Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3255 сообщений на предыдущих страницах
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

vic2131:
БК (мультитроникс, штат) и ELM327 + ПО
Зависит от криворукости пользователя и его знаний, если в дальнейшем собираешься что либо менять в машине, то однозначно ELM327. Еси периодически считывать ошибки и расход то без разницы. Отличие то что к ELM327 не подключить ДУТ и вход с габаритов. Зато он на порядок лучше позволяет производить более глубокую диагностику.

(у меня лично стоит для повседневки БК мультитроникс, а когда нужно было настроить двиг использовал ELM327 и КЛ с ноутом).

бампера крепки и полный привод
vic2131

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 41
Откуда: Воронеж
Возраст: 56
Авто: ваз 2131 2012 г.в., куплена 12.12.12!

Приобрел сей девайс, ELM327. Планшета пока нет, для тестов поставил OBDScope для нокии (пришлось купить, времени не было шаманить). Интерфейс ужасный, но не об этом. Интересует вопрос. Вывел 5 параметров: скорость, напряжение на OBD, температуру ОЖ, мгновенный расход, среднй расход. Из всех параметров только температура ОЖ показывается стабильно и средний расход. Напряжение вообще скачет 12.6-13.3, хотя приборка показывает стабильно 13.5 :(. Скорость тоже, еду с постоянной, на экране +- 4 кмч. Что за ... Причем, если нажать или отпустить педаль газа (на 5-й), то скорость сразу меняется, потом в обратную сторону. Хотя машина, понятно, так резко реагировать не может, инерция. Скорость, напряжение расчитываются, а не замеряются?
Это ПО или модуль? Или в чем то прикол, которого я не понимаю?

ПыСы: Средний расход показывает 9,78 л/100км на 208 км пути с учетом примерно 2 часа пробок на это расстояние.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
tester12:
Отличие то что к ELM327 не подключить ДУТ и вход с габаритов.
В этом не вижу смысла. Стоят ДХО, а ДУТ по отзывам здесь косячит.

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
yonnex001:
Нет сброса калибровок, нет тропика (управления вентиляторами), нет сигнализатора о перегреве, нет виртуального бака, нет своего АЦП, нет контроля качества топлива, сложно постоянно контролировать расход и т.д.
О перегреве - настраивается, как и все другие параметры, можно задавать пределы.

Управление вентиляторами в чем заключается?

В чем сложность конроля расхода?

Про остальное вообще не в курсе.

Начинающий
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

yonnex001:
Нет сброса калибровок, нет тропика (управления вентиляторами), нет сигнализатора о перегреве, нет виртуального бака
и
yonnex001:
нет контроля качества топлива, сложно постоянно контролировать расход
зависит от софта, у меня это в софте всё есть, а также отключение любой форсунк по выбору, отключение/включение катушки, отключение/включение бензонасоса и ещё много чего что нужно при диагностики. [:P]

vic2131
У тебя кривой софт, скорее всего он не работает с этим типом ЭБУ.
Порекомендовать тебе свой софт не могу, так как он в основном работает под винду. Но находил много и бесплатного нормально работающего под андройд. Есть нормальный софт под Вин СЕ.
Хотя столкнулся с тем, что многие ELM327 имеют кривую прошивку.

бампера крепки и полный привод
vic2131

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 41
Откуда: Воронеж
Возраст: 56
Авто: ваз 2131 2012 г.в., куплена 12.12.12!

tester12:
У тебя кривой софт, скорее всего он не работает с этим типом ЭБУ.
Порекомендовать тебе свой софт не могу, так как он в основном работает под винду. Но находил много и бесплатного нормально работающего под андройд. Есть нормальный софт под Вин СЕ.
Хотя столкнулся с тем, что многие ELM327 имеют кривую прошивку.
Вполне возможно, что кривой, под Symbian больше ничего не нашел. Смартфон использовал, что бы попробовать, далее буду думать. Так что софт можно рекомендовать любой, главное что бы он зарекомендовал себя на практике. Колись!:).
А прошива как нибудь меняется?

Начинающий
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

tester12:
а также отключение любой форсунк по выбору, отключение/включение катушки, отключение/включение бензонасоса и ещё много чего что нужно при диагностики.
у меня на бк это тоже есть. Правда на ме17.9.7 это все не работает, контроллер блокирует команды.

Ничто не истинно и все дозволено.
A_N_R_I

Рег.: 09.06.2013
Сообщений: 7
Откуда: Georgia
Возраст: 34
Авто: VAZ 21214, 2007

доброго времени суток.

2 месяца назад купил 21214. 2007года.
на панели не горел ЧЕ, снял приборку оказывается снята лампочка. прикрутил шас постоянно горит. решил сделать диагностику, узнать код ошибки.

сперва разобрал обшивку чтоб узнать версию ЭБУ, там оказалось

пошарил узнал что контроллер бошовски M7.9.7. купил такую штуку
elm327 bluetooth
подключился через комп програмои скан мастер 2.1 есть связь с аппаратом, показывает напряжение сети но не подключается к ЭБУ.
решил проверить elm327 подключил к другой машине (хонда акорд, сузуки гранд витара) на обоих все отлично показывает даже сумел ЧЕ отключить но на моей не как не идот.

друг посоветовал посмотреть идёт ли ток на к линию, приложил тестер ко всем разёмом( ток токо на 16 ом разиоме, как и должен быть.) на 7 ом нечего нет.
п.с. на к линии должен ли вобше быть хоть какиета изменения при проверке тестером?
может кто подскажет что сделать и что ешо проверить чтоб диагноз поставить.

B120ER16
21214-1411020-30
Bosch M7.9.7
2007г
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

A_N_R_I
Иммо в каком состоянии? активирован или нет, стоит или нет, ещё какие то БК подключены или нет? А тестером ты там всё равно ничего не увидишь, только можешь помешать нормальной работе.

бампера крепки и полный привод
A_N_R_I

Рег.: 09.06.2013
Сообщений: 7
Откуда: Georgia
Возраст: 34
Авто: VAZ 21214, 2007

иммо не активирован, стаит или нет не знаю, сам сканер для прикладывания секрета есть. но когда я его купил с машынои шли токо 2 ключа для открывания дверей и для заведения машины. нечего другого. показал соседу у него тоже 21214 он сказал что иммо у меня снят но сам не проверял. и так заводится

B120ER16
21214-1411020-30
Bosch M7.9.7
2007г
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Проверь наличие коробки ИММО, тут можешь глянуть его расположение. http://www.autoprospect.ru/vaz/2…a-sostoyaniya-avtomobilnojj.html Попробуй отключить его и поставить перемычку в разъём.

бампера крепки и полный привод
A_N_R_I

Рег.: 09.06.2013
Сообщений: 7
Откуда: Georgia
Возраст: 34
Авто: VAZ 21214, 2007

добры день

вчера снял обшивку блока иммо не стоит. все что там нашол это токо ебу. не нашол даже штекеров для перемычки был токо какоита кабель с предохранителями на конце выдернул их машина заводится при движении чек ни горит но диагностику всё ровно не смог сделать. собрал всё обратно при движении че не горел включил раздатку сразу загорелась и после этого горит.
остаётся токо как поехать на диагностику в сервис сделать диагноз ихним прибором.

B120ER16
21214-1411020-30
Bosch M7.9.7
2007г
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Всем привет!
Господа, подскажите оптимальный прибор для ВАЗ-2131 2007г.в. Двигатель 214й.
Основное, что мне нужно - температура, расход/остаток топлива, вольтметр ну и возможность считывания ошибок.
Ну и с установкой без особых геморроев бы [:)]
Сам поглядываю на такие модельки -
Multitronics VC731 но цена кусается..
Multitronics VG1031UPL - подешевле, но в плане установки не знаю даже...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

MartiNNSS, штат 400.
http://www.shtat-msk.com/index.p…ory_id=40&product_id=21&Itemid=2
Цена 1350 + доставка почтой рублей 200. Подключение наипростейшее.

Ничто не истинно и все дозволено.
30alex

Рег.: 25.11.2010
Сообщений: 151
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 21214м 2010г

подскажите что показывает (расход, пробег на остатке) штат 400 при работе на гбо?
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Установил недавно Multitronics Comfort X15
Вроде все нормально, установил временно на скотче под магнитолой.
Позже планирую перенести на место кнопок.

Но вылезла одна напрягающая проблема [:(]

Не удается произвести линейную калибровку ДУТ для остатка 15-43 литра.

МК постоянно предлагает выбрать остаток в диапазоне 0-14 литров, независимо от измеренногго напряжения ДУТ (например для 3 вольт и для 7 вольт)

Кто-нибудь сталкивался с подобным? В чем может быть причина?
Неточности в инструкции или МК считает что неподходящее напряжение для режима 43 литров?

PS: Использовать режим "Бак ЭБУ" - не предлагать [:)]
Адмирал Трибуц

Рег.: 12.08.2013
Сообщений: 26
Откуда: Тюмень
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131, 2013г.в.

Уважаемые Нивоводы прошу помощи по установке Штат 115. В общем дело в том что недавно стал обладателем новой Нивы 2131 (1,7 инжектор)... Я так понимаю устанавливается фишка в слот куда подключается компьютер для диагностики?? (если не прав то поправьте если не трудно). Просто достался Штат 115 ( раньше стоял на пятнашке), а инструкцию я найти вообще не могу найти, тк модификация не написана .. просто Штат 115 и все тут..
Далее выложу 3 фотографии... Если не трудно поясните кто может правильно ли я мыслю) ....И вообще подойдет ли он сюды или нет. Спасибо.
Получается нужно покупать какой то переходничок??? тк разные разъемы...
слот.jpg
слот.jpg
Фишка на "Штате"
слот 2.jpg
слот 2.jpg
Место подключения???
Штат.jpg
Штат.jpg
Собственно сам БК "Штат" Модификацию не могу найти и понять )
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)