Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4655
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

12/17/2004, 1:17 AM +03
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/17/2004, 1:17 AM +03
Компьютер Гамма на 21214.
Оказалось, что скорость автомобиля этот маршрутник берет не с диагностической колодки, а с ДСА непосредственно. Вот как это описано в мануале:

В схеме нашел только этот разъем(показан стрелкой):

Только к нему провод от ДСА(56 на схеме) подходит.
Вопрос: что за разъем, и где его искать?
Неохота лазать по свей проводке [:hang]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/17/2004, 1:37 AM +03
Если я правильно понял твой вопрос, разъем на самом датчике скорости (тот самый, который 56). А вот что за 8-контактный разъем - не знаю. За обшивкой у левой ноги и слева под торпедой напихано до фига всяких разъемов. Они могут быть не отражены на схеме, поскольку схема 21214 грешит подобными неточностями.

У 21214 используются жгуты 21213 и к нему добавлены жгуты 21214. 8-контактный разъем был в 21213 и остался в 21214 - он силовой (есть фото в FAQ, в корне раздела "Электрика"). Все подходящие к нему провода - толстые. Вполне возможно, что такой же разъем есть с тонкими проводами - олжен же где-то подкапотный инжекторный жгут соединяться с салонным инжекторным жгутом.
Неохота лазать по свей проводке
Сначала смотришь просто под торпедой слева. Затем снимаешь комбинацию приборов и смотришь за ней (при снятии-установке обязательно выключай зажигание!!!). Если не найдешь, снимаешь обшивку у левой ноги и ищешь там. Больше нигде этого разъема не может быть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/17/2004, 8:34 AM +03
Под обшивкой кроме разъема контроллера других нет. Там еще только реле со своими разъемами находятся, но они все при деле.
Скорее всего этот разъем под приборкой, там их больше всего.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/19/2004, 3:18 PM +03
[:think] Возможно меня отправят в поиск, но я на старом форуме я так и не понял что есть рулез ;-). Вводная: Контроллер бошевский. Следовательно прошивки у м.к. будут от десятого семейства? А у них R14, следовательно все, что связано со скоростью и расстоянием на R16 будет врать? И еще в догоночку: Есть ли м.к., показывающие неисправность (AND/OR) выдающие показания всех датчиков? А то стандартный набор из положения д.з., температуры, напряжения и расхода как-то маловато для самостоятельной диагностики. Заранее извиняюсь за возможную глупость вопроса, просто до этого с инжектором не сталкивался, и вот пересел с 21213 на 21214 и ничего не понимаю [:hang] , карбюратор не пугал, а вот лампочка CHECK ENGINE пока пугает, поэтому хочется чтобы компутер написал хотя-бы "двигатель выполнил недопустимую операцию и будет троить, код ошибки такой-то" ;-)
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 53
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

12/19/2004, 3:41 PM +03
...У меня "Навигатор"(есть в сети). Помимо прочих наворотов (расход бензина на сотню, мгновенный и т.д) он так и пишет:" Обнаружено столько то ошибок"...А далее их расписывает например:"Слышь?!Чайник!...Прервана связь с иммобилайзером!" [:bullhorn] ...Пока других ошибок не было. А что из компьюторов лучше- не знаю.Но лучшее-враг хорошего [:roll]

Конец Света грядёт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/19/2004, 4:15 PM +03
А у них R14, следовательно все, что связано со скоростью и расстоянием на R16 будет врать?
В зависимости от конструкции автомобиля еще на этапе проектирования передаточные отношения от трансмиссии к датчику скорости выбираются так, чтобы датчик выдавал 6 импульсов на 1 метр пути. Таким образом, что на 10-ке, что на Ниве при штатном размере резины показания при одинаковом пути будут одинаковыми.
Кроме того, маршрутный компьютер обычно (!) не сам получает информацию о датчике скорости, а из контроллера.
Есть ли м.к., показывающие неисправность (AND/OR) выдающие показания всех датчиков?
Я таких не знаю. За датчиками следит контроллер и выдает результаты ы виде кодов ошибок. Они довольно разнообразны и информативны.
А то стандартный набор из положения д.з., температуры, напряжения и расхода как-то маловато для самостоятельной диагностики
Этого стандартного набора (плюс возможность просмотра кодов ошибок) вполне хватает для решения обычных проблем.
"двигатель выполнил недопустимую операцию и будет троить, код ошибки такой-то"
"Двигатель выполнил недопустимую операцию и будет закрыт" - так? [:P] Ты посмотри в FAQ таблицу кодов ошибок - они действительно много могут сообщить.
карбюратор не пугал, а вот лампочка CHECK ENGINE пока пугает
Ничего страшного в нем нет. Немного необычно и непривычно, нужны немного иные подходы (не с отверткой, а с компьютером), но привыкаешь [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/19/2004, 8:38 PM +03
Есть ли м.к., показывающие неисправность (AND/OR) выдающие показания всех датчиков? А то стандартный набор из положения д.з., температуры, напряжения и расхода как-то маловато для самостоятельной диагностики.
Мой тебе совет:купи самый простой, Штат4Х4, в виде кнопки. Ошибки читает и сбрасывает, показания датчиков тоже. А для диагностики есть тестеры, у кот. гораздо больше возможностей, чем у МК. Перепробовал аж три компутера, остановился на таком варианте. Правда, поскольку уже дыра и проводка есть, сейчас езжу с Гаммой.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/20/2004, 9:39 AM +03
По порядку
Gruch
http://www.microline.ru/virazh_prestige_v214.php?m=600 - но дорог.
При наличии инета ничего страшного в инже нет. Я меньше чем за год перестал его боятся под чистую. Сейчас только за инж.

Sam
Экология нужна не в районе "Ключевской сопки" а в крупных городах, где уже сейчас летом дышать нечем. У меня сестра живет окнами на относительно небольшую дорогу - летом! окна не открывают!
Да и экологическая составляющая инжектора эт скорее побочный эффект. На самом деле создавался он с целью снижения расхода и до кучи на нем ехать приятнее, он прощает многие ошибки на педали, двигло много эластичнее работает и тяговитее тоже.
Я всего год езжу на инжекторе, так сев в карбовую прежде чем тронуться пять! раз заглох, не смотря на то что до этого ездил на карбовых 16 лет. У карба подхват очень резкий - эластичности мало.

Den Beard
Штат в виде кнопки самый простой из всех штатов, имхо, не очень удобен - разрядов мало. Если хочешь нормальный комп то бери БК-214 - бюджетный вариант, ну а не бюджетных сколько угодно развелось.

Chaynik
Будь другом объясни что за тестеры или может ссылку дашь?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/20/2004, 10:36 AM +03
G8.
Я купил "Автотестер БОШ МР7.0". Масса полезных фич. Подробнее- по ссылке:
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/autotester/autotester.htm
Когда у меня накрылся ДПДЗ-вычислил им без проблем. А "навигатором" кот. стоял тогда-бесполезно.
U-21214

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 1 / 61
From: Москва&Электросталь
Age: 42
Car: 21214, 2002г

2/9/2005, 5:56 PM +03
У меня БК-10. Машина 21214. Читает все ОК. Вот ссылка на картинку http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=30657
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 33
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

2/24/2005, 5:44 PM +03
Поставил себе Маршрутный компьютер ВИРАЖ "ПрестижV214" (БК-12V214) вроде всё правильно подрубил (жёлто чёрный провод на колодке диагностики) но пишет что нет связи с к линией ставили на другую машину всё отлично работает. версия контролера 7.0 имобелайзер АПС 4 не активирован и активировать нехочется народ подскажите что делать а то я уже впадаю в панику мне говорили что возможно надо воткнуть перемычку или родрубица напрямую от мозгов но вот где ставить перемычку или подрубаца от контролера мне неясно

подскажите плиз

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
U-21214

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 1 / 61
From: Москва&Электросталь
Age: 42
Car: 21214, 2002г

2/24/2005, 5:53 PM +03
Похоже провода ты всетаки перепутал. Колодка стоит перевернутая. Поэтому провода нада просматривать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/25/2005, 7:39 AM +03
"ВНИМАНИЕ! Если на автомобиле не установлена АПС, то для диагностики системы управления двигателем с помощью прибора DST-2M, необходимо соединить между собой контакты "18" и "9" в колодке, подключаемой к блоку управления АПС"

Это выдержка из руководства по ЭСУД. То же относится и клюбому другому диагностическому прибору (в том числе и БК), подключаемого к диагностической линии (K-Line).
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/25/2005, 10:33 AM +03
Помнится, статья о разъемах была в инжекторном разделе FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 33
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

2/27/2005, 12:45 PM +03
Комп снова продолжает писать нет связи с K линией установка преремычки на контакты 9-18 АПС-4 и подключение на прямую к мозгам ничего недало но на другой машине сей девайс прекрасно работает

Может ктонить из знающих подскажет что делать а то сооброжения меня уже покидают

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)