Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Lomonosov:
Шнива на трассе должна больше жрать бензина чем обычная??
У неё ведь, наверное, система впрыска совершеннее или глаже отшкурена...

Начинал с Нивы и этого форума
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Lomonosov:
AJ:
Тут про аэродинамику похоже что одинакова она http://x-niva.com.ru/aerodinamic.shtml
Ничего себе [:shock]
Оказывается лобовое сопротивление у Шнивы больше, чем у обычной (917 и 911 соответственно).. Т.е. полюбому Шнива на трассе должна больше жрать бензина чем обычная??
Лобовое зависит от фронтальной проекции - у ШНивы оно больше, а вот расход зависит от аэродинамического - у ШНивы он меньше. Про боковой ветер - логично, ведь ШНива длинней и площадь боковая у нее заметно больше.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

.....Но благодаря тому, что площадь фронтальной проекции новой Нивы больше, значение коэффициента аэродимического сопротивления (Сх) новой машины оказалось чуть лучше, чем старой: 0,5 и 0,458, соответственно.....
Разница колоссальная!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

MasterHome:
Лобовое зависит от фронтальной проекции - у ШНивы оно больше, а вот расход зависит от аэродинамического - у ШНивы он меньше.
Не понял. [:oops]
Можно поподробнее? Я думал, что расход зависит от лобового сопротивления, которое не важно от чего завит, но оно больше чем у обычной нивы согласно ссылке [:)]


Лобовое сопротивление ведь мереется в ньютонах при определенной скорости продувки? Значит при движении автомобиля со скорость продувки, сопротивление движению в ньютонах будет согласно цифирькам 917 и 911.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

А коэфициент аэродиномического сопротивления - это удельное сопротивление, что типа сила деленая на площадь. Т.е. показатель "зализанности" машины, а не её сопротивление движению.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Муров:
.....Но благодаря тому, что площадь фронтальной проекции новой Нивы больше, значение коэффициента аэродимического сопротивления (Сх) новой машины оказалось чуть лучше, чем старой: 0,5 и 0,458, соответственно.....
Разница колоссальная!
эта фраза бред сивой кобылы какой-то, или я ничего не понимаю в аэродинамике, и спал на лекциях! [:shock] [:%]
А Сх 0,5 и Сх 0,458 это действительно ОЧЕНЬ большая разница.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

Lomonosov по ссылке вся статься корявая и неграмотно написана. Расход топлива НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ скорости будет зависеть от:

мощности сопротивления качению,
мощности сопротивления воздуха.

При увеличении скорости движения автомобиля сила сопротивления воздуха увеличивает кубически (или как правильно сказать не помню сейчас). Те на больших скоростях расход сильно зависит от силы сопротивления воздуха, а сила сопротивления воздуху это Сх умноженное на площадь Миделя умноженное на скорость автомобиля в кубе, и всё это дело деленое на 1000. (как по другому формулу написать не знаю... [:roll] )
MerkaVa:
....эта фраза бред сивой кобылы какой-то, или я ничего не понимаю в аэродинамике, и спал на лекциях! А Сх 0,5 и Сх 0,458 это действительно ОЧЕНЬ большая разница.
Для сравнения: "Коэффициент аэродинамического сопротивления "двенадцатой" на удивление низок, всего 0,3!" (http://www.zr.ru/articles/36137/)
Вот это действительно большая разница! Спи на лекциях дальше.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Двигатель 21214 для Шнивы реально слаб. При разгоне тупит Низовой распедвал на машину просится.

В Шниве есть все, что хотелось бы иметь в 214

Где ездить и не ездить каждый решает сам. Постоянная эксплуатация в говнах убивает одинакого обе машины.

Шниву реально не за что джечить, но это решается изготовление приспособы на джек.

Механизм раскладывания задних сидений продуман до мелочей, СУПЕР УДОБНО.

У всех нивоводов впечателение, что в Шниве сидишь выше, чем 213.

У шнивы оцинкованный кузов.

Она стоит своих денег, что бы не говорили.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Шнива и 213 Абсолютно разные машины. [:bullhorn] Все плюсы на стороне Шеви, когда используешь её как обычный авто по нормальным дорогам. Единственно что мне в ней не понравилось это динамика разгона. Она вялая, не то слово!!! После моей 213 с 1,8 она просто не едет!!!!. Такая же ситуация была и тогда когда был с 1,7 Но вот процесс набора скорости (назовем его так) не знаю как сказать - правильный чтоли. Тихо неслышно как ревет двигатель от чего кажется что едет она быстрей и легче чем 213. Обман короче.А вто аэродинамика у неё лучше однозначно. Бал случай я обогна (еще на 1,7) Шниву нелегко, но обогнал, а он не уступает скорость порядка 80-85 и Шнива медленно, очень медленно начинает догонять и уже к 120существенная разница в скорости позволяет ей меня обогнать и ускорятся далее. (ябольше 120 не езжу) Опять на пересечении дорог остановились, я за Шнивой. Вновь до примерно 90 я лидер, а потом все повторилось. [:?] Вот такая история!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AJ

Классический двигатель (а именно он на Ниве) любит покрутиться, так не надо лишать его этого удовольствия. Не надо пытаться выполнить резкий разгон, утопив педальку, когда на тахометре 2 тыс об. Достаточно включить на передачу пониже, на тахометре уже 2900, педальку в пол, двиг довольно резво (настроенный) крутится до 5 тыс. об. Вот где секрет динамики.
Это как на Ниву поставить колеса 29", оставив ГП 3,9. Машинка становится вялой, поэтому приходится менять стиль управления [:;)]

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

MasterHome

Шниву приходится крутить до подхвата в области 3200-3800.

Иначе совсем не едет.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Муров ты фразы прочитай, а? Эти параметры не так зависят друг от друга. А разница Сх в пол единицы ето действительно много. А сравнивать по этим параметрам легковушки и внедорожники тупо! Ты бы Ниву с фурой сравнил тогда, для наглядности. Так что ты спи... [:;)]
MerkaVa:
....сила сопротивления воздуху это Сх умноженное на площадь Миделя умноженное на скорость автомобиля в кубе, и всё это дело деленое на 1000. (как по другому формулу написать не знаю... [:roll] )
(0.5-0.458)/0.5 = 0.084=8.4%
Вот и вся разница сил сопротивления воздуху между Нивой и Шнивой (следует из формулы, приведённой выше). На мой взгляд разница не столь значительна.
Ну а теперь в квадрат, в куб, и т.д. в зависимости от скорости...
Замечу, что когда машины стоят, эти проценты, как и любые другие, вообще никак не сопротивляются воздуху...
amati_el:
MasterHome

Шниву приходится крутить до подхвата в области 3200-3800.

Иначе совсем не едет.
Да есть подхват в этом дапазоне. Но, что толку. На моей 213 с 1,8 другая картинка во всем диапазоне, еще и вал стоит №119 Динамика обалденная с Шнивой нетоит сравнивать. У меня заметный подхват с 2500-2700 и примерно до 4500 далше киснет и к 5000 уже набирает медленно. Вот с этим движком я Шниву делал на любой скорости но. Примерно до 90 км ч легко и с любой передачи лишбы было больше 2000 об. А после 90 примерно до 110-120 кмч уже не так явно и уверенно на скоростях порядка 130-140 (один раз пробовал- ужас- страшно) примерно равны 213 с 1,8 и Шнива. А вот 213 с 1,7 проиграет по максималке Шниве, а по динамике разгона до 100 наверняка выиграет. Вот и небольшая разница Сх там ведь с ростом скорости затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха квадратично. Упрощенно говоря хочешь увеличить скорость вдвое увеличивай мощность в 4 раза.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

AJ:
Упрощенно говоря хочешь увеличить скорость вдвое увеличивай мощность в 4 раза
ГОН!
Это чтобы разогнать ниву до 260 км\ч нада 320 л\с ??? [:RWL] [:RWL] [:o]
Вон форестер (по аэродинамике почти такой же кирпич как и нива) со 130ю лс до 180км\ч влегкую, с 220ю лошадями и 260 сделает... [:roll]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нива vs Шнива