Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
630 сообщений на предыдущих страницах
kvakodil

Рег.: 14.02.2010
Тем / Сообщений: 3 / 392
Откуда: Кондопога
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1988г.

Майк Q
Ничё,всё нормуль... [:;)]

...руссо туристо,..облико морале...ферштейн?..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

kvakodil:
обе релюшки поменять-когда дождь кончится.
Так там ещё и дождь участник. [:)] Появляется вероятность , того, что после просушки всё нормализуется, например, если РР мокрый.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kvakodil

Рег.: 14.02.2010
Тем / Сообщений: 3 / 392
Откуда: Кондопога
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1988г.

Rikki:
Появляется вероятность , того, что после просушки всё нормализуется, например, если РР мокрый.
Под капотом сухо...да и по капот в воде до этого,бывало,ездил-всё нормально было...Ладно,когда разберусь с этой бякой-отпишусь

...руссо туристо,..облико морале...ферштейн?..
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Rikki:
Раз ты получил свечение лампочки зарядки неожиданно, посреди дороги (пусть после колдобины), получается цепь начального возбуждения вроде не при чём.
Правильно. Но относится только к генераторам с дополнительными диодами. А у товарища, судя по подписи и по контексту - старая машина с внешним РР. Пропадание контакта в цепи внешнего возбуждения из-за выпадения провода или неисправности реле-регулятора неизбежно приведёт к пропаданию генерации и возгоранию сей лампочки. Самый простой способ диагностики - визуальный и мануальный осмотр проводочков. Если внешне всё цело, можно ненадолго вытащить проводки из РР и соединить между собой. Правда, при таком способе напряжение поднимется больше необходимого (при исправных цепях и исправном генераторе), но зато мгновенно протестируется РР. Ехать с замкнутыми таким образом проводами я бы не советовал.

В действительности все не так, как на самом деле.
kvakodil

Рег.: 14.02.2010
Тем / Сообщений: 3 / 392
Откуда: Кондопога
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1988г.

Злопыхатель:
Ехать с замкнутыми таким образом проводами я бы не советовал.
Я так и не поехал...

...руссо туристо,..облико морале...ферштейн?..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
можно ненадолго вытащить проводки из РР и соединить между собой. Правда, при таком способе напряжение поднимется больше необходимого
Вольт до 60 примерно. Поэтому замыкать надо через лампочку 5-10вт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Rikki
Вот откуда такая уверенность? [:shock] Ты пробовал, нет?
А я это делал. Ни о каких 60 и даже 20 вольтах и речи нет, там стоит аккумулятор, который не позволит подняться напряжению сколько-нибудь значительно. Кроме того, ведь всё это проводится на холостых оборотах, вблизи начала отдачи тока генератором.
А вот ехать так не стоит, потому что все-таки для аккумулятора это неполезно.
А то, что ты пишешь про лампочку относится к тому случаю, когда известно, что РР накрылся, а ехать надо. Здесь же речь шла о диагностике, а также уточнялось, что в системах с выносным РР и генератором старого образца при обрыве в цепи возбуждения загорается лампочка аккумулятора. А ты не знал?

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
Вот откуда такая уверенность? Ты пробовал, нет?
Наш генератор в амплитуде выдаёт 80в, если его ничем не грузить и возбуждение на полную. А сколько даст на конкретной машине зависит от старости АКБ. А то ты не знаешь, что старый АКБ заряд не берёт?
Ответ, да, пробовал, мне легко, я время имею на работе и возможности, правда пытал уазовский генератор при символической нагрузке.
Злопыхатель:
А то, что ты пишешь про лампочку относится к тому случаю, когда известно, что РР накрылся, а ехать надо. Здесь же речь шла о диагностике
Сильно ошибаешься, я именно про диагностику. Замыкание через лампочку на ХХ и безвредно и вполне достаточно, чтобы генератор поднял напряжение на АКБ и сделать выводы. Замыкание РР выводит генератор на полную мощность. Про, когда ехать надо, ты прав, я бы так и сделал, через лампочку обязательно..
Вообще то спорить мне неинтересно, я больше сорить в теме не стану, лучше в личку.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Rikki:
я больше сорить в теме не стану
Опечатка по Фрейду? [:D]
Rikki:
Наш генератор в амплитуде выдаёт 80в, если его ничем не грузить и возбуждение на полную.
почти соглашусь, однако - АКБ...
Rikki:
Замыкание РР выводит генератор на полную мощность.
а вот тут возражаю принципиально - полную мощность генератор на холостых оборотах выдать не может.
Насчёт лички. Как ты понимаешь, мне неинтересно ловить тебя на ошибках ради тебя. А дискуссию я начал исключительно в дидактических целях, для читающих этот форум. Когда вижу принципиальные ошибки, стараюсь не проходить мимо. Бывает, конечно, что и я ошибаюсь. Но и тогда целенаправленный аргументированный спор оказывается полезен. И мне, и читающим.
Я так полагаю. [:)]
Пысь. Я не против лампочки, но мой способ проще - вынул, коротнул - и всё ясно. И вот тут самое время сунуть лампочку вместо РР и ехать.

В действительности все не так, как на самом деле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

участвовал в проекте выжимания максимальной мощности из генератора. вобщем ничего особенного регулятор внешний, подаётся напряжение при котором кпд выдачи энергии со статора за вычетом потребления ротора максимально. таблично подбирали. дальше несколько dc_dc tracopower в параллель с оптимизацией работы в разных участках диапазона напряжений от 9 до 72 вольт. ну и что) в среднем 30 % выиграли при стандаотной езде. при стоимости макета почти в 2к$.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
полную мощность генератор на холостых оборотах выдать не может.
Может. Он выдаёт сколько может, а может много.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Rikki
ну не много а прочентов на 10-20 больше. реально на карбовой зарядка - направление тока в сторону батареи есть уже на 550 оборотов. такчто на тысяче закорасивание дас плюс чуть-чуть)

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

а генератор действительно может много но не на хх

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
а генератор действительно может много но не на хх
Например у меня генератор 21214 нивы 80а.
справочник:
На современных генератоpax ток, отдаваемый в режиме ХХ, составляет 40-50% от номинального
Тогда я имею 32-40а на ХХ. Зажигание берёт 10а, лишними становятся 22-30а тока. Чтобы мой АКБ забрал такой ток, ему напряжение нужно дать больше 20в.
Злопыхатель:
Если внешне всё цело, можно ненадолго вытащить проводки из РР и соединить между собой
Написано правильно, и ключевое слово здесь ненадолго , не более секунды, подчёркиваю, чтобы кто нибудь не обжёгся на этом. Поэтому я про лампочку и написал.
При подключении 5вт лампочки (0.4а) наш генератор должен дать 8а, при 10вт 0.8а - соответственно 16а, т.е. можно ехать с ближним светом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Злопыхатель:
у товарища, судя по подписи и по контексту - старая машина с внешним РР
Вот про генератор ТАКОЙ машины мы и говорим.
Rikki:
Например у меня генератор 21214 нивы 80а.
Я очень рад за твой генератор, но речь не о нём. Кроме того, мы рассуждаем о мгновенном тестировании генераторной установки с внешним РР. Интересно, насколько это применимо к твоему генератору?
Думается, ответ очевиден - ни насколько.
Rikki:
При подключении 5вт лампочки (0.4а) наш генератор должен дать 8а, при 10вт 0.8а - соответственно 16а,
Господин инженер сильно заблуждается.
Если рассматривать генератор без нагрузки - он вообще не даст НИКАКОГО тока. Ток его связан с подключённой нагрузкой. В нашем случае это и АКБ, и система зажигания, да там ещё фары и проч. И при подключении-отключении всего этого ток генератора неизбежно будет разным. Кроме того, что значит "наш генератор"? В данную дискуссию вполне могут оказаться втянутыми генераторы по крайней мере ЧЕТЫРЁХ типов (от первого 42 А до 21214 80 А). И у всех у них при соблюдении названных условий (5 Вт лампочка, холостой ход) условия генерации будут разными. И разным окажется результат.

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
Господин инженер сильно заблуждается.

Если рассматривать генератор без нагрузки - он вообще не даст НИКАКОГО тока
Он этот ток превратит в напряжение запредельное, именно это я имел в виду и про это писал, странно маленько, что ты этого не понял, или не захотел. Ну и ладно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора