Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
225 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Tea-Pot
Kotja
Да меня этот предохранитель уже достал. Раз 10 менял и подгибал. А через некоторое время всё повторяется. Вот я и подумал. что может дело не только в нём...

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Я даже в этой теме (на стр. 8) сам об этом говорил (склерозник старый) [:oops]
А с другой-то стороны ведь помогло тоько на время...

Начинал с Нивы и этого форума
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

рыбак, предохр.№10 - лишь звено в цепи от АКБ к регулятору напряжения (наиболее уязвимое в плане контакта), а есть еще контакты замка зажигания...Вижу два варианта избавления от влияния подуставшей проводки: запитать РН от АКБ через дополнительное реле, установить генератор от "восьмерки" или ему подобный... Третий вариант - перелопатить указанную цепь. Кстати, а РН какой стоит - РР380?
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Tea-Pot:
а РН какой стоит - РР380
Нет. Обычное плоское квадратненькое с красненькой лампочкой. Тоже недавно поменял. Да, наверное, надо всю цепь проверить. И блок предохранителей на штырьковый заменить. Он уже готов. Спасибо. [:hello]

Начинал с Нивы и этого форума
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

рыбак, а вариант с доп. реле все же рассмотри, очень бюджетно и эффективно. Удачи!
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Почистил контакты предохранителя, подогнул. Проблема почти ушла. Но иногда всё же загорается. Генератор как-то подвывает. Слышно. Ууу, Ууу - неравномерно... Думаю, - пора переходить в тему "Генератор". [:(]

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

рыбак:
Думаю, - пора переходить в тему "Генератор".
Пора. [:(]
KOT Мишка

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 40
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

Ога.
Лампочка горит.
[:bullhorn] Диодный мост новый, таблетка новая, в приборке ничего горелова нет.
Лампочка горит, но не в полную силу, как при повороте ключа до включения стартера.
Началось всё после затопления в грязной воде по фары через неделю просле покатушек. [:P] Весь(который увидел) говнилин из генератора вычистил. До того в бродах страдали только лампочки в фарах.
Лампочка горит уже 4-ый день и проехал так 400 км.
Сегодня купил тестер: на аккумуляторе показывет 12,4 В на заглушенном. на холостых 12,8-13,0 В, на 1100-1500 оборотах - 13,0, на 3000 оборотах - 13,5 - 13,7.
При включении мощных потребителей дальный свет, обогрев, магнитола на полную, противотуманки по 100ватт на аккумаляторе показывал 10,9 В на холостых, при перегазовке до 12,5.
При замере напряжения на выходе генератора (тот что квадратный из одного провода) разницы показания с аккумулятора не было.
ЗЫ: [:X] Чё делать? и что произходит? Цифры то вроде наманые?:shock:
ЗЫЫ: пол-резьбы под шпильку обломал. Пришлось болт первый попавшийся вкрячить. Под планкой регулировочной которая.
ЗЫЫЫ: когда разбирал гену оборвал провода от обмотки к диодному мосту. Разбирал, ибо, от конца, т.е. не откручивая ролика под ремень и большую гайку. Потом нарастил проводки, заизолировал и прикрутил всё на место.

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Полюбому или ремень или датчик. Без вариантов
____________________________________________
Автомобильный сайт
KOT Мишка

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 40
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

На вопрос можно не отвечать. Гена умер окончательно. Установил 214 - спасибо факу=)

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
camry

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 9
Откуда: читинская обл.
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1987

Здрасте всем. Принимайте в клуб нивоводов. Приобрел на днях ВАЗ-2121 1988г чисто для охоты. Проблема вот какая. При заводке авто через какое то время начинает мигать лампа заряда АБ. При включении нагрузки какое то время не мигает затем начинает мигать. Напряжение колеблется 14-13.5 двигатель меняет частоту Х.Х. как будто генератор берет нагрузку. Частота колебаний 10-15 Гц в минуту также отрабатывает реле с красным свето диодом под капотом

Почему Титаник не смог уйти от столкновения с айсбергом?
Потому что рулевое управление было от нивы
KANO

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 36
Откуда: Зеленоград
Возраст: 34
Авто: Была 21213 Вишня 1996 г.в., Сейчас Chevrolet Cruze 1.6 MT

У меня на днях гена перестала давать заряд, машина глохла при снятии клемм, в сервисе разобрали его, поменяли диодный мост и регулятор напряжения, все заработало [:rotate] Сегодня опять все повторилось, лампа горит заряда нет; Очень не хочется опять платить в сервисе темболее двух дней не прошло [:X] Подскажите в чем может быть причина, Заранее благодарен [:oops]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KANO
Новые диодные мосты делают из "говнилина". Это одна из возможных причин.
KANO

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 36
Откуда: Зеленоград
Возраст: 34
Авто: Была 21213 Вишня 1996 г.в., Сейчас Chevrolet Cruze 1.6 MT

Я тоже об етом думал [:X] А есть смысл поехать на сервис и попрасить все исправить безвозмездно [:D] ? Всего два дня прошло [:X]
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

KANO, если сервис серьезный, то стоит подъехать, особенно если комплектующие брал у них.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Tea-Pot:
особенно если комплектующие брал у них
+1
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора