Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
465 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

leexa29
проверь генератор прямым возбуждением! Газони до 4000 об- он самовозбудится должен. Если гена рабочий- значит тереби проводку.
На 2121 обычно это проблема предохранителей! Кстати какой гена и РН?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
leexa29

Рег.: 22.12.2011
Сообщений: 5
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: ваз 2121

попробовал возбудить своего генадича от + клемы аккомулятора но чет нет эфекта на пол шестого [:)] . а генератор копеечный а рн не знаю названия с двумя светодиодами с зеленым и красным . предохронителе все целы а вот какой именно не знаю смотреть до меня сменили на нового оброзца
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

leexa29:
генератор копеечный
офигеть! на ниве дожлжен быть нивский!
leexa29:
рн не знаю названия с двумя светодиодами с зеленым и красным
все понятно! Попробуй поменять его на механическое.
leexa29:
какой именно не знаю смотреть до меня сменили на нового оброзца
тут вообще никто не помошник!
Проверь РН и реле возбуждения! оно стоит за расширителем!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
leexa29

Рег.: 22.12.2011
Сообщений: 5
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: ваз 2121

[:)] дак это уже 3 по щету сначало стояло старое проблема началась потом заменил на новое такое же а потом и это купил. ни на чем не робит . купил себе старушку никогда не ездил на нивах вот и решил сыплится одно за другим [:)] . что за реле возбуждения ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

leexa29
А ты знаешь, что существуют знаки препинания, а фразы начинаются с заглавных букв? Невозможно читать твой пост [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

leexa29
Схема в FAQ

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Jigull

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 4
Откуда: Russia, Che
Возраст: 31
Авто: VAZ 21213, 2000

Ребят у меня вот такая проблема появилась...начала тускло гореть лампочка заряда аккумулятора, оказалось проблема в диодном мосте, после его замены лампочка гореть перестала, но начала моргать подсветка приборной панели...не проездил и месяц как снова загорелась лампока заряда аккумулятора а подсветка моргать перестала...наверняка кто то сталкивался с подобной проблемой подскажите в чем может быть проблема?

Слушать можно всех, а прислушаться к немногим....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Jigull
Это разные дефекты. Меняй мост - виноват дополнительный выпрямитель моста. И отдельно разбирайся с подсветкой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Jigull:
но начала моргать подсветка приборной панели...не проездил и месяц как снова загорелась лампока заряда аккумулятора а подсветка моргать перестала...
поменяй регулятор напряжения, когда генератор дает зарядку, то контрольная лампа на комбинации приборов не горит, но моргает подсветка, а когда лампа на панели горит- нет зарядки, а значит машина работает на АКБ и лампы моргать ни как не могут......
Как вам такой вариант?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я бы убедился в работе гены - рост напруги после заводки, и полез чистить (протирать спиртом) разъём приборки (бывает достаточно вынуть - вставить).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Jigull

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 4
Откуда: Russia, Che
Возраст: 31
Авто: VAZ 21213, 2000

Еще немного проездив лампочка загорелась полность как при включенном зажигании....полез снимать генератор, оказалось что диодный мост расплавился немного, а реле вообще не работало еще и кондер накрылся....кароч букетик целый, заменил все запчасти...все работает замечательно!

Слушать можно всех, а прислушаться к немногим....
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

так, нашел таки генератор себе ELDIX 21214, но прежде чем его ставить надо решить проблему с начальным возбуждением генератора, так как нышнешний работает фактически на самовозбуждении, что на новом может и не прокатить.

так вот, сегодня что успел достоверно выяснить (панель венгерская старая, со светодиодом и "вольтметром"): генератор запускается исключительно на самовозбуждении при повышении оборотов выше 2К, при этом на 61 выводе напряжение равно нулю (на выводе с панели). одновременно с этим контрольный светодиод живет своей жизнью, гаснет и загорается произвольно, по каким то своим понятиям.

собственно вопрос пока один, какое должно быть напряжение начального возбуждения? ну что бы знать на что ориентироваться вообще.

завтра залезу в панель, прозвоню все что смогу, может что и найдется, хотя вообще склоняюсь к замене "вольтметра" на лампу+диод+резистор.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
Собственно вопрос пока один, какое должно быть напряжение начального возбуждения?
Не меньше 3 вольт. Реально там около 4-5в, т.к лампочка стоит более мощная чем в других частях панели. Ну это с моей панелью.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
Ну это с моей панелью.
генераторы то одинаковые, поэтому должно быть примерно одинаково и напряжение.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ну да, ну да. Считай лампочка 2-3 вт на плюс.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора