Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
450 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

ALER, на 30 контакте не провод, а проводА, и гайку я не советовал откручивать...
sevzi, а в каких случаях тогда по-твоему эта лампа должна гореть? И уже не суть важно чьего производства приборка, важно какой тебе видится логика работы этого индикатора?
sevzi

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: Тверь
Возраст: 44
Авто: 21213 1995г.в.

когда с авто все ОКничего на приборке гореть не должно.А этот диод - он же вольтметр показывает идет ли зарядка наАКБ если горит -то нет.У меня получается чехорда при одном итомже напряжении он может гореть или не гореть(один аккум уже здан на свинец купил новый его убить будет жалко)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вольтметру в твоей комбинации приборов уже мно-о-ого лет. Кто его знает, что он показывает... Стоит замерить напряжение на АКБ (непосредственно на клеммах нормальным прибором):
а) после длительной (ночь) стоянки;
б) на заведенной машине;
в) когда светодиод горит и когда не горит.
Пока все. Тогда будем делать выводы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

sevzi, т.е. ты хочешь сказать, что при включенном зажигании на незаведенном моторе индикатор не должен светиться?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

обязан светиться
sevzi

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: Тверь
Возраст: 44
Авто: 21213 1995г.в.

sevzi, т.е. ты хочешь сказать, что при включенном зажигании на незаведенном моторе индикатор не должен светиться? ОТВЕТ:и еще когда бензина нет тоже что то горит
по существу после дня отстоя на клеммах-12.8
заведенная горит или не горит лампа(значения не имеет-одинаково) 13.7
мои соображенияя ток у ходит налево,но не всегда [:smart]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sevzi
Судя по напряжениям на АКБ - у тебя все нормально. Думаю, просто где-то плохой контакт у встроенного в КП вольтметра.
sevzi:
мои соображенияя ток у ходит налево,но не всегда Повторяю еще раз
Это просто несерьезно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sevzi

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: Тверь
Возраст: 44
Авто: 21213 1995г.в.

завтра попробую разобраться с приборной панелью,спасибо за совет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sevzi
Не забывай выключать зажигание, когда снимаешь или ставишь КП...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leexa29

Рег.: 22.12.2011
Сообщений: 5
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: ваз 2121

всем привет вот и я попался к вам . и у меня проблема не горит лампа зарядки акомулятора при включеном зажигании проверил лампочку в приборной панэли целая . генератор не дает зарядки снимал его прозванивал сам и для уверености свозил в сервис говорят рабочий. заменил реле регулятора но все без успеха . что делать уже не знаю ?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Кучу раз написано: под капотом найди реле РС702, сними с него желтый провод; включи зажигание - лампа зарядки зажглась - лезь в генератор. Наиболее вероятные причины: пробой изоляции статора или пробой отрицательного диода (диодов).
leexa29

Рег.: 22.12.2011
Сообщений: 5
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: ваз 2121

Tea-Pot
в том то и дело погасло . а так горит постоянно
[:(]

Добавлено спустя 1 час 30 минут 41 секунду:

и гену прозвонили всю рабочая
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

leexa29:
в том то и дело погасло . а так горит постоянно
Пишешь конечно непонятно, когда горит и когда погасло. Начни с простых вещей, проверь 9 -10 предохранители.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leexa29

Рег.: 22.12.2011
Сообщений: 5
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: ваз 2121

до меня предыдущий хозяин заменил блок предохранителей на нового образца так что не зною какой именно проверил все . и посмотрел с обратной стороны на блок все на месте ни че не болтается . а не горит лампа зарядки акомулятора в салоне не в каком случае хотя лампочка целая . и с гены не идет зарядки хотя его снимал прозванивал сам и для уверенности свозил в сервис говорят рабочий .

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

а горит диод но рс под капотом кстати для уверенности и его поменял
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

leexa29:
не горит лампа зарядки акомулятора в салоне
leexa29:
с гены не идет зарядки хотя его снимал прозванивал сам и для уверенности свозил в сервис говорят рабочий .
судя по всему нет напряжения возбуждения, а раз дампа не горит, значит плюс теряется еще до нее, где то между аккумуллятором и лампой- в замке зажигания, в реле, в предохранителях или проводах между ними, осталется найти где все это и проверить.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора