Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
570 сообщений на предыдущих страницах
Littleboy72

Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.

Добрый всем день (вечер). Извините если не сюда, есть проблемка. Купил Ниву 2121 86 г.в. карбюратор, простояла под снегом 3 месяца, на стоянку доехала своим ходом. Принесли новый аккумулятор, включаем зажигание и тишина, контрольная лампа заряда аккумулятора вообще не горит, хотя вся остальная электрика работает [:(] , стартер соответственно не крутит, машинка не заводится... Помогите пожалуйста, где копать?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Littleboy72:
где копать
Цепь зажигания, возможно соответствующий предохранитель.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Добрый день! На 213-й НИВЕ (конец 97-го) следующая проблема: зимой в пол накала загоралась лампа заряда. Напряжение падало и аккум переставал заряжаться. Лечилось включением какой-либо большой нагрузки (например, электрический вентилятор радиатора). Потом посдергивал все контакты и клеммы. Зачистил, закрутил. Было хорошо. Но сейчас опять проблема возникла. Причем при повороте ключа, когда должны гореть индикаторы, иногда не горит контролька зарядки. Когда заводишь машину - она работает на аккумуляторе. Иногда при повернутом ключе загорается, но очень неохотно и плавно. На что обратить внимание в первую очередь. И еще вопрос. Не заглядывал, но можно ли вытащить щеточный узел без съёма генератора с авто?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Vulgarus, смотри щетки гены. Щеточный вытащить можно не снимая гены.

Ничто не истинно и все дозволено.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Спасибо! )

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
подозреваю что на 80 генераторе можно. на генераторе213 со шноркелем не факт.

шофёр коней - лось
XXXSL

Рег.: 22.05.2013
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 1998г.

Такая же проблема,у меня генератор стоит от 2108 открытый и тут в неслабый ливень словил водички,после чего при включении зажигания все остальные лампы кроме зарядки аккума загораются четко,а она еле еле медленно медленно загорается.Завожу машину,лампочка гаснет но как только дашь газку,то тут же загорается снова и уже не гаснет((На холостых оборотах при снятии клеммы с аккумулятора авто глохнет проработав секунды 3,но стоит чуть чуть поднять обороты и скинуть клемму то авто не глохнет.Вот в чем проблема,контакты на массу чистил,на + аккума тоже,не хочется лезть в генератор он новый совсем,буквально 1000 пробежал((((
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

XXXSL
Клемму лучше не скидывать, а измерять напряжение.
Похоже, придется лезть в генератор и проверять качество контактов и исправность диодов. Новый еще не значит хорошо собранный и исправный, особенно после водной процедуры.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

XXXSL:
еле еле медленно медленно загорается
У тебя вода в генераторе и надеюсь ещё бед не натворила (проводимость между 61 контактом и плюсом и минусом одновременно). Высушить горячим феном (можно для волос, 20 мин и гена сухой). Не поможет, значит
AveGeo:
придется лезть в генератор

кулаки с двухрядниками Ивеко.
XXXSL

Рег.: 22.05.2013
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 1998г.

Значит поступил так,перебрал старый ген.,который с трубой,заменил диодный мост(средний контакт был плохо затянут ,прогорело все),подшипники,ну и на всякий случай таблетку заменил и его поставил взамен дырявого восьмерошного (его тоже переберу,запасной будет) и все работает.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А как должен прозваниваться этот диод который + подает на гену? У меня визуально с ним все в порядке.


Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
ssh

Рег.: 26.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 44
Откуда: Королев
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1985 г.в.

У меня новый генератор, но заряд плавает от 12 до 13,5 В на холостую.
Ремень натянут соответственно.
Контрольная лампа еле еле тлеет.
Пробовал замкнуть провода лампы - заряд идет 14,2 железно и всегда.
Что это? Всю голову поломал. Вообще, таким образом замыкать цепь можно? Инет ответа не дал. Помогите

Йа в...калываю...
mxm09

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 23
Откуда: Россия. Дзержинск
Возраст: 32
Авто: ваз 2121 85г.в.

А не у кого так не было (извеняюсь если не сюда до этого писал в тему чуть не сгорел не кто нечего не ответил) все проблемы после КЗ востоновил,все работает кроме генератора. При включении зажигания лампа заряда акб не горит,на заведенном двигателе тоже негорит, заряди нету,проверил всю цепь все в норме. Думал сгорела сама лампа,проверил лампу следующим методом снял с реле контрольной лампы черный провод и подсоединил его к +АКБ, лампа загорелась(прочитал о такой проверке где напросторах интернета).Что может означать такое поведение лампы? Сгорел генератор?Когда пробывал найти неисправность заметил такую штуку, если из генератора выташить желтый провод который идет на реле контрольной лампы то она(лампа) начинает гореть подсоединяю на место,не горит. Должна ли она гореть при отсутствии генератора?Машина ВАЗ 2121, генератор Г 221.Морально готов на покупку нового генератора только увеличеной мощности(штатный очень слаб) поэтому не расстроился,просто хочу знать наверняка что это 100%генератор.Кто знает прицип работы этой лапмы расакажите пожалуйста,а то я так и не понял.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

mxm09
Алгоритм работы лампы в схеме генератора Г221 следующий. При включении зажигания, когда на 9-м предохранителе появляется напряжение, реле контрольной лампы обесточено и своим нормально замкнутым контактом подает +АКБ на лампу.

При работе генератора на средней точке его статора появляется напряжение равное половине рабочего и реле, обмотка которого включена между этой точкой и + АКБ, срабатывает и отключает цепь лампы. Реле здесь стоит специальное с напряжением срабатывания около 6 В.
mxm09:
если из генератора выташить желтый провод который идет на реле контрольной лампы то она(лампа) начинает гореть подсоединяю на место,не горит
Так должно быть только при работающем генераторе (заведенном двигателе). При остановленном двигателе и включенном зажигании - должна гореть в обоих случаях.
Отсюда и ответ на вопрос:
mxm09:
Должна ли она гореть при отсутствии генератора?
Да, и должна гаснуть только если генератор запущен и вырабатывает напряжение.
Можно предположить, что в генераторе пробит один из силовых диодов в отрицательном плече моста или КЗ обмотки статора на массу.
mxm09:
Морально готов на покупку нового генератора
Все современные генераторы работают по другой схеме, о переделке которой есть информация в FAQ.

Добавлено спустя 29 минут 48 секунд:

ssh
mxm09
Корректно формулируйте вопросы, если хотите получить на них ответы быстро и точно.
ssh
Какой генератор? Судя по подписи у вас Г221, на нем лампа еле-еле тлеть не может по определению. Если генератор 2108, то вполне возможно, что причина в этом:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm
ssh:
Вообще, таким образом замыкать цепь можно?
Крайне нежелательно - перегружается диод в комбинации приборов, на это не рассчитанный, - через него идет ток на обмотку возбуждения напрямую с АКБ.
mxm09
Если не предвидится подключение и частая работа мощных нештатных потребителей, я бы рекомендовал генератор от 21213 с колпаком и трубой шноркеля - он лучше защищен от попадания воды и тосола. У себя я дополнительно промазал наружные щели между крышками герметиком. Стоит также поставить сразу выносной регулятор напряжения, например, трехуровневый, во избежание низкого напряжения регулирования штатного РН.
Мне мощности штатного вполне хватает при постоянной езде с ближним светом, включенной магнитолой, иногда с холодильником.
Удачи!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора