Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разные колёса на разных осях

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
Fёdor

Рег.: 03.05.2007
Сообщений: 39
Откуда: Питер В.О.
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 "НИВА" была...

Lomonosov:
как будет вести машина себя зимой и в плохих дорожных условиях - не известно. К тому же возможно аквапланирование заднего моста, с возможным заносом на "ровном месте"
Уже год будет в конце февраля, как 31х10.5 и 32х11.5, ничего критичного не замечено, по трассе, мокрой 100-110 свободно, без рысканья задней оси. По снегу 70-80 нормально, без заносов на ровном месте, больше не гоню т.к мудрич не шипован.

Блокировкой пользуюсь не "стесняясь" в грязи и снегу.

Из плюсов замечено, из большого сугроба или грязи назад выходит лучше т.к задняя ось выше, резина шире и протектор глубже у 32х11.5х15 чем у 31х10.5х15

"Крутануть" на месте может если тормоза одного колеса берут раньше.... следите за тормозами. [:)]
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Вчера видел Патриот, у него на задней(!) оси слева мудрич, справа зимняя резина. Запаска тоже мудрич [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Дима З

Рег.: 29.01.2010
Сообщений: 27
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: 21214 2001

Спасибо, теперь понятно. Тогда что если попробовать наоборот ? Т.е. вперед шире- сцепление с дорогой менше, а назад уже- сцепление с дорогой больше ? Или может есть какой другой волшебный способ уменьшить минус короткой базы ?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Дима З
Я тебе не понимаю. Ты какие задачи решаешь? Если у тебя уже есть две пары разных шин и их надо поставить на машину - это одна задача. Если ты хочешь улучшить управляемость - то это другая задача. Но при решении второй задачи стоит задуматься о том, почему завод сразу не ставит такие колеса, если это действительно улучшит положение, а наоборот рекомендует ставить все 4 одинаковые покрышки, хотя Правилами допускается установка разных покрышек на разных осях?
Эту задачу я обсуждать не буду. А если у тебя первая задача, то тут можно покумекать. При этом желательно знать размер имплантируемых шин.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Fёdor

Рег.: 03.05.2007
Сообщений: 39
Откуда: Питер В.О.
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 "НИВА" была...

Ay49Mihas:
на задней(!) оси слева мудрич, справа зимняя резина
так нельзя=однозначно... [:shock]
Murakami71

Рег.: 30.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 36
Откуда: Тула
Возраст: 38
Авто: Ваз 2121 89 г.в. Chevrolet Lacetti.

В поиске искал - ненашел, но подозреваю что быть должно....
Задам вопрос здесь: кто что знает об установке одинаковых покрышек на диски с разным вылетом, (естественно на зад и на перед)?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Murakami71
Ну хоть бы цифирки написал. Может у тебя ЕТ58 и ЕТ-60.
На старых и новых мостах колея на 3см отличается.
При лифте и установке нижней шаровой от Шнивы колея на 2см расширяется.
Всё равно на заднем, но на переднем желательно одинаковые колёса и разумный вылет.
Вместо запаски докатка.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Murakami71

Рег.: 30.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 36
Откуда: Тула
Возраст: 38
Авто: Ваз 2121 89 г.в. Chevrolet Lacetti.

Sokolov
Я думал назад поставить +15 (или +6 кто как говорит), а в перед +22. Просто диски есть разные вот и думаю что может дать установка дисков с разным вылетом какие плюсы и какие минусы так сказать.
XBird

Рег.: 25.06.2008
Сообщений: 12
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2006 г.в.

А если все колеса одинаковые, но из-за пробитой (порваной вхлам) покрышки поставить 1 такую же (КФ 205/70 R16), но новую - это как-нибудь на чем-нибудь отразится? Советуют менять сразу 2 на одной оси, но внятно объяснить почему - не могут. Что делать то? (С бюджетом напряг - после отпуска я )))), да и хранить снятую покрышку про запас негде - гаража нет). И если ставить все-таки одну новую, то куда лучше??
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Объясняю внятно: в зависимости от износа покрышки меняется ее сцепление с дорожным покрытием. Из-за этого при торможении может возникнуть занос.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Могут, допустим, тормозить несколько по-разному, если разница в износе достаточно велика; тогда при резком торможении вероятность того, что развернёт или снесёт в сторону будет на сколько-то выше. С этой точки зрения разные по износу лучше поставить на заднюю ось, её вклад при торможении не столь велик, как у передней. Да и при движении передняя ось у Нивы загружена больше.
XBird

Рег.: 25.06.2008
Сообщений: 12
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2006 г.в.

То есть, если у меня большой износ на остальных покрышках, то совсем плохо и не надо так делать, а если не очень, то будет практически незаметно? А как мне определить степень износа? [:oops] Померять оставшуюся высоту протектора? У новой резины она, я так понимаю, 70 мм. Если у остальных будет, например, 50 (вечером посмотрю), то это уже большая разница???
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

XBird:
У новой резины она, я так понимаю, 70 мм.
Нет. Число в обозначении — это вовсе не начальная высота протектора. У протектора есть какой-то рисунок, измерить надо глубину канавок относительно выступающих элементов. Лучше в нескольких местах. По закону, для легковых автомобилей на всех должна быть не менее 1,6 мм, иначе ездить на таких формально нельзя. Практически же и в два раза больше уже мало и ездить на таких тоже не стоило бы. Понятно, что подручными средствами точность измерения будет не столь высока, но тут большая и не нужна. Вот и сравнить с новой и с необходимым минимумом, а там уже на своё усмотрение. Здесь более важно даже не сколько стёрлось, а сколько осталось, чтобы на всех было ещё много, иначе с одной нормальной и остальными лысыми будет нехорошо. Как уже говорил, разные лучше поставить назад.
XBird

Рег.: 25.06.2008
Сообщений: 12
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2006 г.в.

Спасибо за разъяснения все понятно. Остальные не лысые, иначе не задумываясь бы нашла ср-ва (выкрутилась бы), навскидку на память около 4-5 мм
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

1. дешевые манжетки в карбе умирают от ацетона.. резина фуфловая в основе+концентрация ацетона. стакан на 40 литров? [:D]
2. вряд ли пластиковый фильтр расклеится от ацетона, раз в нем бензин плещется

"Трус не играет..." ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Разные колёса на разных осях