Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/27/2005, 4:57 PM +04
Тоже мучаюсь с зарядкой: на холостых 12,5 и ниже, на высоких оборотах выше 13,3 даже без нагрузки не поднимается. (Вольтметр на клеммах АКБ).
Очень расстраивает, что генератор новый. Менял таблетку, тер клеммы АКБ и 30 контакта, тянул ремень - бестолку. Подскажите, что еще имеет смысл проверить, прежде чем разбирать генератор?

Спасибо
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

7/28/2005, 1:36 PM +04
oberplut
У тебя все просто - таблетка либо бракованая от рождения или неисправная короче

разобрать гену - 15 мин с перекурами
собрать аккуратно - 25 мин с разговорами по телефону
[:)] [:)] [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/28/2005, 10:25 PM +04
сабж, что это означает???? [:shock]
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/29/2005, 12:04 AM +04
если панель венгерского производства со светодиодом то это сигнал повышенного напряжения в борт.сети проверяй напряжение зарядки акб

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/29/2005, 7:19 AM +04
mouse733:
если панель венгерского производства со светодиодом то это сигнал повышенного напряжения в борт.сети проверяй напряжение зарядки акб
у меня обычные лампочки, незнаю правда что у АКБ, а так все лампы
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/29/2005, 7:32 AM +04
Шкала венгерской панели состоит из отдельных шкал приборов. Пенель ставилась до 1998 года. Для АКБ там диод, про его мигание тебе написали совершенно правильно. У владимирской панели шкала общая на все приборы (единая деталь). А этом случае у мигания причины совсем другие.
Сначала давай установим, какая у тебя панель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/29/2005, 3:41 PM +04
ALER:
Шкала венгерской панели состоит из отдельных шкал приборов. Пенель ставилась до 1998 года. Для АКБ там диод, про его мигание тебе написали совершенно правильно. У владимирской панели шкала общая на все приборы (единая деталь). А этом случае у мигания причины совсем другие.
Сначала давай установим, какая у тебя панель.
я незнаю раздельная или нет, но у меня если смотреть со стороны
платы, то лампочки АКБ не видно, на этом месте черная коробочка [:oops]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/29/2005, 3:52 PM +04
Венгерская. Мигание - перенапряжение. У владиминской видна обычная лампа, как от карманного фонарика.

Возьми тестер и проверь напряжение - прямо на контактах АКБ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/29/2005, 4:42 PM +04
АЛЕР:
Венгерская. Мигание - перенапряжение. У владиминской видна обычная лампа, как от карманного фонарика.

Возьми тестер и проверь напряжение - прямо на контактах АКБ.
Спасибо большое, посмотрю
а это из за чего может быть?
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/29/2005, 11:55 PM +04
обачно выходит из строя регулятор напряжения что в генераторе стоит

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/2/2005, 10:17 AM +04
Вопрос - че за прикол?!
СТоит приборка от 2115 с двумя окнами, стоит генератор 214 80А...
Вчера заметил, что не горит при заводе лампочка аккумулятора - стоит так же вольтметр - показывает - что заряд идет - 13.8А -13.9А ... а лампочка не горит - менял - ставил новую - даже исправную соседнюю сувал - масла - все равно не горит... куда копать?! [:roll]
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

8/2/2005, 11:01 AM +04
kpp
реле [:;)]
вчера своё старое и ужасное, огромное такое, решил поменять на новенькое, квадратненькое аккуратненькое.. дык... не то что бы она не горела, лампа то, она тухнуть отказывалась [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

8/2/2005, 11:39 AM +04
Alex A. Bel.

Нету у kpp реле [:)] У него 21213 с геной 21214 [:)]


kpp

У меня тоже ПП 2115 двухоконное, вроде тоже не горит. Когда просто зажигание включено - горит, а вот при пуске - не замечал...

Lambo

Reg.: 2/20/2005
Topics / Posts: 2 / 310
From: Питер
Age: 36
Car: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

8/2/2005, 12:11 PM +04
как это нету, есть реле возбуждения генератора есть по обшивкой стоит(в ногах)

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/2/2005, 12:35 PM +04
Lambo
Нет никакого реле. Прямо с комбинации приборов (с этой самой лампочки) ток возбуждения идет на реле-регулятор генератора. При этом реле-регулятор и щетки объединены в один узел, смонтированный прямо на генераторе и входящий в его состав.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора