Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
375 сообщений на предыдущих страницах
Uh

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Perm
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1990

Большое спасибо за ответ! Все так и есть...(лампа не горит при включенном зажигании, При включении зажигания (без заводки двигателя) щелкает РС702, снимаю при включенном зажигании желтый провод с РС702 - лампа горит). Буду скидывать и смотреть генератор.
dizell89

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 17
Откуда: Нижнеудинск
Возраст: 34
Авто: NIVA, 21213, 1994

Посоветуйте что делать не гаснет светодиод зарядки аккумулятора, генератор новый купил выдает напряжение 13.8-14.2 это нормально..зарядка поступает. Все предохранители поджаты контакт хороший, провода целы нигде не перетертые и не подгоревшие, разбирал приборную панель там также следов прогара нет. есть основания полагать на маленькую пластину которая прикручивается к панели и отвечает за зарядку хотя как я говорил следов плавления нет.. какие могут быть соображения? и это хорошо или плохо когда она постоянно горит?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

dizell89:
не гаснет светодиод зарядки аккумулятора
Там вообще то лампочка светит. Это у тебя появилось после установки нового гены, или и раньше было?
Суть в том, что через эту лампочку идёт ток начального возбуждения гены - тонкий провод 61. В незаведённом положении, на 61 проводе должно быть ок 4в, после заводки двигателя - 13.6в. Если его снять с гены и подать туда плюс с АКБ лампочка должна гаснуть. Если не гаснет - значит кто то повозился с приборной панелью. То, что она горит постоянно, это плохо. Ты лишён возможности контроля исправности гены, если он выйдет из строя в пути - не узнаешь и будешь ездить на АКБ, пока наглухо не встанешь. Примерно так.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
Там вообще то лампочка светит
там вообще то светодиод стоит. если панель венгерская, как у меня... нифига там не лампочка.

так вот у меня этот светодиод тоже горит почти постоянно, хотя зарядка есть, разбирал панель- контакты почистил вес, на пару недель проблема пропала, потом опять- стукнешь по панели- погаснет... короче забил на это, просто где то контакт плохой.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind
У меня лампочка, схема в мануале соответствует полностью моей панели. Если плохой контакт в этой цепи забивать на это не следует, может боком выйти. Ведь это означает, что 13в с 61 провода гены не доходят до панели нормально и наоборот - нет нормального начального возбуждения гены, когда контакт окончательно потеряется - будешь кататься на АКБ не зная этого. А сейчас уже прохладно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

dizell89
Если комбинация приборов родная, то светодиод этот у всех немного светится. Вот если ярко светится, тогда, значит, напряжение на приборке низкое. Или она думает, что оно на ней низкое.

Rikki
У тебя и комбинация приборов другая.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
Ведь это означает, что 13в с 61 провода гены не доходят до панели нормально и наоборот - нет нормального начального возбуждения гены
ерунда...
скажу по секрету- проводок №61 я даже специально от гены отключал- никаких проблем с возбуждением нет. у меня вообще подозрение, что он к возбуждению никакого отношения не имеет, это чисто для контрольки.
схема с лампокой основана на "сравнении" напряжения от АКБ и генератора, если на гене меньше- загорается лампа.
в венгерской панели функции те же, но схема несоизмеримо сложнее. правда принципальную схему я не нашел нигде.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Head-Wind:
проводок №61 я даже специально от гены отключал- никаких проблем с возбуждением нет
Некоторые (не далеко все) генераторы могут самовозбуждаться. У тебя именно этот случай. В общем случае генератор без внешнего возбуждения запускаться не обязан.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind Довольно интересные результаты твоих опытов с 61 проводом. Несомненно он предназначен для начального возбуждения и контроля, то, что у тебя запускается без него, видимо присутствует небольшая остаточная намагниченность якоря, что не криминал, но не у всех она присутствует . Схемки я тоже нигде не видел на венгерскую панель.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В FAQ есть: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm. Только венгерские панели тоже бывают разные; впрочем, из этой статьи в FAQ это понятно.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn
хреновенькая схема, надо сказать. я имел ввиду полную принципиальную.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Тебе этого псевдовольтметра из комбинации схема нужна?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn
ну да, он и есть... там целая горсть радиодеталей, а сама контролька- светодиод. схемка бы не помешала, хотя бы попытаться понять, почему этот чертов светодиод горит почти всегда. (вывести контрольные провода что ли, напряжения в нужных точках замерять для поиска косячного места?)

хм, а может вообще этот "вольтметр" выкинуть? поставить на его место простую контрольку с диодом и резистором? хотя не мешаело бы и вольтметр нормальный стрелочный приладить куда ни будь.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

dizell89
Для начала следует измерить напряжение на контакте "6" белой колодки комбинации приборов (КП) при работающем генераторе и сравнить его с напряжением на контакте "2" красной колодки. Если они примерно одинаковы и составляют около 14 В, то смотреть саму КП. Не исключено, что неисправен стабилизатор напряжения 3.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Head-Wind:
хм, а может вообще этот "вольтметр" выкинуть? поставить на его место простую контрольку с диодом и резистором?
Думаю, что можно, но схему КП придется немного переделать, исключив из цепи контроля генератора стабилизатор 3, как на владимирской КП, где его нет вовсе.
sc_3.gif
sc_3.gif
Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

AveGeo:
исключив из цепи контроля генератора стабилизатор 3
это не требуется, достаточно сделать как на картинке выше в той статье.
а убирать его не надо хотя бы потому, что не надо лезть в хорошо рабтающий механизм.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора