Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3240 сообщений на предыдущих страницах
Наталия

Рег.: 08.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Московская область
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

думаю поменять датчик,а по какой причине он мог выйти из строя?

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Наталия, могли повлиять как внутренние, так и внешние факторы. Зачем гадать то?! Скорее всего датчик, если замена датчика не поможет, тогда уже надо будет проводку прозванивать.

Ничто не истинно и все дозволено.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Уточню:
yonnex001:
Момент затяжки 20-25 Нм,
Правильный момент затяжки 10 - 20 Нм, 25 это уже явно перетянут.
а вообще есть спец тема: https://www.niva4x4.ru/t/7KKwFPbBSteO1BXMqrTWqQ/1 там много расписано по этой проблеме.

бампера крепки и полный привод
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

tester12, момент затяжки 20-25 Нм из ВАЗовского ТИ по замене датчика.

Ничто не истинно и все дозволено.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

yonnex001
Ага, ты только уточни в каких и для каких. (для каких датчиков и в каких мануалах). Вообще в ВАЗовских ТИ по этому датчику бардак, для шнивы указаны твои, для нивы те что я указал. И вообще хочешь продолжить, давай в соответствующую тему.

бампера крепки и полный привод
Arlik

Рег.: 07.04.2013
Сообщений: 1
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 - 2006

Доброго вечера, а у кого-то был опыт установки БК в щиток приборов - вместо надписи "Lada Niva 4*4"? Размеры 10*4 см.

Вместо сердца пламенный мотор.
Anton_NNov

Рег.: 06.06.2013
Сообщений: 48
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 21214 2004

Подскажите пожалуйста, добрые коллеги [:D]

Ставил сегодня ШТАТ 115х42. Вроде все горит, все работает, но не подают признаков жизни датчики. Все по нулям. Подключил, как положенно, на блок аварийной сигнализации, на блок кнопки включения ближнего света.

Но вот несколько вопросов:
Что у меня за ЭБУ? Я так полагаю, MP7.0, но только полагаю...вот маркировка и разъем




У меня остался незадействованным розовый провод (ДУТ), можно ли его куда то приделать в моей 21214 2004 года? У меня нет ни места на колодке комбинации приборов, ни соседнего с диагностическим разъема [:closed]

И самый главный вопрос. На фото видно подключение провода БК по К-линии. Правильно ли я его подключил в такую колодку? Подключал клемму в разъем, к которому шел серый провод.

Ниво 4х4, 21214, ноябрь 2004 г.в. Контроллер Bosch MP7.0, МК ШТАТ 115х42.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Anton_NNov:
Что у меня за ЭБУ? Я так полагаю, MP7.0
Да, MP7.0.
Anton_NNov:
У меня остался незадействованным розовый провод (ДУТ), можно ли его куда то приделать в моей 21214 2004 года?
К комбинации приборов рядом с родным проводом или в любое другое место, где он проходит. Разумеется, отдельного места на комбинации нет.

Вообще можно и никуда не подключать, точность с ним всё равно невысока.
Anton_NNov:
И самый главный вопрос. На фото видно подключение провода БК по К-линии. Правильно ли я его подключил в такую колодку? Подключал клемму в разъем, к которому шел серый провод.
Нет. И серый от ЭБН вообще-то, кто сказал подключать к нему?

Здесь посмотри:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/rd.htm
Anton_NNov

Рег.: 06.06.2013
Сообщений: 48
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 21214 2004

katzyn, спасибо огромнейшее [:beer]
Теперь ситуация следующая. Подключил в нужный разъем провод К-линии, БК работает, но...часто в процессе работы с БК, он вылетает из текущего раздела, с которым я работаю, в меню. Все это сопровождается яркой вспышкой (как в демо режиме). Далее, при попытке зайти в меню "диагностика ЭСУД" появляется сообщение "Отсутствует соединение с к-линией" и "замыкание к-линии на массу". С 3-4 попытки все таки начинает работать. То есть, такое ощущение, что либо пропадает питание на ЭБУ, либо коротит к-линия. Замыканий ни где быть не может, все подключено надежно.

Единственная ошибка, которая возникала, это 1602. Но я полагаю, что она возникает из-за скидывания клеммы.

Если важно, в настройках выставлял протокол МР7.0, вместо ВАЗ/ЛАЖА

Ко всему, не показывает данные по каналам АЦП. Везде нули.

И вот еще вопрос. Может ли движок "задумываться", если теряется связь с ЭБУ? То есть, он работает и время от времени проваливаются обороты.

Ниво 4х4, 21214, ноябрь 2004 г.в. Контроллер Bosch MP7.0, МК ШТАТ 115х42.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Anton_NNov:
Единственная ошибка, которая возникала, это 1602. Но я полагаю, что она возникает из-за скидывания клеммы.
Сбрось её с маршрутника. Если ещё раз вылезет (без снятия клеммы с АКБ) ― ищи проблему в проводке к контроллеру или в контактах. Так оставлять нельзя.
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

katzyn:
ищи проблему в проводке к контроллеру или в контактах.
Сначала - проверить и зачистить все массы. У меня аналогичная была ситуация: все работает, но прериодически 1602 появляется. Зачистил все шпильки (хватило передних, в задние не лазил) - и "усе у порядке, шеф!" (с)
Контроллер был аналогичный.

С уважением,
Шурутов Михаил.
vic2131

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 41
Откуда: Воронеж
Возраст: 56
Авто: ваз 2131 2012 г.в., куплена 12.12.12!

Подскажите, в чем разница по функционалу между БК (мультитроникс, штат) и ELM327 + ПО на планшете?

Начинающий
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

vic2131, по сути не в чем. Нет сброса калибровок, нет тропика (управления вентиляторами), нет сигнализатора о перегреве, нет виртуального бака, нет своего АЦП, нет контроля качества топлива, сложно постоянно контролировать расход и т.д.

Ничто не истинно и все дозволено.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

vic2131
ELM327 + ПО на планшете у тебя постоянно подключён к машине ? Если да , то тогда никакой .

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)