Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/20/2005, 10:46 PM +04
Эта информация есть в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/antifr.htm

Кстати, стоит заливать не наш антифриз марки тосол, а что-нибудь импортное. Не так уж часто меняется ОЖ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/20/2005, 10:48 PM +04
спасибо [:hello]
9/21/2005, 12:27 PM +04
ИМХО самое сложное найти место где это сделать.
Потому как нормально промыть систему охлаждения получается
только долго прогоняя через нее воду из водопроводного шланга.
Вот и нужно искать где есть водопровод, шланг и никто
не ругается за его нецелевое использование
9/21/2005, 11:12 PM +04
Место где все это проделывать у меня имеется, а пока я еще под машину не залез, вопрос: где конкретно находится сливное отверстие, через которое сливается тосол из блока??? Искал по схеме, пока не нашел [:oops]
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

9/22/2005, 9:24 AM +04
Кузьмич
Слева по ходу движения на блоке вкручен болт под ключ на 13 он не полностью вкручен а как бы не докручен он медный или латунный поосторожнее с ним не обломай [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/22/2005, 10:47 AM +04
Значит слева по ходу, спасибо, буду теперь знать [:)]
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

9/22/2005, 10:53 AM +04
Кузьмич
Как запаску снимешь сразу увидешь [:)]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 67 / 1944
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

9/23/2005, 10:03 PM +04
А говорят, есть еще специальное средство для промывки системы охлаждения, кто-нибудь видел? Мне тоже нужно.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Lancer

Reg.: 9/23/2005
Posts: 76
From: Краснодарский край
Age: 41
Car: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

9/24/2005, 12:36 AM +04
Есть, конечно, специальные средства для промывки системы охлаждения. В магазинах их очень много. Я несколько раз пользовался семиминутной промывкой от Hi-Gear. В общем, результат был неплохим. Хотя, это субъектиная оценка, но вреда не было никакого, точно! [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/1/2006, 12:45 PM +04
Всем привет!

Где-то около 3-х недедль проездил на воде, проблем небыло никаких, машина не грелась, расхода воды практически небыло.
Т.к. последнее время по утрам стало подмораживать, да и на воде вроде как ездить не рекомендуется, подудмал залить антифриз.
Купил 5 литров G11 и прочистку для системы охлаждения.
Слил воду на которой ездил из радиатора и двигателя. Залил чистую воду, добавил в нее прочистку, прогрел движок и все это безобразие слил. Напоследок еще раз залил воду, прогрел движок и воду слил.
Жидкости все время сливал и из радиатора, и из движка.
Пришло время заливать антифриз, заливал через радиатор, остатки влил в расширительный бачок. Получилось 3 литра в радиатор, 2 в расширительный бачок.

После этого начались чудеса: [:(]
1) Машина греется гед-то до 120-125 градусов (стрелка до 130 не доходит).
2) На газу ехать вообще отказывается, на бензине еле тянет.
3) После залива антифриза проехал около 7 км., а в расширительном бачке жидкость на доннышке только.

Может кто знает в чем дело?
Сколько вообще надо антифриза лить?
utma

Reg.: 5/29/2005
Topics / Posts: 5 / 189
From: Москва ЗАО
Age: 43
Car: Jeep Cherokee

10/1/2006, 6:01 PM +04
Первым делом - покупаем книжку ремонт и эксплуатация Ваз 2121-213-214 - Нива.Желательно с цветными фотками.
В которой указано сколько и куда надо заливать того,что меняеш.
Или сколько должно быть - уровень (где смотреть).

Ты пишеш: Купил 5 литров G11.
Если мне память не изменяет то - Литраж системы охолождения двигателя(радиатор+блок) = 9.75 литра+расшерительный бачек.
В запасе на долив желательно иметь 1 литр.

Вариант 1
Заливаем антифриз в радиатор под крышечку,в расшерительный бачек до метки MAX,в блок двигателя. Заливать в блок двигателя удобнее через патрубок печки(выход из блока в печку).Пока обратно не польется.Ставин на место патрубок печки.
Заливать антифриз в партубок печки удобнее при использовании воронки(желательно с большими краями).
Незабываем открыть кран печки.
На последок, контроль, удаления воздушной пробки в системе охолождения двигателя, на работающем двигателе.

Вариант 2
Внимательно изучаем купленную книжку,где подробно,по операциям написано и сопровождается фотокартинками.

Вариант 3
Едем в сервис центр по ремонту автомобилей.

Не забываем Антифриз ядовитая жидкость.При паподании капель на раскаленный дракон,блок двигателя происходит испарение.
Вредное для глаз и легких.


[:hello] [:hello]

Нивка - Танк Т-34
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/1/2006, 11:45 PM +04
Для залива удобнее снять шланг с подогрева карба и лить в него через воронку с тонким концом. Или иначе: лить в горловину радиатора дотех пор, пока в этом патрубке не появится антифриз.

mppm
Однозначно - воздушные пробки. Кстати, надо еще кран печки открывать (и при сливе, и при заливе).

А вообще - поиск! Почитай тему, которую должен был найти не я, а ты. Прочитай мою подпись.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/2/2006, 9:27 AM +04
mppm
Воздух в системе... Сам когда менял антифриз замучался с этой проблемой. ДИагностируется очень просто, если в системе воздух, то нет циркуляции ОЖ, поэтому если потрогать руками термостат - он холодный, а должен быть горячим.

Я лечил так - залил под горлышко радиатор, залил под горлышко расширительный бачок ОЖ, потом заводим, прогреваем до 90, глушим и идём "жмакать" руками верхний патрубок радиатора, в результате раздаётся радостное буль-буль, открываем радиаторную пробку и снова заливаем, и так пока перестанет падать уровень в радиаторе.

ИМХО это страшно проблематично то, как я делал. Разумнее почитать FAQ и сделать всё как описано там.


Ах да, залил AGA 42, прогревается уверенно, никаких гадостей в расширительный бачок не выплывает, температура уверенно держится левее отметки 90 градусов. Доползает до 90 только в пробках, но ни разу не было перегрева даже в летнюю жару.
Стен

Reg.: 7/4/2006
Posts: 194
From: Обнинск работа
Age: 60
Car: 000

10/2/2006, 9:03 PM +04
Менял на медне с промывкой. Немного домкратил правую сторону, снимал как и рекомендует Алер шланг подогрева карба и не торопясь льёш в расширительный, а через него неторопясь в радиатор и по системе, Промывал водой и Фантой, рядом поставил дежурный образец, как в банке с железа и алюминия грязь взлохматилась , так и промывать закончил. Ушла неделя.
cashest

Reg.: 6/14/2006
Posts: 8
From: Новгород-Питер
Age: 43
Car: 21213 Белая 2000г.

10/22/2006, 8:22 PM +04
ситуация: предыдущий хозяин ездил на воде желтого цвета [:)] . Нареканий не вызывало до наступления холодов. Озаботился заменой воды на антихриз. Слил то что было и сдвижка и с радиатора - получилось где-то 6 литров. Что бы узнать скока влезет антихриза и промывки ради залил воды - влезло примерно 5,5-6 литров. Заливал через радиатор.

Результат: Через 5 мин на 1500 об/мин закипает, но вода в радиаторе и печке холодная, причем кран печки течет и течет холодная. Вывод - нету циркуляции. Патрубок "жмакал" (Ивгений [:hello] ). Термостат вроде нормально работал до замены воды.

Есть вопрос: если сливать и заливать на холодном движке, то как в этом случае заливаемая жидкость попадает в движок если термостат закрыт и жидкость залита по сути во внешний круг? А ведь именно через радиатор советует заливать книжка с "весёлыми картинками" (UTMA [:hello] )

Алкоголь - друг и учитель
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена и долив охлаждающей жидкости