Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хватит, при заливке влезает 6-7 литров всего.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Уф-ф-ф! Поменял тосол. Старый слил - чёрный. Налил воды, погонял, слил - прозрачнее, но всё равно грязно серая. Когда новый залива - пролил, но всё равно хватило, правда только-только. Вроде всё нормально, включил печку - работает, гонит горячий воздух - значит заполнился радиатор. Погонял на месте, поездил немного - всё нормально. На что теперь пообращать внимание на предмет воздушных пробок?
Да, вот ещё что. На блоке в качестве пробки стоит просто болт. Он уходит внутрь примерно на 1см и наружу торчит (т.е. от шляпки до блока есть ещё резьба), но затянуть пришлось до упора. Широкий ли там канал и не перекрыл ли этот болт его? Там же вроде должен быть коротенький болтик-пробочка?

Начинал с Нивы и этого форума
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

рыбакНу у меня такой же болт. Заворачивается тоже до упора. Выступает из блока примерно на 1,5 см. Вроде ничего не перекрывает.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

рыбак:
На блоке в качестве пробки стоит просто болт. Он уходит внутрь примерно на 1см и наружу торчит (т.е. от шляпки до блока есть ещё резьба), но затянуть пришлось до упора. Широкий ли там канал и не перекрыл ли этот болт его?
там нет канала там рубашка олхаждения целондров...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

То есть циркуляции ОЖ он не мешает?

Начинал с Нивы и этого форума
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

рыбак
нет конечно
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообще-то в состав любого антифриза, включая и классический тосол, входят всего навсего: вода, этиленгликоль (кстати, он очень ядовит, идея пробовать тосол на вкус - откровенно дурная), красители и присадки. Присадки нужны преимущественно для того, чтобы этиленгликоль - весьма агрессивный растворитель, особенно в нагретом виде - не разъедал систему охладения. Ну, еще для промывки и прочих понтов. Смешивать между собой можно практически любые антифризы, никакого вреда от этого нет. Более дорогие антифризы содержат просто более понтовые присадки. Если смешать очень дорогой антифриз с простым дешевым тосолом, некоторые из особо понтовых присадок могут перестать быть особо понтовыми, но никакого вреда от этого двигателю не приключится. Разница между жидкостями может еще заключаться в содержании этиленгликоля в растворе. От этого зависит температура замерзания - чем больше этиленгликоля - тем она ниже. Поэтому при смешивании жидкостей с разным содержанием этиленгликоля температура замерзания смеси будет выше, чем у более холодостойкой, и ниже, чем у менее холодостойкой жидкости. Более точно можно сказать по плотности смеси - она довольно точно показывает состав смеси этиленгликоль/вода (присадки и краситель содержатся в незначительных количествах и на плотность почти не влияют). Можно также доливать в систему воду - но только дистиллированную: обычная вода всегда дает накипь. От долива дистиллированной воды особого вреда тоже не будет, тосол смешивается с водой с любых соотношениях (собственно, как я уже говорил, тосол и есть смесь этиленгликоля с водой). Но поскольку в составе смеси тосола с водой воды будет содержаться больше, а этиленгликоля меньше, чем в чистом тосоле, смесь будет замерзать при более высокой температуре.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Джориан:
Ну, еще для промывки и прочих понтов
среди прочих" понтов "есть против вспенивания ,что не маловажно для нормального охлаждения мотора.
а вот смешивать ОЖ разных цветов не рекомендуется.присадки в них произведины на разных основах и при смешивании ОЖ теряет свои характеристики.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ОЖ средней и ниже ценовой категории делаются на одной основе. Список минеральных присадок не так уж велик. Красители же используются больше для красоты, чем для обозначения разницы в составе.
Насчет шибко сильно дорогих антифризов, пожалуй, спорить не буду - там могут и хитровыделанные органические добавки использовать. Но такое брать нет особого смысла: не та конструкция у нашей машины, чтобы это давало ощутимый эффект.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Джориан:
Красители же используются больше для красоты
Краситель еще и предназначен для контроля утечек. Он имеет свойство светиться в УФ лучах. Флуарисценция однако. Смешивать нельзя, как мне объясняли, только AG11 и AG12. А они могут быть и красные и синие. Причем AG11 обычно синий, а AG12 обычно красный. Но это не правило. И цвет не показатель

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
Краситель еще и предназначен для контроля утечек. Он имеет свойство светиться в УФ лучах. Флуарисценция однако.
Да, об этом я не подумал. С другой стороны, сомневаюсь, что на нашей технике это свойство хоть чем-то полезно. Когда у меня в последний раз возникала утечка ОЖ, нашел место без всяких ультрафиолетовых лучей - по свежим следам могучего потока.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А ещё бывают на пропиленгликолевые. Их, наверное, тоже нельзя с этиленгликолевыми смешивать (?)

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Теоретически можно. Но они как раз и есть те самые особо понтовые и супердорогие. Оно вам надо?
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Джориан
ты все жидкости смешиваешь,не задумываясь о последствиях ? [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я настолько дорогими не пользуюсь. А обычные - смешивал, и никаких проблем по этой части не наблюдал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена и долив охлаждающей жидкости