Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
360 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Менять диодный мост - совет о ни о чем! Он-то тут каким боком? Смотреть/ремонтировать цепь возбуждения надо. Об этом в теме полно информации, которая повторяется каждые 5-6 страниц...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Tea-Pot
осенью прошлого года 2 раза отказали РР, тожк думал да фигня качество просто...был денек свободный, разобралд геныча и что я там увидел???
2 таблетки на диодном мосту тупо выгорели (из-за прикуривания других машин), заменил мост и все стало отлично
Трофим

Рег.: 01.04.2011
Сообщений: 3
Откуда: Дубна Московская область
Возраст: 41
Авто: 21213, 2001 г.в.

Вчера полностью разобрал генератор, все почистил поменял диодный мост, но результата ни какого. Как газовал, так и газую
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трофим
Так уже написано:
Tea-Pot:
Смотреть/ремонтировать цепь возбуждения надо. Об этом в теме полно информации, которая повторяется каждые 5-6 страниц...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kibersib

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 6
Откуда: Кемерово
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1981

не горит лампочка аккумулятора при включенном двигателе чуть светится также не горит лампа включенного света, лампа поворотников! Стрелка температуры сама по себе постепенно поднимается и уходит до предела в чем проблема понять не могу вроде все глюки по факу смотрел все нормально!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Проверь "массу" на щитке приборов - она попросту отсутствует.
AlexA

Рег.: 24.10.2010
Сообщений: 76
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121 1991г.в. 1,6 инжектор Январь 7.2 ДАД+ДТВ , двухрядники в ступицах, подрамник РК

Проблема такого характера: на прогретом двигателе при езде периодически загорается лампа заряда аккумулятора, стоит нажать педаль тормоза и она тухнет. Где копать не знаю.

Если с российской машины перестало течь масло-то значит оно закончилось
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

AlexA
1.Только на прогретом двигателе?
2.Лампа горит в полный накал?
3.Какое при этом напряжение на аккумуляторе?
4.А, если нажать не на педаль тормоза, а дать другую нагрузку, например, включить вентилятор печки или обогреватель заднего стекла?

Есть подозрение на плохой контакт в цепи возбуждения генератора: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
AlexA

Рег.: 24.10.2010
Сообщений: 76
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121 1991г.в. 1,6 инжектор Январь 7.2 ДАД+ДТВ , двухрядники в ступицах, подрамник РК

1. Только на прогретом двигателе.
2. В полный накал.
3. При этом померить напряжение нет возможности, потому что это происходит при движении.
4. Другую нагрузку включать не пробовал.
Напряжение на аккумуляторе: при неработающем двигателе 13.0 В, при работающем двигателе на х.х. 14,3 В, при включенных фарах 13,6 В. При увеличении оборотов двигателя фары горят ярче, чем на х.х.
Генератор родной 42 А. Аккумулятор 60 А/ч.

Если с российской машины перестало течь масло-то значит оно закончилось
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

AlexA
Судя по величинам напряжений, генератор и регулятор напряжения работают нормально. Скорее всего, плохой контакт в цепи контрольной лампы.
К сожалению, я плохо знаком с электрооборудованием ВАЗ-2121. Рекомендую почитать FAQ, в частности, эту статью: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/mlg21.htm

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

AlexA, на трех последних страницах твоя проблема хоть раз, но встречается. Достаточно запитать 15 вывод РН через доп. реле от АКБ напрямую - и проблемы как ни бывало. Форум читать надо...
AlexA

Рег.: 24.10.2010
Сообщений: 76
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121 1991г.в. 1,6 инжектор Январь 7.2 ДАД+ДТВ , двухрядники в ступицах, подрамник РК

Спасибо большое за ответы.

Если с российской машины перестало течь масло-то значит оно закончилось
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Всем привет!
Постоянно горит лампа на 2121. Генератор издаёт непонятный звук на холостых ТОЛЬКО из салона слышно, как будто пищит что ли...как будто звук ГУРа, только постоянный. Заряд отличный, на сброшенной клемме работает, иногда, на очень низких оборотах начинает притухать...но горит все равно. Сначала гасла, звук в генераторе пропадал...теперь горит постоянно и звук этот тоже постоянно...
Uh

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Perm
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1990

Помогите разобраться: не горит лампа зарядки, при вкл зажигания на обмотке РС 702 12В, когда заводишь также 12В - реле срабатывет - контакт размыкается. (лампа рабочая, при замыкании проводов контакта лампа загорается), акум не заряжается. Машинка 2121 1990 г.в.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Что-то сумбурно написано - лампа не горит при включенном зажигании? При включении зажигания (без заводки двигателя) щелкает РС702? Если "да" 2 раза, то сними при включенном зажигании желтый провод с РС702. Лампа горит? Три варианта: пробой изоляции статора, пробой одного или нескольких отрицательных диодов, коротыш на корпус того самого желтого провода под капотом или внутри генератора. Во всех трех случаях не будет и зарядки. Удачи!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора