Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Наверное это лучше всего сюда поместить...


У меня сейчас в голове вообще бродит мысль о том, как делить резину на "для дорог" и "для леса".
Поскольку темы соответствующей нет, но разговор привязан к давлению, напишу здесь.

Критерий такой: по форме сечения профиля.
Если сечение круглое (например боггер, саймекс, сильвер экс) - то резина внедорожная - "для леса" (больше для).
Если сечение сплющено к внешней стороне (к беговой дорожке) - "для дорог".
Объясню почему я так разделил резину, на примере (к сожалению без фото).
Для сравнения я "травил" бфг мт и сильвер 117екс. Первый имеет "п"-образный профиль (ПП), а второй "с"-образный (СП). Так вот при снижении давления, чтобы боковины коснулись поверхности, для ПП пришлось снизить до 0.1-0.2 атм (это приблизительное значение, важна суть, что это практически пустое колесо) и касание было далеко от плоскости шашек (из-за того, что по углам ПП имеет очень много резины, за счёт которой имеет очень большую жёсткость в этом месте, поскольку внутренний профиль имеет "о"-образную форму!!!). А в это время СП намного более ровно и пропорционально "укладывал" боковины на поверхность (потому что толщина профиля одинакова (при первом приближении), как снизу, как сбоку, так и "по углам", которых по сути и нет), первая боковая шашка начинает касаться уже при 0.5 атм. Да, СП из-за больших грунтозацепов всёже не совсем равномерно "укладывает боковины", но много лучше чем ПП.

Вывод: то, за что я раньше голосовал двумя руками и втирал всем (про то, что при снижении давления прирост пятна контакта "в ширину" практически можно не учитывать, не совсем верно), не есть истина, каюсь...:roll: На самом деле резина "для внедорожья" (та, что имеет "с"-образный профиль) имеет существенное увеличение пятна контакта как "вдоль" так и "поперёк" движения!!!

ИМXO.
Жека
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Не, конечно, поимаю, что тема про давление. Прочитал и так и не нашёл ничего толкового про ВЛИ-5. А ведь это заводская резина!!! Перед 2,1, зад 1,9. Попробовал - после 50 км по асфальту под звуки "падающего боинга" можно собирать зубы. Уже на 70 км машину просто нужно только успевать ловить. Спустил 1,8/1,7 - уже лучше, но управление всё равно страдает, такое ощущение, что едешь по рельсам и вот вот с них вылетишь. Город+трасса в соотношенни по километражу 50/50 расход 12,6л на сотню. Кто как ВЛИ-5 качает, подскажите.

Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

[:hello] Резина - Кобра, К-156-1. 185\75\16. Делаю давление в колесах строго по инструкции: 2,1 и 1,9. Проверяю, иногда подкачиваю, строго раз в неделю. Ездит отлично. Не шумно. Дорогу держит хорошо. Бывают дни, когда колеса с утра выглядят недокаченными какими-то. Иногда даже работники автосервисов проверять начинают, подкачивать хотят... Я тоже в этом случае стараюсь проконтролировать. А проверишь - давление как положено. В общем, глазам доверять не надо, прибор имеется. [:rotate] [:hello]

ПДД UBER ALLES
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Накачал Медведей (Я569) как положено 2.0 во все. Ехать невозможно - табуретка. Особенно по тракторным дорогам на 70 км/ч. Поэтому теперь держу 1.6. Ехать приятно. На расход особо не влияет. Машина тяжелая (не груженая под 2 тонны, груженая - и того больше).

PS. Минимально ездил с давлением - 0,3. Видно, что колесо проседает чуть больше, чем обычно, но ничего критичного...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Wert
медведей не стоит до 2.0 качать, колесо то большое, больше объем - меньше давление, имхо там 1.8 самое оно даже для крока.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

kayotte:
колесо то большое, больше объем - меньше давление
крайне спорная мысль.
По букве закона давление должно соответствовать рекомендованному производителем авто. Все игры с понижением/повышением давления возникают из-за личных пристрастий к ощущениям от езды и от жёсткости конкретной резины, а не от её размера.

ИМXO.
Жека
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Дюк
не спорю, что спорная, просто натыкался на таблицу там написано для какого размера и веса какое давление, уже не раз тут на форуме всплывала она, так там явно чем больше (точнее шире) колесо при том же весе тем меньше давление, вот к примеру на 175 профиль - 2.1 атм., 205 уже 1.9, 235 для веса нивы 1.7-1.8. И в итоге использование рекомендуемого давления делает абсолютно равномерный износ, а не точит края как при пониженом или середину как при повышенном. Ну и естественно нужно учитывать вес, одно дело когда пустой едешь на обычной ниве, или когда под завязку груженый + обвес, тогда и давление должно быть естесвенно разным, кроме того советуют накачивать на 0.2-0.3 больше расчетного при полной загрузке и в дальнюю дорогу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Мне тут как то продавец в одном из магазов зап.частей впаривал недавно, что КФ надо качать до 2,9-3 атмов, типа и расход сразу палает на глазах и зимой из колеи легче выбираться, у меня щас гдето 2,5 и меня это устраивает, больше както побаиваюсь да и машинка козлить начинает сильно...
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Честно говоря больше 2,2 КФ - машина козлит и ездишь как на табуретке.
Езжу на КФ с давлением 2,0 без проблем и мягенько уже 10 месяцев - плёт нормальный.
Smeagorl

Рег.: 12.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: Радужный, Владимирская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1988г.в.

На Вли-5 качаю 2,1 перед и 1,9 зад. Пробовал больше, пробовал меньше - разницы в комфорте на кочках не заметил - табуретка она и есть табуретка [:)]

ian

Рег.: 22.12.2009
Сообщений: 12
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121 г.в.1987, лифт, г.п.-4.44, Yokohama M/T 30x9.5

Вли-5 стараюсь на асфальт накачивать 2 по кругу, ехать тише и легче, но трясет сильно(но по асфальту мне нужно обычно проехать километров 5-15 не больше). На сухих грунтовках ставлю 1.2-1.6 - мягче ехать, вне дорог спускаю обычно: перед - 0.8, зад 0.7.
Зимой на дороге держу 1.6.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Svetik:
Резина - Кобра, К-156-1. 185\75\16. Делаю давление в колесах строго по инструкции: 2,1 и 1,9.
Я эту резину качаю 2,1 все колеса: у Крока развесовка по осям равномернее, чем у короткой, да и всегда груженый.
Матадор Ермак: 2,4 - так сказали в фирменном магазане в соответствии с массой машины.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

До КФ на кроке стояла К-156-1, качали обычно 2,0-2,2 как получалось манометр врал, крутить руль на парковке "жене" напряжно было тк нет ГУРа, при перекачке передка до 2,5-2,7 становилось полегче, но начинало трясти на стыках асфальта....
казак

Рег.: 09.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Москва ЮАО
Возраст: 50
Авто: НИВА 2121 , 1983 г.в., резанные арки, на "Медведях".

На Вли-5 держал 1.8 зимой и летом. Сейчас на "медведях" держу 2.0 - жестковато, но зато накатом идёт как легковая и стирается меньше на асфальте.
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

ну чтоли и я внесу лепту - для повседневки свои камы-флеймы качаю 2.1 -перед, 2.0 -зад. в лес ездил при 1.7\1.5 - гребёт в несильных говнах очень даже. а при "городской" напруге - еле колею держит , руля не слушается , прёт в примерном направлении движения ... но прёт тем не менее. но в суровые дебри лезть ссыкотно. имхо

дикий сертоловский нив
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Давление в шинах