Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Разные колёса на разных осях

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22572
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

27.03.2005 18:59

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

27.03.2005 18:59
Можно на одну ось одни шины(б/у), а на другую ось другие, но тоже б/у? Размер одинаковый, диски тоже.
Cooper Cobra 215/70 R15-основной
Был комплект из 4 колёс, одно сильно продырявилось. Посоветовали заменить. Т.к. 3 колеса ещё в сносном состоянии, то думаю докупить ещё одно такое же.
Но вопрос такой, не повредит ли, если я туда куплю новое колесо? У остальных ещё 5 мм остаточных есть точно, может больше.
Или на зад возьму другую резину, парой.

Куплю кобру! 215/70 15

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22572
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

27.03.2005 19:12
Лучше все-таки найти такое же колесо. Разные протекторы спереди и сзади, разное сцепление м поверхностью для Нивы нежелательно по соображениям устойчивости на дороге, особенно при торможении.

Разницу в размерах колес передней и задней оси будет отрабатывать дифференциал раздатки, проворачиваясь. Но небольшая разница не повлияет на состояние раздатки: все равно дифференциал проворачивается, например, при поворотах. Так что, если купишь новое такое же колесо - ничего страшного не случится.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

27.03.2005 21:13
Тогда получается даже немного разное давление в шинах будет играть роль для межколёсный и межосевого диффа.
Вообщем, если товарищь из соседней ветки откликнется, может у него возьму, иначе придётся назад ставить другие шины, Из рук В руки нашел вроде недорогие, пока не звонил.
Т.к. резина мягкая, широкая думаю при более менее одинаковом размере сильно в штатных режимах машина проигрывать не должна. Это же всё-таки не Вли10 и Вли5.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

27.04.2005 13:40
Передняя ось - И511, задняя ВлИ-5. Как вам такая комбинация. Третий сезон езжу, в грязюке либо дорого.
На трассе не шумит. Езжу не больше 100. Сравнивать могу только с И511 по кругу (в грязи однозначно хуже) с Вли10 (в грязи еще хуже)
Разницы в управляемости не заметил. Зимой КФ шипованная.

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

27.04.2005 16:42
кстати про такой вариант - даже и не задумывался! ВРоде и просто и проблема решится на половину)) хотя не уверен что уж так шум меньше становится надо будет попробовать:-)))

Lomonosov

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 41 / 3592
Откуда: Москва, САО
Возраст: 37
Авто: Шнива 2016г.в. 30 ткм

27.04.2005 16:50
Jug
[:bullhorn] Шум возрастет!! Я езжу на КФ. И когда проколол зад (правый), поставил запаску Вли-5 - сразу пересел в "самолет" и радио пришлось громче делать!!!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

27.04.2005 16:52
ну вот а я уж обрадовался [:weep]
27.04.2005 17:15
Алер- статья привод нивы:
Не следует ставить на переднюю и заднюю оси Нивы колеса разных типов. Разные радиусы качения колес (реальные, под нагрузкой) будут постоянно компенсироваться проворачиванием дифференциала, что ускорит износ раздатки, а включение блокировки в таких условиях вызовет просто колоссальные нагрузки в трансмиссии.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22572
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

27.04.2005 20:44
Не следует ставить на переднюю и заднюю оси Нивы колеса разных типов.
Именно. Добавлю, что разные протекторы будут иметь разное сцепление с поверхностью. А тяговое усилие при выключенной блокировке распределяется на все 4 колеса поровну.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

28.04.2005 12:18
Lomonosov
Я без радио не слышу шума.

Gray Kiddy
Дифференциал в раздатке умрет раньше на 5000...7000км Ну и что? Умирание раздатки происходит раньше умирания дифференциала. Или от его срыва. И основное ее износ приходится на внедорожные условия.
ALER
У меня отец так отъездил 15 лет на ниве. Когда выбора резины не было просто. потом перекинул кузов и еще 6 лет. Раздатку, заметь не менял.
включение блокировки в таких условиях вызовет просто колоссальные нагрузки в трансмиссии.
Езда с включенной блокировкой (если водитель имеет переписку с головой) происходит в условиях, когда сцепление КАЖДОГО колеса, вне зависимости от типа резины имеет РАЗНОЕ сцепление с дорогой.
И нагрузки на трансмиссию огромны.

И еще. Алексей, ты веришь, что на практике существуют такие дорожные покрытия, которые не вызывают
"постоянный поворот дифференциала"?

Славься страна! Мы гордимся тобой!

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22572
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

28.04.2005 13:56
И еще. Алексей, ты веришь, что на практике существуют такие дорожные покрытия, которые не вызывают
"постоянный поворот дифференциала"?
Постоянный проворот дифференциала имеет место не при каком-то покрытии, а при разном числе оборотов передних и задних колес. Например, из-за разной длины окружности.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

28.04.2005 19:16
Конечно.
Тогда это к чему зацитировали?
Разные радиусы качения колес (реальные, под нагрузкой) будут постоянно компенсироваться проворачиванием дифференциала
Что Вли-5 и И-511 на асфальте совершает разное число оборотов?
Да естественно, радиусы под нагрузкой разные.
А у двух пар И511 радиусы разные? под нагрузкой? Или см. развесовку в каждом конкретном случае? Я так думаю разница этих радиусов объясняется нагрузкой и давлением в шине. Т.е можно пренебречь этими разницами [:)] Вот 15 и 16 колеса ни в какие ворота.
Короче износ дифа как аргумент "против" для меня не весом [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

29.04.2005 12:57
amati_el
ВлИ5 имеет размер 175/82 R16-у меня так на колесе написано, рядом с дюймовым размером.
А И511 175/80 R16-так у меня на ней написано. Разницу чувствуешь?

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

30.04.2005 14:38
Hmm
Неа, не чувствую. цифры 80 и 82 процентное отношение высоты к ширине. А радиус качения в обоих случаях равен 8 дюймов.
В идеальном случае. В реальности все зависит от факторов, приведенных выше.

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

01.05.2005 0:08
amati_el
Если поставить 2 колеса рядом, то ВлИ 5 будет чуть выше, почти незаметно, но выше. И весьма заметно выше Купера 215/70 R15, хотя по калькулятору разицы почти нет.
Помоему если колёса разной размерности, то за 1 оборот они проходят разный путь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Разные колёса на разных осях