Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Лучше сразу поменять. Мой подход ко всем жидкостям ничего несмешивать и доливать только бензин. А тяга к тасолу мне не понятна наше масло почти все считают говноилом, а тосол типо хорошо. За масло рублей 600-1000 переплатить это "+" , а за антифрис 100-200 это "-". Это начинаешь понимать летом на обочине с открытвм капотом [:P]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

fedor(rus)
Залит отечественный Тосол, поскольку радиатор убитый на жаре в пробках сильно грелась, до установки электровентилятора (с печкой около красной зоны)- Тосол не кипел и спокойно переносил такое издевательство :oops:, и не потерял своих свойств.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

У меня течет радиатор - паять надо. Тосол замучился доливать (~1л/500км).
На пайку времени нет. Хочу в лето перейти на воду, а осенью назад. Но говорят после такой операции создается какой-то осадок, который очень сильно портит радиатор.

То есть у меня два варианта - ездить на тосоле/доливать или чинить радиатор.
Или же я могу безболезненно перейти на воду и потом назад?

Удачи всем!
Илья
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

lopolatos
Воду не надо. накипи будет немерено. Однозначно - займись радиатором

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
Воду не надо. накипи будет немерено. Однозначно - займись радиатором
+1. Проверено.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

SVA:
Воду не надо. накипи будет немерено. Однозначно - займись радиатором
Понял, займусь. Спасибо.

Удачи всем!
Илья
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня решил поменять родной тосол на Спектроловский (машине год), уж больно меня не радовало гвно которое всплывало в расширительном бачке и мутный тосол в нем. Купил 15 литров тосола ,по книжке "За рулем" на холодной движке, использя шланг внутенним диаметром 16 мм слил ож из радиатора, из расширительного бачка ож слил в радиатор, далее очень долго и мучительно выкручивал пробку из блока цилиндров накидным ключем, тут меня шланг не спас, залил себе передний редуктор и пыльник
тосолом ( вывод что-то типа шланга с воронкой на конце использовать обязательно [:)] ), закрутил с горем пополам пробку обратно почти до упора, закрутил пробку на радиаторе. Далее залил тосол - где-то литра 4 в горловину радиатора и в расширительный бачек, завел движку подождал мин 2, движка нагрелась до 90 градусов, заглушил тосол из радиатора не уходит, появилась мысль о воздушных пробках (в книжке об этом не слова) побежал читать форум.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

А теперь поправте меня, если я не прав. На инжекторной машине чтоб залить тосол в блок цилиндров его надо лить в патрубок по которому горячая ОЖ идет в печку. А воздушные пробки в печке потом пробивать методом зажатия шланга идущего к pадиатоpу.
ЗЫ: Как думаете нормально ли для двигла работать две минуты без или с малым кол-вом тосола в блоке цилиндров?
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Добавлю свои пять копеек по поводу -- может поможет какому-нибудь новичку вроде меня

Для слива жидкости использовать шланг для полива не стоит -- он слишком жесткий, придется помучаться. Но если все-таки под рукой ничего больше нет:

Лучше ко входу шланга прикрутить воронку -- если надевать прямо на сливной штуцер радиатора, из-за своей жесткости шланг вечно будет соскакивать. А держать руками -- спина заболит
Брызговик защиты лучше снять -- он сильно мешает. В противном случае придется прокладывать шланг хитро извернутым способом, чтобы он все время шел вниз. Иначе образуются пробки
Чтобы проще было обеспечить выполнение предыдущего пункта, для сбора слитой жидкости лучше использовать широкую низкую посуду, а не канистру
В самом крайнем случае можно для сбора слитого тосола обойтись и мусорными пакетами. С их помошью ловил тосол при снятии патрубков с термостата. Только надо помнить, что самые прочные из них (по крайней мере те, которые были под рукой) рассчитаны на 5 кг. И обрашаться аккуратно -- сараться не зацепить за острые углы

При заливе избавиться от пробки не удалось -- вошло всего 3 кГ (слил около 6, заливал в соответствии с рекомендациями из FAQ). Так что пробки выгонял опять-таки по FAQ (прогревая двигатель до примерно 90, прогазовка, заглушить, прожамкать патрубки, долить тосол). Раза с четвертого пробка вышла, и из печки пошел теплый воздух. Когда выгонял пробки, не давал стрелке показометра уйти дальше середини между 90 и началом красной зоны.

Кстати, может быть имеет смысл заливать тосол перед тем, как поставить перепускной патрубок малого круга, который от рубашки идет в термостат, обеспечивая циркуляцию по малому кругу (сначала установив его на термостат, потом доливая антифриз через верхнее отверстие? Или через верхний патрубок радиатора (после установки всех остальных)? Никто не пробовал?

Sincerely
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Corsair:
лить в патрубок по которому горячая ОЖ идет в печку
Не обязательно. Достаточно этот шланг снять, а когда от туда пойдет ОЖ надеть.
Corsair:
Как думаете нормально ли для двигла работать две минуты без или с малым кол-вом тосола в блоке цилиндров?
Кто сказал что без...
Myxa:
Лучше ко входу шланга прикрутить воронку -- если надевать прямо на сливной штуцер радиатора, из-за своей жесткости шланг вечно будет соскакивать. А держать руками -- спина заболит
Брызговик защиты лучше снять -- он сильно мешает. В противном случае придется прокладывать шланг хитро извернутым способом, чтобы он все время шел вниз. Иначе образуются пробки
Чтобы проще было обеспечить выполнение предыдущего пункта, для сбора слитой жидкости лучше использовать широкую низкую посуду, а не канистру
В самом крайнем случае можно для сбора слитого тосола обойтись и мусорными пакетами. С их помошью ловил тосол при снятии патрубков с термостата. Только надо помнить, что самые прочные из них (по крайней мере те, которые были под рукой) рассчитаны на 5 кг. И обрашаться аккуратно -- сараться не зацепить за острые углы
[:up]
Myxa:
Кстати, может быть имеет смысл заливать тосол перед тем, как поставить перепускной патрубок малого круга, который от рубашки идет в термостат
Myxa без этих манипуляцый прокачивается нормально. Имеет смысл снимать шланг подогрева карбюратора или дросельного узла (инж)

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все сделали зашибись, сняли шланг который идет с печки на помпу (шалнг что идет с двигла на помпу оказался под ним, и его было очень неудобно снимать), а потом заливали тосол в него, думали что он польеться из радиатора, а в итоге он полился из печки, как раз пролили печку и из нее вытек весь тот шлак который не удалось слить через двигатель, как только пошел синенький новый тосол, прикрутили трубку обратно, завели двигло, прогрели и как включился большой круг начали лить тосол в радиатор по убыванию, все норм, все 10 литров в итоге в систему и ушли :).
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Снимал сегодня радиатор печки. Тосол из системы не сливал, но всё равно немного вытекло. Решил долить в расширительный бачок. И долил... незамерзайки для омывания окон. Грамм триста. Поехал домой и только сейчас понял это. Когда лил подумал: что-то тосол светлый стал какой-то... А дома дошло. [:oops] [:oops] [:oops]
Не страшно?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Она же тоже на спирту...

Начинал с Нивы и этого форума
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

рыбак:
Она же тоже на спирту...
а тосол не на спирту вовсе... грамм 300 наверное фигня но я бы откачал из расширительного бачка и долил бы тосол...

Добавлено спустя 32 секунды:
рыбак:
Когда лил подумал: что-то тосол светлый стал какой-то...
надо было принюхиваться [:)]
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

wwm
Да я и забыл, что в гараже осталась незамерзайка с прошлого года. А дома что-то щёлкнуло в голове.
Думаешь ещё не попала в систему?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Мне же ещё в гараж доехать надо

Начинал с Нивы и этого форума
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

рыбак:
Думаешь ещё не попала в систему?
если и попала думаю не много и страшного не будет ни чего...(мое мнение).
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Всё-таки решил всю жидкость менять. Когда выливали тосол из радиатора печки он был серым с едва уловимой голубизной. Радиаторщик сказал - грязный.
Там в ФАКе написано, что при сливе остаётся тосол. Значит, если я куплю канистру 10л, то мне хватит поменять?

Начинал с Нивы и этого форума
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена и долив охлаждающей жидкости