Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
585 сообщений на предыдущих страницах
mxm09

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 23
Откуда: Россия. Дзержинск
Возраст: 32
Авто: ваз 2121 85г.в.

AveGeo
Спасибо удача мне пригодится) Дак генератор от 2107i это тот же корпус как и у 21213 только внутренности другие,я посмотрю подойдет ли крышка от 21213 если подойдет сразу внедрю,а в идеале думаю перенести генератор на верх на лево только пока что не знаю как. Штатного однозначно мало музыки только 0.5КВт стоит плюс мощные туманки, в планах люстра,так что 73А однозначно)
А вот с треуровневым РР напряг его городе нету не где,есть в соседнем энергомашевское,классная вещ у меня у друга на классике стоит,проблем с зарядом некогда не испытывает.
Мини отчет,поставил подключил все работает(тьфу-тьфу) контрольная лампа переехала под капот теперь(при желании можно нарастить провода и вывести в салон)но у меня есть вольтметр,так что посчитал это бесполезным,крышку заднюю от 21213 пока не поставил,ненашел в продаже,зато нашел 3-х уровневый РР поставил пока в средний режим т.к акб подсел,теперь со всеми потребителями разом просадок не каких,фары светят на много ярче,перестали падать обороты при включении фар,короче пока только одни плюсы.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

mxm09:
контрольная лампа переехала под капот теперь
Зачем же так? Можно использовать штатное место для лампы, изменив схему ее подключения и номинал 3 Вт.
Если она сгорит под капотом, будут проблемы с возбуждением генератора.
[:(]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
mxm09

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 23
Откуда: Россия. Дзержинск
Возраст: 32
Авто: ваз 2121 85г.в.

Согласен по капотом не самое удачное место для лампы,делалось просто по максимально простому варианту,в выходные выведу провода в салон. Можно взять силовое реле и сделать через него но тогда лампа будет гореть при только что заведенном двигателе,погаснет и начнет работать только после перегазовки,что бы по уму надо вешать доп.сопротивление,можно оставить схему в стандартном виде лампа будет гореть всегда, самый правельный вариант это перепоять контакты на лампе заряда и соединить черный провод с желтым напрямую,но возиться неохота,просто проведу лампу в салон)

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

AveGeo
А еще у меня в голове родился вот такой вопрос,для возбуждения генератора в цепи должна быть лампа на 3Вт(в природе существует, а найти достаточно сложно)можно ли использовать лампу другова наминала?Или с другой работать не будет,когда брал эту лампу тупанул надо было штук 5про запас сразу взять да вот мелочи впритык хватило только на одну(14р жадные продавци попросили) С 1000они сдавать отказались.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

mxm09:
можно ли использовать лампу другова наминала?
Можно на 4 Вт, даже лучше будет возбуждаться генератор. Последовательно с ней обязательно надо поставить диод, чтобы исключить влияние дополнительного выпрямителя в генераторе на силовую цепь через лампу. Резистор 50 Ом можно в принципе не ставить, если есть вольтметр. См. схему панели приборов 21213.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
mxm09

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 23
Откуда: Россия. Дзержинск
Возраст: 32
Авто: ваз 2121 85г.в.

AveGeo:
AveGeo
спасибо)теперь хоть с лампой можно поиграться)надо повнимательнее присмотреться к схеме 21213 может сделаю в с кором времени все по уму)
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Так и не решилась проблема возбуждения нового гены, пришел к выводу что новый РН не очень совместим с приборкой 5го года... Решил вывести провод от акб на кнопку в салон и включать зарядку вручную [:RWL]

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Xak4x4:
пришел к выводу что новый РН не очень совместим с приборкой 5го года...
новый РН - это который с двумя дполнительными проводками?
резистор(ы) на землю после ламы выпаивать пробовал?
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

avk666:
резистор(ы) на землю после ламы выпаивать пробовал?
Нет [:(]

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Xak4x4:
Так и не решилась проблема возбуждения нового гены, пришел к выводу что новый РН не очень совместим с приборкой 5го года.
А какие для этого основания? А ты пробовал например так
AveGeo:
Должно быть так:

1. Отсоединить контакт 61 от генератора, включить зажигание. Лампа горит в полнакала.

2. Соединить штекер 61 "мама" с массой. Лампа горит в полный накал.

3. Подключить штекер к генератору. Лампа горит в полный накал.

4. Запустить двигатель. Лампа гаснет. На 61-м контакте 12 или более вольт.
Напиши ответы на каждый пункт. Думаю проблема твоя решится.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Xak4x4:
Нет
А зря [:)] Попробуй [:)]
Rikki:
А какие для этого основания?
По какимто причинам оно не совместимо.
У меня без выпаивания резисторов не желало возбуждаться (по крайней мере с тем конкретным астровским РН который я поставил)


PS: это все конечно если речь идет об РН с двумя дополнительными проводками.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Xak4x4:
Решил вывести провод от акб на кнопку в салон и включать зарядку вручную
Как собираетесь включать зарядку вручную?
Вам удалось запустить этот генератор в принципе? Если да, то как? Или он только самовозбуждается на высоких оборотах?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666:
У меня без выпаивания резисторов не желало возбуждаться (по крайней мере с тем конкретным астровским РН который я поставил)
Гм. Получается не хватало немного нач возбуждения. Тогда лучше подобрать резистор, чтобы лампочка чуть тлела при снятом 61 контакте. Диагностика упрощается.
А вообще забавно, схема из лампочки диода и резистора по разному ведёт себя в разных панелях. Или мы чего не знаем. Мож там лампочка 2вт, не 3вт как у нас ?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
tom_vrn

Рег.: 11.01.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121, 1988г.

В связи с неприкращающимися дождями, при проезде не очень глубоких луж в городе, лампа заряда аккумулятора начинает еле-еле гореть(как бы тлеет), а на вольтметре стрелка из зеленой зоны резко перемещается в белую зону. Потом, выехав из лужи и набрав обороты, напряжение приходит в норму, лампа акб гаснет, стрелка вольтметра опять в зеленой зоне. Генератор ставил зимой 21073, взамен 2108(подшипники зазвенели), ремень натянут и не свистит, реле-регулятор выносное. Где и как заливает генератор или ремень начинает проскальзывать, но делает это бесшумно?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

tom_vrn:
Где и как заливает генератор или ремень начинает проскальзывать, но делает это бесшумно?
В вопросе содержится ответ, а, возможно, даже два.
Увы, точнее ответить удаленно весьма затруднительно.
[:(]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора