Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
300 сообщений на предыдущих страницах
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

я уже и + на 61 подал не горит и всё тут и гену проверил подав + на 31 и 61- сопротивление прокрутке есть - значит с геной норма и на приборке всё цело

Добавлено спустя 1 час 15 минут 56 секунд:

а вот статор я не проверил приборка ведь до этого год пробегала

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Чего то ты меня запутал в конец.
Статор это деталь генератора. там три обмотки ты их звонил?
Virus:
я уже и + на 61 подал не горит и всё тут и гену проверил подав + на 31 и 61- сопротивление прокрутке есть - значит с геной норма и на приборке всё цело
А вот это не факт, мог регулятор приказать долго жить.

Кстати, приборку можешь проверить очень просто подай на вывод возбуждения напряжения с АКБ на прямую, но не на долго, если погаснет лампа то это точно генератор, если не погаснет то это или приборка или провод к гене.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3 смотри сюда про генераторы.

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

друже я знаю что такое статор - [:weep] [:weep] его то я не замерял и приборку проверял -так же тлеет

drakon09

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 136
Откуда: НОВОСИБИРСК
Возраст: 43
Авто: ваз 2131 г.в 2000

Скорей всего пробит диодный мост.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Тогда возможных вариантов не так много:
1. Статор - прозвонка обмоток.
2. Межвитковое замыкание - только замена на заведомо исправный.
3. Диодный мост.
4. Регулятор не соответствующий приборке или дохлый (я скланяюсь к этому варианту).
5. Неправельная сборка генератора.

Проверить нармальную работу генератора можно просто подать с внешнего источника (не приборки) + 8 - 12 В на вывод возбуждения генератора (например с акума) и вклчить двигатель. Если зарядка пойдёт точно не приборка, если нет то точно генератор. Ты это делал?

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

в сторону генератора или салона -здесь запутался подкова новая регулятор тож

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
НА генератор (вывод с приборки отключен) подать на возбуждение +12В с АКБ другим проводом и включит двигатель - зарядка есть генератор живой (смотри приборку).
Если подать +12 в разём которым подключаеться возбуждение генераторана провод с +АКБ (генератор отключён) НА ПРИБОРКУ (в сторону салона) лампа погасла - смотри генератор, нет смотри приборку.

Если и тот и тот живой, то меняй регулятор в генераторе на соответствующий под твою приборку 2110.

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

спасибо гляну
Бросил на 61 и о чудо- [:rotate] гена заработал теперь проверяем проводку и приборку
А на 61 из салона сколько должно быть а то у меня 1,5в , приборкой и проводкой в салоне всё ок осталось в моторном проверить которые в салон идут а где ёщё искать

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Зависит от приборки и состояния акума, но смотреть нужно отсоединив от генератора, если без генератора 8В с резистором или 12 без резистора (резистор 51 Ом в приборке в одних шел в других нет). То это нормально. Но вывод на генератор должен быть отключен при измерениях. Причины могут быть плохой контакт в разёмах или пайке. Чегото мне кажеться что у тебя пробило диод в приборки. Ты его тчательно проверил? И замени лампу в приборки на нужную.

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

я и мерял с отключенным генератором вот лампочку надо попробывать поиенять.Уже мозги кипят [:weep]

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Тобишь, я правельно понял?
провод был снят с клемы генератора и показало напряжение 1.5 В?
Если так то смотри на выходи с приборки сразу в разёме, но думаю тогда точно провод гдето перетёрся или замыкает на массу.

бампера крепки и полный привод
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

А разве лампочка зарядки генератора какая то особая?Они вроде все одинаковые!

Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

а входящий + на лампу какой провод ? а то там несколько +

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора