Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
390 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Head-Wind
Совершенно верно. В схеме 1996-1998 гг. стабилизатор исключен из цепи прибора контроля генератора, будь то вольтметр со светодиодом или лампа.
[:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Да, бросается в глаза, что более поздняя схема совпадает в этой части принципиально с владимирской. Возможно причиной являются пульсации напряжения, которые в нижней части амплитуды ниже пороговых. Если в схемке вольтметра есть электролитический конденсатор, достаточно будет его заменить. Ну это моё предположение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
дрож

Рег.: 26.08.2011
Сообщений: 15
Откуда: Россия,Новороссийск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213,1996г

Всем привет горит лампа заряда акб в пол накала что может быть?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

дрож
Объяснение этому уже было...
Если при включении зажигания лампа горит ярко, а после запуска двигателя в полнакала, то вероятнее всего неисправность дополнительных диодов в генераторе. Надо измерить напряжение на контакте 61 при работающем генераторе.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
dizell89

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 17
Откуда: Нижнеудинск
Возраст: 34
Авто: NIVA, 21213, 1994

Да у меня венгерская панель и вместо лампочки стоит светодиод, напряжение с контакта 61 такое же как и на аккумуляторе
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Подскажите, плиз, что может быть? Поменял в комбинации приборов все лампочки на светодиоды, всё отлично работает, но вот индикатор разряда батареи перестал гаснуть после заводки двигателя и напряжение по БК стало падать. Чуть газанул, индикатор погас, напряжение начинает подниматься и становится нормальным 13,8-14,0. Может ли быть причина в том, что я лампочку заменил на светодиод? Заранее спасибо!

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Однозначно - да! Ток через светодиод маленький-маленький - для возбуждения генератора не хватает. Резкий газ - самовозбуждение за счет остаточной намагниченности ротора.
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Tea-Pot
Спасибо, дружище! Завтра верну лампочку.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

argus44:
причина в том, что я лампочку заменил на светодиод?
более того, лампочка там должна отличаться по мощности от всех остальных лампочек приборки в 2 раза, на ней пластиковый патрончик даже другово цвета - не черный, а белый.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TwoS
[:hello]
TwoS:
более того, лампочка там должна отличаться по мощности от всех остальных лампочек приборки в 2 раза
ОПА НА, а где накопал инфу, или живьём поглядел. Вот у людей гена вообще возбуждается без этой лампочки, не криминал конечно, такое возможно, если железо гены не совсем качественное (остаётся намагниченность) я в расчётах брал стандарт, спасибо за сведения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TwoS:
более того, лампочка там должна отличаться по мощности от всех остальных лампочек приборки в 2 раза
но это можно компенсировать резистором, врать не буду, не видел панель с лампой в разборе, но неужели завод стал бы именно в эту точку стаивть отличную от других контролек лампочку? в качестве "защиты от дурака" выгодней поставить такую же как и везде и резистор подобрать к ней.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Не знал про отличие лампочки, и да, патрон там белый. Взял первую попавшуюся из кучи ранее замененных на светодиоды, заменил светодиод на лампу. Всё заработало. Лампа гаснет после заводки двигателя. Я что-угадал? Или всё же в приборке все лампочки одинаковые?

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Не знаю как в Ниве - у нас их мало-мало в ремонт попадает, а вот в классике (пятерка-семерка) контрольки стоЯт мелкие (1.2Вт если не ошибаюсь), а вот лампа генератора - 3Вт и патрон к ней другой - выделен не цветом, а размером. Соответственно и лампа другая - цокольная.
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Завтра пороюсь в оставшихся лампочках, поищу отличную от других.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

argus44
если сейчас работает, оно тебе надо искать что то другое?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора