Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ohoho
Нашел какую-то древнюю тему вместо того, чтобы посмотреть современные... Вот, например:

Ссылка устарела
https://www.niva4x4.ru/t/rZkj5E1eSpO8yZ8mwG7Tjg/1

Почитай, может, там все уже написано.

Я не знаю 2121, поэтому помочь не смогу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

ohoho
99% меняй реле!
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

все темы перелопатил. Вдохновения не почерпнул. Заменил реле лампочки - 702 и реле-регулятор (на электронное со светодиодом). Теперь при включении зажигания лампа горит и на заведенном тоже горит. На батарее напряжение при этом 13,7 вольт. Странно что это реле лампы заряда сильно греется.


Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Если на проводе который идет от центра звезды на реле лампы зарядки наблюдается напряжение равное напряжению аккумулятора, а должно быть 6 - 8 вольт переменки и только при работе двигателя, то у меня есть подозрение на пробой диода выпрямительного блока. Если вместо 6 – 8 вольт переменки идет 13 вольт постоянки, от этого реле лампы и греется.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

гену надо потрошить,а не реле менять

мышь вездеходная
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

проверка вентилей генератора на автомобиле по книге показало пробой. Взял новую подкову, буду менять. Гена то новый - в марте поставил взамен отходившего 16 лет... 2 наводнения пережил и не счесть глубоких бродов. Умели делать раньше!
Снял старую подккову, проверил диоды омметром - так и есть, один пробит! Спасибо откликнувшимся!


rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вообще кто разработал новый генератор с его отдельным выпрямителем на лампу индикации не скажу чего оторвать - но примерно то что танцорам обычно мешает.

почти год ездил так, что зарядки на оборотах ниже 3000 практически не было. а лампа исправно гасла

думал, что новая магнитола на пикниках так садит батарею, что её приходится заряжать после каждого

всётаки varta silver рулит. всё прояснилось с законом о ближнем свете.
напряжение оказалось на холостых 12 при включенных фарах около 11. при 3000 оборотов около 13 с фарами около 12

после замены генератора всё встало на свои места 13.5-14



генератор сразу разобрать не смог поэтому что там внутри не знаю просто купил новый.

шофёр коней - лось
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Контролька еле тлеет, Гена новый, заряд идет правда в среднем 13.6 на нагрузку (ближний, обогрев стекла, доп. фары, вентилятор печки, свет в салоне, музыка с сабом на 2500 и 1500 оборотов) не реагирует и не скачет напряжение (судя по тестеру скачти измеряются сотыми В).

Гена 08 от Dynamo 63A новый только поставил.

Лампа тлела и на старом 213 генераторе (старый в ужаснейшем состоянии был, потому и купил новый)

По идее с диодами всё ок, иначе бы напруга проседала, тянет лучше чем старый, лампочки на КП на хх не мерцают. Забить на это дело или проверять цепь, в цепи возбуждения есть скрутки..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

А меня снова начала одолевать эта лампочка (на 2121). Горит, зараза! Причем когда ей вздумается! Совету
Kreator:
Поставте вольтметр и забейте на лампочку.
последовал лет на 10 раньше, чем он был дан. [:D] Но не люблю, когда что-то должно работать, а не работает... [:X]
Вся беда началасть после замены штатного реле на новое.
После небольшой паники выяснилось, что вольтметр показывает 14,2, что значительно снизило желание паниковать.
После подгибки контактной пластины реле со стороны пружины явление исчезло. (7 лет назад) И вот теперь вернулость...
В связи с этим вопрос - реле заряда имеет параметры, отличные от силового реле, или...???
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

RAN, наверное единственное отличие параметров - напруга включения около 5-6 вольт и ток коммутации около 1 А. У остальных - около 8-9 В.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 37
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

После выхода из строя старого реле на контрольную лампу заряда АКБ установил новое реле в пласмассовом корпусе РС-702. Не долго оно отработало и лампа загоралась когда ей было угодно при нармальном уровне заряда мАКБ. Думаю разберу контакты подчищу. А не тут то было. Внутри оказалось реле маленькое такое черное,наглухо залитое черным составом. Пошел и купил опять такое же. Надолго ли. Так что тоже подумываю поставить волтьметр.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А у меня стала мигать контрольная лампа заряда АКБ, когда останавливаюсь, например, на светофоре. При этом, если нажать на тормоз или включить поворотник, то не мигает. При движении иногда на очень малых оборотах, когда разворачиваюсь во дворе. Шпильку массы недавно подтягивал. Ремень нормально натянут, вроде.

Начинал с Нивы и этого форума
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

рыбак, проделай простой эксперимент - при включенном зажигании замеряй напряжение на АКБ и на клемме 15 регулятора напряжения. Думаю, что разница составит, как минимум 0.5В и больше. В этом - причина. Смотри контакт в предохранителе №10 (лучше подогнуть контакты держателя и поставить свежий предохранитель).
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Tea-Pot
Совершенно верно.

рыбак
Давненько, ты не заглядывал в FAQ:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/mlg21.htm .

Сбор средств на нужды форума здесь
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора