Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
270 older posts on previous pages
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 436
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

10/21/2018, 10:16 AM +03
Всем привет!
Подскажите, а в холодное время года какое давление нужно поддерживать?
У меня И-511 нешип. в камерном исполнении. Где-то раз в месяц подкачиваю до 2.4 перед, 2.2 задние (больше нагнетать страшно, а меньше как-то машина "полусдутая" и пятно контакта слишком большое). Сейчас вот машина визуально на чуть приспущенных, надо подкачать. Но на улице у нас сейчас ноль градусов, всё равно до этих цифр качать? Колеса по-идее немного при езде нагреваются? Не получится ли избыточного давления? Может, коэффициенты какие-нибудь поправочные есть? Зимой же еще холоднее будет.

Моя первая машина.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/21/2018, 10:45 AM +03
Tom Hadson
Никогда этим не заморачивался. И-511 н/ш бескамерка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 132 / 4867
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

10/21/2018, 10:46 AM +03
Tom Hadson
Или пятно контакта не такое уж и большое, или манометр что-то не то показывает.

Вообще для шин этого размера и индекса нагрузки на короткой Ниве рекомендуемое заводом давление 2,1 в передних и 1,9 в задних и на эти значения и следует ориентироваться.

По возможности имеет смысл проверить другим манометром.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 436
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

10/21/2018, 11:23 AM +03
katzyn
я пробовал изначально 2.1/1.9, когда только машину купил, если столько качать- вообще как спущенные выглядит. Манометр на шиномонтаже и АЗС с моим +-0.1-0.2 показывают. груза в среднем 40-50 кг сзади (инструмент, з/ч) и я 80 кг.спереди. В общем, 2.3/2.1 попробую и понаблюдаю. У нас уже подмораживает по утрам и сыро, пятно контакта лишним не будет. Жаль, что растет вырастет. Нужно сфоткать, может, зря я переживаю.

Моя первая машина.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4402
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

10/21/2018, 2:19 PM +03
Подскажите, а в холодное время года какое давление нужно поддерживать?
Пишется в мурзилке к авто (не шинам). Я на шниве зимой держу 2,0. На трассу поднимаю до 2,2-2,3, но если трасса не заснежена, иначе ведет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 416
From: Россия .г петрозаводск
Age: 52
Car: 21214 м 2010 года

10/21/2018, 2:25 PM +03
Tom Hadson
У меня 511 с камерой накачиваю до 2,2 ,а спущенными выглядят при 1.5 .
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 436
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

10/21/2018, 3:53 PM +03
Спасибо! Тогда оставлю как есть, пожалуй. Шут с ним с расходом, раз управляемость лучше, значит, выбор в ее пользу будет.

Моя первая машина.
secpac

Name: Кузьмич
Reg.: 3/8/2018
Topics / Posts: 1 / 162
From: Тамбов
Car: 21214 3d 2010гв

10/21/2018, 4:56 PM +03
Tom Hadson
сегодня как раз лето скинул/зиму 511 поставил(без камер на штатных дисках 16").заехал на АЗС подкачал перед 2,2/зад 2,0. Зимой падает давление на 0,1 атм по моим прикидкам.Так и езжу.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3797
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/5/2019, 8:40 PM +03
Нашел любопытную информацию:
Давление в шинах нестандартного размера.
Давление+в+шинах+не…артного+размера.doc
Download 80,5КиБ
12/19/2019, 10:19 PM +03
Подскажите, а в холодное время года какое давление нужно поддерживать?
Особенности сезонного накачивания шин следует учитывать каждому автолюбителю. Параметры давления в колесе должны быть идентичными и в холодное, и в жаркое время. Для этого необходимо учитывать один важный нюанс. Показатели меняются при перепаде температур. Если транспортное средство выехало из теплого гаража, то буквально через 1-2 часа происходит изменение давления воздуха в камере.
Средняя величина падения давления составляет 0,1 бар на каждые 8°С снижения температуры. Особенность воздуха увеличиваться или сжиматься в объеме объясняется его газообразной структурой. Таким образом, при охлаждении наружной среды на 25 градусов давление снизится на 0,08 атм.
Важно учитывать следующий момент – при накачке в теплом гараже или СТО обязательно поднимаем норму на 0,2 бара и проверяем состояние колес через час-полтора после выезда на улицу. При закачивании колес в холодном состоянии, идентичном параметрам окружающей среды, следует четко придерживаться рекомендаций производителя.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1415
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/20/2019, 5:59 AM +03
Особенность воздуха увеличиваться или сжиматься в объеме объясняется его газообразной структурой.
По сравнению с чем у него есть эта особенность?[:shock]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3797
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/29/2020, 11:43 PM +03
Нашел еще любопытную информацию:
При проведении теста компрессоров со встроенными манометрами выяснилось,что "эталонный манометр показал.....давление в накачанной шине вовсе не такое, какое показал манометр компрессора".

В чем же Причина?
"Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.
Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как ­объяснить этот факт?
Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра ­компрессора.
Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса. Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» — от 0,4 до 0,6 бара.Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный ­автомобильный компрессор развивает с большим трудом.
Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?
В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине все точнее и точнее.... И ошибка в замерах исчезает.
Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.
Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух,например,задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар
"
https://www.zr.ru/content/articl…_referrer=https://zen.yandex.com

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 132 / 4867
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

8/30/2020, 6:11 AM +03
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что при работающем компрессоре давление в нём больше, чем в колесе, иначе бы он колесо и не накачивал, нужно его выключить, перед тем, как давление смотреть, а после нескольких таких сравнений запомнить всё-таки поправку актуальную для данных конкретных компрессора и рабочего давления в колесах.

А отвлечённые разговоры про ниппели и скорости потока тут только запутывают тех, кому это неочевидно, просто кто-то хотел удлинить статью.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Давление в шинах