Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
345 сообщений на предыдущих страницах
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Кратко, для тех, кто столкнуться с подобной проблемой. ФАК не особо помог, а т. Алер настроил на решение проблемы самостоятельно, в чём ему большие респекты, с долей не понимания и сожаления.

Проблему решал классическим методом тыка и исключениями. Два раза ездил к электрику, позванивали с соседями и прочими знакомыми. Мнений собрал массу в том числе совершенно конкретных и настойчивых.
Но только благодаря чутью и упорству нашёл проблему самостоятельно.

Да, повторю (в одной из статей ФАКа это написано): При работе с панелью приборов отсоединяйте клеммы! Иначе всё выгорает очень быстро и легко! При разборке платы обнаружил ещё 2 места выгорания дорожек перепаянных ещё до меня (см. фото)!
Все эксперименты и тп описывать не буду. Это история длилась 2 недели.
Кратко. Если у Вас есть подозрение на проводку или панель приборов (как именно было у меня).
То Берите тестер и позванивайте!

Двухцветный провод, что идёт от регулятора напряжения от генератора (одинарный проводок) кажется, называется B+, а с другой стороны от 2 предохранителя поддать с обоих сторон +12.
Если лампочка погаснет значит всё в норме, если нет. Идём дальше. Прозвоните диод. В одну сторону он пропускает в другую нет.
При этом в ФАКе не нашёл о том, что надо вынимать лампочку! А если её не вынуть диод звониться в обои стороны.

Далее нашёл куда на плате подходит B+ подал +12 и на общий ‘+’ что идёт по краю платы(см фото). Горит и не гаснет! Решил разобрать и посмотреть, что с другой стороны платы и обнаружил, что контактная дорожка от клеммы до ножки диода выгорела и отвалилась! Вот она и проблема! Припаял провод по тоньше т.к. там нет места и плата не прижимается плотно.

Всё собрал, завёлся! Всё работает, возбуждение генератора идёт, лампочка гаснет, всё отлично.

P.S. При покупке тестера сразу же изолентой обмотайте ручки и провод, иначе вскоре провода вылезут из пластиковых ручек.
P.S.2. Будьте внимательны в работе, как я не старался при разборке потерял 1 микро гровер и пластиковую фишку от счётчика. А при позвонке +12 бывало задевал на минус.
P.S. 3. Эксплуатируйте аккумулятор в чистоте! Клеммы обрабатывайте спец жид для клемм.
Я был несколько удивлён, сколько вольт показывает тестер на пластиковом корпусе c сочетанием с клеммой ‘-‘ !
Сильно подозреваю, что когда была проблема весной, машина глохла при движении, виноват был аккумулятор. Думаю, проблема тогда ушла именно потому, что привёл его в порядок, вытер весь электролит, которым хорошо всё было залито и порошок от клемм. (Если есть желание модератору перенесите данное мнение в ту самую тему).
3456786298.jpg
3456786298.jpg
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Мигает лампа зарядки АКБ, происходит это на оборотах двигателя до 1800-1600 и мигания сопровождаются щелчками под капотом.
Реле регулятор у меня расположено на брызговике справа- конструкция Нивы старая, на новых-то по-моему в генераторе встроено данное реле.
В чем феномен происходящего?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

В старой проводке, точнее - в ее контактах. Тема тертая-перетертая. Запитай РР от АКБ через доп. реле и все станет в шоколаде. Удачи!
павел

Рег.: 04.12.2010
Сообщений: 1
Откуда: Оренбургская область, г. Орск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 2000г.в.

Добрый день!У меня проблема с лампой зарядки аккумулятора или с генератором не могу понять. Летом всё работает хорошо лампа загорается когда надо и гаснет когда надо.Но когда начинается зима, морозы.......лампа то не загорается при повороте ключа, приходится шевелить клемму на шоколадке, то бывает включается при езде, на прогретом автомобиле этого почти не происходит. Или бывает заводится всё нормально, но включаеш заднюю передачу и она загорается. Или когда включаеш свет, печку, поворотник тоже бывает загорается, но не всегда и в основном на холодном автомобиле. Еще бывает во влажную погоду тоже загорается. Помогите найти причину неисправности, а то уже вторую зиму мучаюсь.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Здравствуйте. После замены термостата (имел место быть слив ОЖ), перестала идти зарядка. Контрольная лампа горит в полнакала. Доехал до дому, по пути несколько раз глох, возле дома заряд был 11,4В.
Вопросы: 1. Что случилось? в генераторе искать проблему, или что?
2. На контакте 61 генератора (возбуждение) какое напряжение должно быть на заведенном двигателе?
3. Какие мои действия на ближайшие 2 дня?! Пожалуйста помогите, а то в понедельник ехать в район надо.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
igorbur

Рег.: 30.06.2010
Сообщений: 24
Откуда: Пермский край
Возраст: 45
Авто: Нива 21214i 2006г.

Надо искать. Где- то нет контакта или обрыв. На выходе генератора должно быть 14 +, - 0, 5 вольта если не залили ож когда сливали.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Посмотри диодныый мост, может пробило один из диодов.
ynbIpb

Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 14
Откуда: Msk
Возраст: 40
Авто: 21214 2003

Прочитал несколько тем и FAQ (некоторые статьи - по 2 раза).
Поскольку я не опытный нивовод, в голове образовалась каша.

Проблема такая: ламопочка АКБ еле тлеет, периодически мигает (то ярче, то тусклее становится), корреляцию с оборотами двигателя не уловил. Панель, как я понимаю, у меня владимирская.
Первым делом проверил ремень - на мой дилетантский взгляд он натянут нормально (сверялся с FAQ). Проверил предохранители - все вроде бы ок.

Замерял тестером напряжение на клеммах АКБ - 14.2 на хх, при включении потребителей (дворники, печка, ближний/дальний свет, обогрев заднего стекла) напряжение изменяется незначительно (в пределах сотых долей). Если слегка увеличить обороты - падает примерно до 14.1.

Правильно ли я понимаю, что мне нужно снять приборную панель и осмотреть ее на предмет повреждений?

Генератор стоит новый (3 недели буквально), есть у меня мысль (только сейчас об этом подумал) что горе-установщики (старый генератор подвел в пути, пришлось ремонтироваться в первом попавшемся сервисе), зачем-то разобравшие пол-салона (искали какое-то реле проверить), где-то коротнули эту самую панель - так как лампа СЕ после их манипуляций работать перестала.

Не пинайте сильно, пожалуйста, я пока немного побаиваюсь лазить в машину, но это очень интересно, а опыта не хватает.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

ynbIpb
Посмотри сам АКБ может банки полупустые, а еще бы неплохо было проверить провод массы ну и клеммы соответственно.
У меня такое тоже было, поменял АКБ на новый гореть перестала, черезпару месяцев сново подмаргивать начала, заменил провод массы и зарядил АКБ, после этого все нормально стало...
ynbIpb

Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 14
Откуда: Msk
Возраст: 40
Авто: 21214 2003

Slayer
Я сейчас ехал на работу - заметил что почти не горела, может связано с тем, что днем не видно, а может с температурой окружающей среды.
Перед тем, как завести Нивку, замерил напряжение на АКБ - 12.66.
После поездки - 13.10 было.
Массу проверял под капотом - там вроде бы все ок, видимо придется таки вынуть панель приборов и посмотреть что там делается.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

ynbIpb:
Перед тем, как завести Нивку, замерил напряжение на АКБ - 12.66.
это как-то маловато
проверь плотность всеж может АКБ подводит всеж
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Slayer
Нормально - полностью заряженный аккумулятор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Трофим

Рег.: 01.04.2011
Сообщений: 3
Откуда: Дубна Московская область
Возраст: 41
Авто: 21213, 2001 г.в.

Доброго времени суток. Такая проблема: при запуске двигателя горит лампа зарядки и пропадает только после значительной перегазовки. Заменил реле-регулятор на новое, проблема осталась. Помогите пожалуйста.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

аналогично и у меня, особливо на холодную, пока до 1500-2000 не газанешь горит лампа
Трофим

Рег.: 01.04.2011
Сообщений: 3
Откуда: Дубна Московская область
Возраст: 41
Авто: 21213, 2001 г.в.

Кто-нибудь подскажите, что делать то?
homiak

Рег.: 01.10.2009
Сообщений: 61
Откуда: М.о г.Раменское
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131 98г.в ГБО, лифт подвески,кама ПИЛИГРИМ,подрамник раздатки,двухрядный Iveco,А-рычаг,обваренный задний мост.

Трофим:
Такая проблема: при запуске двигателя горит лампа зарядки и пропадает только после значительной перегазовки. Заменил реле-регулятор на новое, проблема осталась.
Трофим
Помимо реле-регулятора за электропитание отвечает еще и диодный мост. Попробуй его еще поменять.

Авто, модель&г.в.: ВАЗ-2131 98г.в ГБО, лифт подвески,кама ПИЛИГРИМ,подрамник раздатки,двухрядный Iveco, А-рычаг,обваренный задний мост.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора