Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3225 сообщений на предыдущих страницах
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Werewolf2:
А про напряжение да, в инструкции сказано, что БК меряет на контроллере.
Где там такое написано? Что-то не припомню.
Вообще Multitronics VC731 имеет свой модуль измерения напряжения. Измерение производится в точке, к которой подключено питание самого БК. В Вашем случае - на колодке диагностики.
Проверьте напряжение на аккумуляторе и на колодке диагностики нормальным проверенным тестером и сравните их. Так же сравните показания тестера и БК по напряжению на колодке диагностики. И все станет ясно: либо имеет место падение напряжения в цепи от АКБ до колодки диагностики, либо БК дает не верные показания.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

Понял, спасибо.
PinkFloyd, точно, ошибся, "в точке подключения" БК меряет по инструкции.
Что ж, надо будет проверить всё вольтметром. И "+" от зажигания ещё на БК подать по инструкции, интересно, повлияет ли это на измеряемое им значение. А беспокоит-то меня не столько разница, сколько то, что напряжение в целом невысокое (хотя генератор и массовые контакты в салоне - по крайней мере найденные - проверены). Впрочем, "это уже совсем другая история"...)
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Werewolf2:
И "+" от зажигания ещё на БК подать по инструкции, интересно, повлияет ли это на измеряемое им значение.
Скорее всего не повлияет. Плюс от зажигания - это цепь управления. А БК снимает показания напряжения со своей цепи питания.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

А кто-нибудь сталкивался с таким кодом как Р5172? У меня комп его выдал и признался, что "код неизвестный". [:(] После обнуления боле не проявлялось.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

С этим сюда, если вдруг будут вопросы: https://www.niva4x4.ru/t/s10k86-eR9O3bH-ehhdfWg/1. А вообще это просто глюк.
pshok

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Рязань
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.

Вот подскажите. А для моновпрыска с системой управления GM EFI-4 не встречал ни кто БК? Очень уж хочется приобрести сей дивайс.

ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.
abvgdika

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 117
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была...) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость!!!

Всем доброго здравия!!!
Подскажите кто знает...
Какой у меня на машине контролер? [:?] Просто я не знаю, сейчас машины комплектуются одной моделью или разными... В свидетельстве о регистрации написано Эк. класс четвертый А на ютубе я видел ролик (старый), где представитель завода втирает о пятом классе... Вот и думаю какой контролер у меня стоит? А то выбираю БК, а какой брать не знаю [:(]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

abvgdika, BOSCH ME17.9.7, прошивка 514HD06. Пятый класс давно, но только для Европы. Для России четвертый с октября 2011.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
abvgdika:
А то выбираю БК, а какой брать не знаю
Любой современный, поддерживающий твой контроллер и протокол, на свой вкус цвет. В основном выбор стоит между несколькими моделями Мультитроникс и несколькими моделями ШТАТ. С подробной информацией можешь ознакомиться на официальных сайтах производителей.

Ничто не истинно и все дозволено.
abvgdika

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 117
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была...) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость!!!

yonnex001
Спасибо большое!!! [:hello]
Наталия

Рег.: 08.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Московская область
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

У меня бортовой компьютер выдает ошибку,пишет низкий уровень шума ДВС,с чем это может быть связано?

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4731
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Наталия, а ты не ошибаешься?
Что-то я такой функции в БК не встречал. Может быть не уровень шума, а что-то другое?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Наталия

Рег.: 08.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Московская область
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

да вроде не ошибаюсь
Бортовой компьютер.jpg
Бортовой компьютер.jpg

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Наталия, неисправность или обрыв цепи датчика детонации (дд). Если в БК есть функция чтения каналов АЦП, то посмотри напряжение на ДД, оно не должно быть равно 0 при работающем двигателе.

Ничто не истинно и все дозволено.
Наталия

Рег.: 08.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Московская область
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

датчик детонации снимали,чистили и поставили обратно.помогло не на долго,и всё по новой.Бортовой компьютер показывает что низкий уровень шума ДВС,так ещё и значёк двигателя зажёгся

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Наталия, ну так уровень шума датчик детонации и измеряет, а контроллер, основываясь уже на показаниях датчика, выдает ошибку (которую читает БК) и зажигает чек. Если уровень шума низкий, то тут либо неисправность датчика, либо неисправность проводки датчика. Третьего не дано. Кстати, каким моментом затягивали датчик?

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Момент затяжки 20-25 Нм, если перетянуть, то тоже будет низкий сигнал.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Как проверить датчик:
Присоедините к выводам датчика тестер,
подключенный в режиме измерения напряже-
ния. Постукивайте корпусом датчика по твердо-
му массивному предмету (например, по молотт
ку). При этом напряжение должно изменяться.
Если напряжение остается постоянным, датчик
неисправен и его нужно заменить.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)