не работает, потом через некоторое время начинает работать... потом опять отключается. Когда поворачиваешь ключ на "стартер"- загорается лампа контроля "уровня тормозной жидкости" (так должно быть?). Ну и переодически "горят" предохранители, дальний свет, печка и дворники ( в момент покупки машины там пяти рублёвые монты были вставлены).
Массу везде вроде проверил, где надо- починил. Заменил предохранители на "правильные". Заменил диодный мост, и реле зарядки- не помогло. Куда ещё смотреть?
Anton-DVS

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 81
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Тайга 1996 г.в.

монтажный блок смотри. А так советую проводку полностью перебрать. Я буду тупо от таза ставить монтажный блок и всю проводку с 0 прокладывать. так надежнее и времени пару выходных
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Народ, нужна помощь! решил на контактном трамблёре поменять контактную группу и заодно конденсатор, старый кондёр вздутый давно был, купил, поменял, завелась с полпинка, но потом вдруг пропала зарядка, у меня стоит блок зарядки там 2 светодиода, один горит красный, а другой зелёный, вот зелёный перестал моргать, машина сразу заводится поработает сек 4 потом сбавляет обороты и глохнет, и так постоянно, грешил на карбюратор, карбюратор в отличном состоянии перебирал. может знает в чём проблема? мог я убить блок зарядки конденсатором с болгарии?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

smotritel:
мог я убить блок зарядки конденсатором с болгарии?
неее! может что нибудь слетело откуда? на 2121 всё просто а напругу можно прям на гене замерить!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

smotritel:
поработает сек 4 потом сбавляет обороты и глохнет
Обрати внимание на тахометр, если резко падает стрелка - зажигание, если нет - бензин не доходит, но это в других темах.
Постарайся вспомнить, что делал и не внёс ли косяк сам, а "болгарский" кондёр лучше заменить на отечественный. У нас эти китайские с надписью 1600в не держат и 380.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Rikki, обороты взлетают до 1400 потом через сек 3 падают и машина глохнет, а лампочка даже неморгает при 3000об когда жму на тапку. завтра куплю новую зарядку попробую поставить, нет дак буду мерять напругу может генератор сдох, по лужам я катался хорошо последние 2 недели
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

smotritel
как бы зарядка с заглыханием двигателя не должно пересекаться!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mk1977

Имя: Максим
Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 246
Откуда: Россия, Мытищи
Возраст: 46
Авто: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

Cartyer:
Прошу помощи. Может кто сталкивался...
Форум читаю уже недели две, применил уже, наверное, все советы какие нашёл, а проблема не уходит.
Нива 2129, 1995 г.в. приобрёл месяц назад. Проблем есть несколько, но подозреваю, что причина одна.
Лампа зарядки АКБ горит в пол накала, иногда начинает "дрожать" как будто гдето провод отвалился, иногда тухнет совсем на ходу, иногда начинает гореть в полную силу. Зависимости такого поведения от чего либо не заметил. Зарядка есть. Тахометр "иногда" работает. Т.е. когда заводишь- не работает, потом через некоторое время начинает работать... потом опять отключается. Когда поворачиваешь ключ на "стартер"- загорается лампа контроля "уровня тормозной жидкости" (так должно быть?). Ну и переодически "горят" предохранители, дальний свет, печка и дворники ( в момент покупки машины там пяти рублёвые монты были вставлены).
Массу везде вроде проверил, где надо- починил. Заменил предохранители на "правильные". Заменил диодный мост, и реле зарядки- не помогло. Куда ещё смотреть?

Вернуться к началу
Похожие симптомы у меня были в прошлом году!(вобше все на панели потухло! ) притом все предохр были живы! нашел норм автоэлектрика он капался 3часа(оказалась КЗ в розетке подключения прицепа!) Как он сказал вся электрика в машине закольцована! И любое КЗ может вывести из строя самое слабое место!Мое мнение у тебя 100%КЗ ищи ЭЛЕКТРИКА! генератор не причем!(хотя сначала проверь замок зажигания там тоже может коротить!

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

может тупо не быть нормальной массы на двигателе или на генераторе относительно двигателя. поэтому и зарядки нет и лампы дрожат и глохнет. масса подкручиается к шпильке коллекторов. Заводится-то нормально?

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

если проводка 29ой одинакова с 213 вместе с тахометром опадают стрелки топлива и перемтают работать поворотники если дело в их питании. Точно не помню если провод на тахометр замкнуть на землю или плюс заглохнет.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

smotritel Я бы разобрался с глохнущим движком, потом бы взялся за зарядку, а то ведь толком ничего и не померишь, как лечить вслепую?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

разобрался короче) оказались забиты оба жиклёра холостого хода на вебере [:D] позжу буду ставить БУЗ-06 товарищ вот мне подогнал.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

smotritel
поставь нормальную систему зажигания. Катушка с БУЗом остаетя штатная и искра мощнее не будет. Только контакты изнашиваться не будут так как они используются как ДХ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Dizel_dt-75, деньги лишние будут, сразу же куплю [:;)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

smotritel
полгода назад я тебеб 3 буз-06 подогнал. Только они от времени все незнамо как себя вели. Безконтактная система с отдельным октанкорректором работает гораздо стабильнее. Я их разобрал потому как самое ценное в них корпус.

шофёр коней - лось
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Решил проблему с горящей лампой акб, горела с момента завода авто до тех пор пока не сделаешь перегазовку до 2500-3000 оборотов. Сегодня поменял контрольную акб, поставил обычную, до этого стояла диодная, теперь все ок!

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора