Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
315 сообщений на предыдущих страницах
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

alex_k
В ФАК, если посмотришь на приборку все лампы черные, а эта белая, приборка конечно 213.
Virus
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/2110.htm
согласно ней Б12 или Б6
потом посмотри это и сравни с тем что у тебя есть:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc_dat.htm

бампера крепки и полный привод
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

tester12:
В ФАК, если посмотришь на приборку все лампы черные, а эта белая, приборка конечно 213.
ну это понятно,а разница какая??белая или черная??чтоб знать что это зарядка??или она выполняет какуюто специфическую роль?

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

alex_k
Белая 3 Вт, черная 1.5 Вт.
На схему смотрел? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc_dat.htm

И что мы видем? резесторный делитель напряжения одно плечо которого:
51Ом резистор 5Вт, второе диод + лампа.

Правдо в последних подольских приборках 51 Ом резистор убран. Там просто стоит диод и лампа, в этом случае она играет роль токоограничевающего резистора.

замени её условно резистором номиналом 48 Ом для 3 Ват или 96Ом для 1.5Вт. Говоря проще, генератор может не запускаться.

бампера крепки и полный привод
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

не знаю,поставил я черную вместо белой и все запускается и все пашет!

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

alex_k
Ага и без этой цепи генератор тоже иногда запускаеться [:D] Явление называеться остаточной намагничености ротора [:bullhorn]

бампера крепки и полный привод
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

то бишь идти менять на белую??где б ее еще в магазинах найти(((

Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Приборка то 2110 vdo а там все лампы 1,2 тем более что до этого проблем не состовляла (купил на всякий случай 1,5 и 2 в приду попробую)

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Думаю у тебя не только лампа виновата, прозванивай провода и саму приборку.

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Ура!!!! [:D] [:D] Пошла! удивило что при выходе (по совету tester12)с приборки идет около 8в а около гены 1,5в Где то обрыв или замыкание-искать не стал бросил новый.Спасибо большое tester12 за внимание к моей проблеме [:hello] [:hello]

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Рад был помочь [:)]

бампера крепки и полный привод
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

А если при вкл зажигания лампа зарядки горит, при работающем двигателе на х.х. ~600-900 мигает, при этом под капотом щёлкает реле, видимо реле контрольной лампы заряда АКБ. Ремень на гене подтянут, предохранители флажковые - в норме, контакты в порядке. Если х.х. увеличить до ~1100 и выше лампа перестаёт мигать. Случилось это после того как машина месяц простояла в гараже. Кстати это реле контрольной лампы заряда АКБ заменил не так давно на пластмассовое, до этого стояло советское в метал.корпусе. Снимать - клемму не пробовал. Напряжение не замерял. Приборка и гена ещё советские, 2121. Менять реле? Фак зачитал кстати.

Русский русскому помоги
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Andy005, старая болезнь несвежего авто с выносным РН. Рецепт прост: включаешь зажигание и меряешь напряжение на АКБ и на 15 выводе РН. Наверняка во втором случае оно будет меньше на 0.5 и более В. Тогда запитываешь РН через доп. реле прямо с АКБ.
avv777

Рег.: 23.04.2010
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2121

Старая 2121 нива (85 год) Мерцают все электроприборы и периодически пропадает заряд. Поменял генератор, реле-регулятор, зачистил контакты в колодках, связанных с генератором. Не помогло. Где искать дальше? Может это давать реле заряда АКБ?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Что значит мерцают? Подсветка то есть, то нет? Или меняется её интенсивность? Такой эффект может давать и РР, но ты же его вроде поменял? Ничего не изменилось? Питание обмотки возбуждения проверял?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

avv777, тот же совет - запитать РН прямо с АКБ через дополнительное реле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора