Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
495 сообщений на предыдущих страницах
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Rikki:
ARRT:
то со снятым штекером 61 вывода должно быть 3 В или с присоединенным к генератору?
Мерь как тебе удобно, я снимаю и мерю на этом проводе.
Ну вообщето разница существенная [:)]
Со снятым штекером напряжение будет больше, т.к. это будет падене напряженя на резисторе в приборке.
Я при одетом штекере добавтся еще параллельно регуятор напряжения с обмоткой возбуждения.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Rikki:
Мерь как тебе удобно, я снимаю и мерю на этом проводе.
я же не спрашиваю способ измерения, я спрашиваю именно значение- сколько вольт должно быть в исправной цепи на 61 выводе
и, кстати, ты хочешь сказать, что без разницы как мерять напряжение- снятый штекер или присоединенный к генератору- значение должно быть одинаковым?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ARRT:
ты хочешь сказать, что без разницы как мерять напряжение- снятый штекер или присоединенный к генератору
Вопрос для чего ты это собираешся делать. Я это делаю для того, чтобы убедиться, что до гены доходит начальное возбуждение.
В зависимости от панели напряжение может меняться. У меня 5в.
Если не лень померь и так и так, делов то.
ARRT:
я же не спрашиваю способ измерения, я спрашиваю именно значение
Ты спросил именно способ измерения при 3 в.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

т.е. у тебя на снятом штекере 3 В, на присоединенном 5 В?
спрашиваю, чтобы определить, почему гена не возбуждается от цепи возбуждения- то ли в цепи неисправность, то ли в гене, поэтому спрашиваю- у кого какое напряжение на исправном гене и цепи
У меня наоборот, на 61 штекере на снятом 5,5 В, на присоединенном к гене - 1,45 В
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ARRT:
У меня наоборот, на 61 штекере на снятом 5,5 В, на присоединенном к гене - 1,45 В
Если при снятом штекере контрольная лампа горит в полнакала, при присоединенном - в полный накал, то ток начального возбуждения протекает нормально.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ARRT
С цепью возбуждения гены у тебя всё в порядке. Ищи причину в генераторе или приводе его. Я разок скатался на 50 км с прослабленным ремнём, причём, потухший зелёный глаз акб побудил взяться за прибор, заведённый движок исправно гасил лампочку акб, а напруга не вырастала выше 12.6. Гена практически не работал. Ремень прожимался как положено по мануалу, ан нет, потребовалась подтяжка.
AveGeo:
Если при снятом штекере контрольная лампа горит в полнакала, при присоединенном - в полный накал, то ток начального возбуждения протекает нормально.
Судя по цифрам так оно и есть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Rikki
а что может быть с генератором или его приводом? Генератор новый, ремень новый, натянутый.
1. на клеммах АКБ при выключенном зажигании- 12,65 В
2. на 61 выводе, зажигание включено, вывод 61 отсоединен от геныча - 5,56 В
3. на 61 выводе, зажигание включено, вывод 61 присоединен к генератору - 1,45 В
4. на клеммах АКБ, двигатель прогрет и запущен без подсоса на ХХ, лампа заряда горит - 12,5В
5. газанул до 1500 оборотов, лампа погасла, на клеммах АКБ в диапазоне ХХ -2000 без нагрузки - 14,5 В
6. добавляю нагрузку (габариты, дальний свет, печку, газалевскую электропомпу, вентилятор охлаждения двигателя, задний дворник) напруга на клеммах АКБ на ХХ прыгает 13,8-14,05, на оборотах 2000 -14,20-14,25
Ставил другой генератор, тоже новый- картина та же
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ARRT
Судя по приведенным цифрам, генератор работает нормально.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Предположу , как вариант, что стоит в панели лампочка не 3вт как положено, а стандартная (мож чуток не хватает начального тока возбуждения). Ситуация описанная мной выше была тоже после установки нового 214 гены, ооочень похожа на твою, ремень скользит.
Протри его бензином или замени, подтяни хоть чуток.
Согласен с AveGeo гена у тебя тоже в норме, не зря на шнивах перешли на поликлиновый ремень, наш такого гену тянет с трудом. Удачи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Rikki
у меня лампу заряда никак не перепутаешь с остальными- она гораздо больше, цоколь тоже больше, даже по незнанке не спутаешь. И, естественно, я проверил лампу, на ней написано 3 Вт. Может, 5 Вт поставить?
ремень новый, натянутый, проверял
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ARRT:
Может, 5 Вт поставить?
а для чего?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

ARRT:
у меня лампу заряда никак не перепутаешь с остальными- она гораздо больше, цоколь тоже больше, даже по незнанке не спутаешь. И, естественно, я проверил лампу, на ней написано 3 Вт
Тут такая тупая мысь в голову пришла....
А ты точно уверен что она на 12 вольт рассчитана, а не например на 24? [:)]

Может фоток сдеаешь, покажешь народу?
Ну и ее сопротивление можно померить заодно.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

avk666:
Ну и ее сопротивление можно померить заодно.
А ты в курсе, что сопротивление холодной и горячей спирали у обыкновенной лампы накаливания на 220 В отличается где-то в 11 раз, и у такой, наверное, примерно так же?
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

katzyn:
А ты в курсе, что сопротивление холодной и горячей спирали у обыкновенной лампы накаливания на 220 В отличается где-то в 11 раз, и у такой, наверное, примерно так же?
Я догадывался [:)]
Но для сравнения с другими лампами в том же холодном состоянии - сойдет [:)]

Я когдато мерял сопротивление стандартной 1.2-ватной лампочки в приборке - кажется выходило чтото около 12-15 Ом.
Но по рассчетам вида P=U*I=U^2/R выходит что должно быть 130 Ом.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ARRT
Ты сделал несколько измерений, и если в цифрах не ошибся, цепь возбуда в норме, генератор тоже нормальный, привод проверил, остаются контакты гены с землёй и плюсом акб. Отнесись к ним ответственно, почисть надфилем и протри любым растворттелем (бензином наконец). Очень желательно иметь там медные шайбы и гайки. Не забудь про клеммы акб. Удачи в этом нелёгком деле, поиске плохого контакта.
Единственно
ARRT:
газанул до 1500 оборотов, лампа погасла,
Ну гена не возбуждается штатно
ARRT:
Может, 5 Вт поставить?
Мысль верная, для проверки.
Для теста я бы 10вт ткнул между плюсом и 61 конт, завёл,проверил, - убрал. Не больше минуты. Ну а дальше наверное к священникам, изгонять сатану. [:)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора