Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
480 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
Ну да, ну да. Считай лампочка 2-3 вт на плюс.
не понял фразу.

в общем анекдот, у меня к генератору был подключен вообще "левый" провод под капотом, кое как в путаннице проводов нашел настоящий, тот что идет с комбинации приборов- на нем напруга есть, при чем равная напряжению на аккумуляторе, то есть 12 с лишним вольт.

подключил проводок на место- все, пошло возбуждение начальное. но на работу индикатора никак это не повлияло, он как горел так и горит.
и вот почему он горит непонятно, куда еще смотреть? собственно на установку нового генератора это уже не влияет, раз возбуждение есть, буду ставить. но неприятно так ездить все таки.

вообще кто то знает, с какого провода берет показания это венгерский "вольтметр"? у него получается два входа, один со стабилизатора, второй это 61 с гены вместе с "+" с аккумулятора через резистор 36 Ом (который у меня 48 по показаниям мультиметра).
может ли быть проблема связанна с уплывшим в сторону увеличения номиналом резистора?

З.Ы. исчерпав возможности, плюнул пока что, собрал все окончательно, и почему то все заработало штатно... значит просто где то контакт ненадежный был получается.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
не понял фразу.
Ну в моей панели между плюсом АКБ и 61 проводом стоит лампочка 3 вт и диод. Возбуд идёт через лампу панели.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Sir Genri

Рег.: 16.06.2011
Сообщений: 13
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: нива 21213

Ребята подскажите, згорел весь вольтметр в венгерской панели приборов, сейча бросил + от предохранителей через лампу на обмотку возбуждения. Но никак не могу разобраться как переделать панель приборов так чтоб исключить вольтметр с диодом и пустить + на обмотку возбуждения через лампачку.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Схемы панелей есть: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm, надо просто эту часть переделать по образцу более новых вариантов, раз так хочется этим заморочиться. Только надо обратить внимание, что лампа зарядки АКБ отличается от других ламп комбинации, она должна быть А12-3-2.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Sir Genri
уже обсуждалось... нужен резистор, лампа, диод, номиналы в факе есть (лампа 3 Вт, резистор 51 Ом, модель диода не помню), передлка пустяковая, сам буду делать при случае, потому как наджоел этот диод, нормально не работающий.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sir Genri

Рег.: 16.06.2011
Сообщений: 13
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: нива 21213

Head-Wind:
передлка пустяковая
Спасибо.
katzyn:
раз так хочется этим заморочиться.
Новы приборы ценами клац, клац.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Sir Genri:
Спасибо.
издеваешся?

ну ладно, во первых надо выпаять резистор на 36 Ом и выкинуть его (стоит рядом со спидометром), он соединяет выводы 4 и 6 белой колодки,
4-й вывод это плюс с аккумулятора, к нему цепляешь лампу (с той же площадки куда припаян был резистор). 6-й вывод идет на 61-й генератора и его надо подключить к диоду и через резистор на массу (смотри на схему, там все понятно), а к диоду с другой стороны подключить лампу. это если на пальцах.

если на самой панели, то представь- она повернута к теме задней стороной, вольтметр снят и ты видишь три его контактные площадки, куда вкручиваются крепежные болтики. нижняя это масса, используем в новой схеме. справа это 6-й контакт белой колодки (на 61-й вывод генератора), слева вверху дорожка это плюс со стабилизатора напряжения, в новой схеме она не нужна вообще и её не используем. в общем внимательно посмотришь на плату- все увидишь, я по памяти описываю.
схемы по ссылке, которую дал katzyn

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sir Genri

Рег.: 16.06.2011
Сообщений: 13
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: нива 21213

Понял! сегодня займусь, вот как раз с конт. площядками и было не понятно.
Аникей

Рег.: 15.01.2012
Сообщений: 43
Откуда: МО., Лобня
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213, 99 г.в.

Проблема: горит зампа АКБ на приборке (авто 99 г.в.), когда разгоняешься или высокие обороты - тускнеет. Поменял регулятор напряжения - эффекта ноль. Хотел поменять диодный мост - но он прикипел намертво - посоветовали гену "замочить" в керосине, может после этого диодный мост "отойдет". Как думаете - поможет такой совет?
А пока ищу новый генератор... посоветовали постамить на 80А динамо...
сейчас стоит восьмерошный на 55А. Также посоветовали поставить помощнее, типа на перспективу - пригодится. Может посоветуете какой встает без доработок и какая фирма предпочтительней.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Аникей:
Может посоветуете какой встает без доработок и какая фирма предпочтительней.
В соответствующую тему, плз! Не флуди!

Менять надо было именно диодный мост.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Аникей

Рег.: 15.01.2012
Сообщений: 43
Откуда: МО., Лобня
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213, 99 г.в.

По горящей лампе на приборной панели - проблему решили кардинально - поставили нового гену. Проблема ушла!
kosteks

Рег.: 19.07.2008
Сообщений: 17
Откуда: Архангельская область
Возраст: 42
Авто: Lada212140M, 2012, 1.7, ABS; Форд Куга, 2012, дизеляка

Пригнал машинку. С новья моргала лампа зарядки на холостых при выключенных потребителях. СтОит включить, например, свет, все нормализуется. Напряг на клеммах 13,8 без нагрузки, периодически наблюдалась просадка напряжения до 12.8В. По традиции полез тянуть ремень, не помогло. Заменил ремень на новый - не помогло. По совету форумчан перебрал все предохранители -эффекта нет. Проверил все провода, начиная от клемм, заканчивая геной -все в порядке. Полез щупать массу с акума на корпус и от туда же на двиг - все блестит.. Психанул, снял генератор, проверил его тестером -все бэнч! Проверил таблетку лампой -работает, отвез ее ребятам, которые перемоткой генераторов занимаются, у них там стенд есть, они ее проверели - говорят, "хорошая у тя таблетка, ищи проблему в другом месте".... Ладно, пошел купил диодный мост, собрал -все тоже самое... руки опустились бороца. От безысходности решил действовать методом тыка, пошел купил новую таблетку (которая работает), посунул и ура, заработало, вот счастье! Теперь на клеммах 14,1. Вот такая история. С новой машиной.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

kosteks:
пошел купил новую таблетку (которая работает)
Поздравляю! Тебе повезло.
[:jump]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Rikki:
Head-Wind писал(а):
Собственно вопрос пока один, какое должно быть напряжение начального возбуждения?

Не меньше 3 вольт. Реально там около 4-5в, т.к лампочка стоит более мощная чем в других частях панели. Ну это с моей панелью.
это со снятым штекером 61 вывода должно быть 3 В или с присоединенным к генератору?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ARRT:
то со снятым штекером 61 вывода должно быть 3 В или с присоединенным к генератору?
Мерь как тебе удобно, я снимаю и мерю на этом проводе.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора