Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Разные колёса на разных осях

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2005, 6:59 PM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/27/2005, 6:59 PM +04
Можно на одну ось одни шины(б/у), а на другую ось другие, но тоже б/у? Размер одинаковый, диски тоже.
Cooper Cobra 215/70 R15-основной
Был комплект из 4 колёс, одно сильно продырявилось. Посоветовали заменить. Т.к. 3 колеса ещё в сносном состоянии, то думаю докупить ещё одно такое же.
Но вопрос такой, не повредит ли, если я туда куплю новое колесо? У остальных ещё 5 мм остаточных есть точно, может больше.
Или на зад возьму другую резину, парой.

Куплю кобру! 215/70 15
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2005, 7:12 PM +04
Лучше все-таки найти такое же колесо. Разные протекторы спереди и сзади, разное сцепление м поверхностью для Нивы нежелательно по соображениям устойчивости на дороге, особенно при торможении.

Разницу в размерах колес передней и задней оси будет отрабатывать дифференциал раздатки, проворачиваясь. Но небольшая разница не повлияет на состояние раздатки: все равно дифференциал проворачивается, например, при поворотах. Так что, если купишь новое такое же колесо - ничего страшного не случится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/27/2005, 9:13 PM +04
Тогда получается даже немного разное давление в шинах будет играть роль для межколёсный и межосевого диффа.
Вообщем, если товарищь из соседней ветки откликнется, может у него возьму, иначе придётся назад ставить другие шины, Из рук В руки нашел вроде недорогие, пока не звонил.
Т.к. резина мягкая, широкая думаю при более менее одинаковом размере сильно в штатных режимах машина проигрывать не должна. Это же всё-таки не Вли10 и Вли5.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/27/2005, 1:40 PM +04
Передняя ось - И511, задняя ВлИ-5. Как вам такая комбинация. Третий сезон езжу, в грязюке либо дорого.
На трассе не шумит. Езжу не больше 100. Сравнивать могу только с И511 по кругу (в грязи однозначно хуже) с Вли10 (в грязи еще хуже)
Разницы в управляемости не заметил. Зимой КФ шипованная.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/27/2005, 4:42 PM +04
кстати про такой вариант - даже и не задумывался! ВРоде и просто и проблема решится на половину)) хотя не уверен что уж так шум меньше становится надо будет попробовать:-)))
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 54 / 3937
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

4/27/2005, 4:50 PM +04
Jug
[:bullhorn] Шум возрастет!! Я езжу на КФ. И когда проколол зад (правый), поставил запаску Вли-5 - сразу пересел в "самолет" и радио пришлось громче делать!!!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/27/2005, 4:52 PM +04
ну вот а я уж обрадовался [:weep]
4/27/2005, 5:15 PM +04
Алер- статья привод нивы:
Не следует ставить на переднюю и заднюю оси Нивы колеса разных типов. Разные радиусы качения колес (реальные, под нагрузкой) будут постоянно компенсироваться проворачиванием дифференциала, что ускорит износ раздатки, а включение блокировки в таких условиях вызовет просто колоссальные нагрузки в трансмиссии.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/27/2005, 8:44 PM +04
Не следует ставить на переднюю и заднюю оси Нивы колеса разных типов.
Именно. Добавлю, что разные протекторы будут иметь разное сцепление с поверхностью. А тяговое усилие при выключенной блокировке распределяется на все 4 колеса поровну.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/28/2005, 12:18 PM +04
Lomonosov
Я без радио не слышу шума.

Gray Kiddy
Дифференциал в раздатке умрет раньше на 5000...7000км Ну и что? Умирание раздатки происходит раньше умирания дифференциала. Или от его срыва. И основное ее износ приходится на внедорожные условия.
ALER
У меня отец так отъездил 15 лет на ниве. Когда выбора резины не было просто. потом перекинул кузов и еще 6 лет. Раздатку, заметь не менял.
включение блокировки в таких условиях вызовет просто колоссальные нагрузки в трансмиссии.
Езда с включенной блокировкой (если водитель имеет переписку с головой) происходит в условиях, когда сцепление КАЖДОГО колеса, вне зависимости от типа резины имеет РАЗНОЕ сцепление с дорогой.
И нагрузки на трансмиссию огромны.

И еще. Алексей, ты веришь, что на практике существуют такие дорожные покрытия, которые не вызывают
"постоянный поворот дифференциала"?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/28/2005, 1:56 PM +04
И еще. Алексей, ты веришь, что на практике существуют такие дорожные покрытия, которые не вызывают
"постоянный поворот дифференциала"?
Постоянный проворот дифференциала имеет место не при каком-то покрытии, а при разном числе оборотов передних и задних колес. Например, из-за разной длины окружности.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/28/2005, 7:16 PM +04
Конечно.
Тогда это к чему зацитировали?
Разные радиусы качения колес (реальные, под нагрузкой) будут постоянно компенсироваться проворачиванием дифференциала
Что Вли-5 и И-511 на асфальте совершает разное число оборотов?
Да естественно, радиусы под нагрузкой разные.
А у двух пар И511 радиусы разные? под нагрузкой? Или см. развесовку в каждом конкретном случае? Я так думаю разница этих радиусов объясняется нагрузкой и давлением в шине. Т.е можно пренебречь этими разницами [:)] Вот 15 и 16 колеса ни в какие ворота.
Короче износ дифа как аргумент "против" для меня не весом [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/29/2005, 12:57 PM +04
amati_el
ВлИ5 имеет размер 175/82 R16-у меня так на колесе написано, рядом с дюймовым размером.
А И511 175/80 R16-так у меня на ней написано. Разницу чувствуешь?
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/30/2005, 2:38 PM +04
Hmm
Неа, не чувствую. цифры 80 и 82 процентное отношение высоты к ширине. А радиус качения в обоих случаях равен 8 дюймов.
В идеальном случае. В реальности все зависит от факторов, приведенных выше.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/1/2005, 12:08 AM +04
amati_el
Если поставить 2 колеса рядом, то ВлИ 5 будет чуть выше, почти незаметно, но выше. И весьма заметно выше Купера 215/70 R15, хотя по калькулятору разицы почти нет.
Помоему если колёса разной размерности, то за 1 оборот они проходят разный путь.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Разные колёса на разных осях