Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Apr7
Apr7:
Сегодня ездил с новым радиатором коммутатора - все равно греется до горячего состояния (руку можно держать, но уже больновато)!!!
А почему ему не греться ведь в моторном отсеке 90С. Самый лучший радиатор это корпус авто или занести коммутатор в салон (как я это сделал в ЗАЗе).
Впринципе транзистор выходной(а именно он вылетает всегда) работает ключём так что он спокойно выдержит эту температуру.

[:hello]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Apr7:
Сегодня ездил с новым радиатором коммутатора - все равно греется до горячего состояния (руку можно держать, но уже больновато)!!!

Блин из-за чего он так греется (радиатор от процессора ИМХО лучше охлаждает чем брызговик крыла)???
На горячий коммутатор Я, вообщем то, забил!
Греется - ну и пусть...

После этого проехал уже более 500 км.
Жара уже под 30. Кроме того пробки.

Вот после одной из таких жарких поездок в конце
решил коммутатор проверить - не сварился ли?
А он - ХОЛОДНЫЙ (ну слегка теплый)!!! [:o] [:o] [:o]

Спрашивается - что это было? Сначала грелся как
сковорода в холодную погоду, а теперь в жару слегка
теплый... [:o]

Расход бензина кстати упал - по городу при активном
педалировании около 12 - 13 л.
IMG_11852.jpg
IMG_11852.jpg
коммутатор с радиатором
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Apr7
Прикольный радиатор [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Dragon
пень третий... или четвёртый но оооочень древний. Приезжай я те горку таких насыплю [:;)]
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Apr7
попробуй просто другой коммутатор, не должен он греться сильно, теплый да, но так чтобы руку не удержать, да еще с радиатором от пня. Уж в запас все класть надо коммутатор, а то неясно - то горячий, то холодный. Катушка кстати в порядке (сопротивления обмоток согласно FAQ) ? Рекомендую купить и опробовать коммутатор со стоимостью не менее 200 р
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Shish
Прор катушку- кто-то писал, что были проблемы с жижиганием, все поменяли, кроме катушки- ее тоже проверили тестером- все ок, но глючило... заменили катушку- и все ок. Возможно уже изоляция не держит высокое напряжение на пробой.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Да, радость моя была не долго [:weep] [:weep] [:weep]

Сегодня попал в бооольшую пробку - сначала все нормально работало, далее мотор перегреваться стал (около 95-100 градусов по штатному показометру) - включил печку - температура упала. Начал трогаться и заглох! [:o] Думаю - приехали. Начал заводить - с полпинка завелась. В общем раза 4 глох, на ходу при 2000 об. тоже заглох, но заводилась всегда сразу...

Приехал с баальшим трудом, как негр после жуткой потной работы [:RWL]
Потрогал коммутатор - горяченный!
Потрогал катушку - горяченная еще больше коммутатора!!!

Придется все менять! Пока поменял катушку на старую от механического зажигания. Знаю - энергия меньше. Но лучше ехать как-нить чем стоять хорошо. Завтра протестирую, расскажу.
Если обратно не заглохну, то явно катушка глючит.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Apr7
Пока поменял катушку на старую от механического зажигания. Знаю - энергия меньше
Главное шоб ее не пробило по дороге, т.к. разница приличная [:(]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Думаю мой опыт тоже будет полезен.
Я недавно тоже менял зажигание с контактного на бесконтактное. Так вот поменял, всё было отлично, работой двигателя доволен. Недельки через три зажигание забарохлило - провалы, дёрганья, потом вообще двигатель заглох. Если крутить стартёром, то схватит, немного поработает и опять отказывает. Кстати стрелка тахометра прыгала то на ноль, то на нормальные показания. Начал разбираться.
Коммутатор сильно нагревался. Сначала поменял катушку - не помогло. Поменял коммутатор (благо магазин был в 100 м) - заработал.
Проездил две недели на новой катушке и коммутаторе - опять сдох коммутатор. Поменял коммутатор, проверил все подключения, проводку - все в порядке. Подумал нехорошим словом о производителе коммутаторов (в Пензе делают). Поставил украинский коммутатор, на следующий день опять начались провалы.
Явно что-то не так. Решил вызвонить катушку (первую). Измерял сопротивление прибором Щ31.
Так вот оказывается на этой катушке перепутаны местами клеммы К и Б. Катушка 27.3705.
Судя по всем схемам на клемму Б подключены выводы первичной и вторичной обмотки. Первичная обмотка между К и Б, вторичная между Б и ВВ проводом. При замере сопротивление между ВВ и Б оказалось на 0.5 Ом больше, чем между ВВ и К, сл-но клемма К это средняя точка.
Удивительно, что коммутаторы выдерживали по 2 с лишним недели работы в таком режиме! Ведь получается, что при высоковольтном разряде катушка одним концом подключалась к выходу коммутатора, а не к +12 В, и весь ток разряда протекал через выходный ключ коммутатора (который видимо вставал в режим защиты от перенапряжения).
С такими вот комплектующими приходится нам работать [:(]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Клёва! классные коммутаторы делают в Пензе! [:;)]
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

AST:
Так вот оказывается на этой катушке перепутаны местами клеммы К и Б. Катушка 27.3705.
Судя по всем схемам на клемму Б подключены выводы первичной и вторичной обмотки. Первичная обмотка между К и Б, вторичная между Б и ВВ проводом. При замере сопротивление между ВВ и Б оказалось на 0.5 Ом больше, чем между ВВ и К, сл-но клемма К это средняя точка.
Удивительно, что коммутаторы выдерживали по 2 с лишним недели работы в таком режиме! Ведь получается, что при высоковольтном разряде катушка одним концом подключалась к выходу коммутатора, а не к +12 В, и весь ток разряда протекал через выходный ключ коммутатора (который видимо вставал в режим защиты от перенапряжения).
С такими вот комплектующими приходится нам работать [:(]
Катушка 27.3705 действительно с "перепутанными" выводами, хотя надо смотреть на схему при установке между прочим [:bullhorn] или читать FAQ н-р тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/bkz2121.htm , правда там в явном виде не написано про смешенность на 180 градусов скобы крепления относительно крепления старой катушки.

Понимание высоковольтной части неверное. Ток протекает от Б на массу через ключ коммутатора. при закрытии ключа на первичной обмотке разивается высокое напряжение и через коэффичент трансформации увеличивается и развивается на вторичной обмотке. К свече прикладывается напряжение 12 В + напряжение на первичной катушки и так как имеем автотрансформатор + напряжение на вторичной катушке (килоВольты). Напруга на первичной обмотке достигает 200-300 В. При неправильном включении к свече приложится напруга 12 В - напруга на первичной обмотке + напруга на вторичной. то есть как и в прошлом случае за вычетом нескольких сотен Вольт, что суть есть ерунда. Так что поглядывай почаще на катушку и коммутатор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Shish:
Катушка 27.3705 действительно с "перепутанными" выводами, хотя надо смотреть на схему при установке между прочим [:bullhorn] или читать FAQ н-р тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/bkz2121.htm , правда там в явном виде не написано про смешенность на 180 градусов скобы крепления относительно крепления старой катушки.
Факи я читал здесь и ещё в нескольких местах. И понял имеено так, что катушка в скобе развернута на 180 град. В другом месте ещё было написано, что выводы расположены несимметрично (???) [:rotate] .
Про неправлиьную маркировку клемм нигде не сказано.
Shish:
Понимание высоковольтной части неверное. Ток протекает от Б на массу через ключ коммутатора. при закрытии ключа на первичной обмотке разивается высокое напряжение и через коэффичент трансформации увеличивается и развивается на вторичной обмотке. К свече прикладывается напряжение 12 В + напряжение на первичной катушки и так как имеем автотрансформатор + напряжение на вторичной катушке (килоВольты). Напруга на первичной обмотке достигает 200-300 В. При неправильном включении к свече приложится напруга 12 В - напруга на первичной обмотке + напруга на вторичной. то есть как и в прошлом случае за вычетом нескольких сотен Вольт, что суть есть ерунда. Так что поглядывай почаще на катушку и коммутатор
Да, пожалуй, Вы правы. Но тогда непонятно почему выходили из строя коммутаторы и почему они нормально работают при правильном включении (прада я ещё не долго катаюсь [:D] ). Ведь теоретически напряжение на первичной обмотке развивается такое же.
Кстати ещё получается, что полярность высоковольного импульса при неправильном включении меняется на обратную. Не знаю хорошо это или плохо.
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

AST
надо подумать. Пока на ум лезет плохой в цепи +12, катушка, разъем коммутатора, силовой транзистор, разъем коммутатора, земля. Суть в том что коммутатор открывается и ждет нарастания тока в катушке до отсечки. Там вот если фиговый контакт в разъеме на 1 (на клемму К) или 2 контакте (на землю) или сама земля ржавая или на клемме Б или К фиговые контакты то ток не разовьется. В результате ток в катухе и через коммутатор протекают по времени больше и мощи сеятся тоже больше.

При использовании стандртной косы и разъема его одеваем, снимаем и смотрим не провалилась ли какая ламель. Я еще для надежности снимаю резинку и одеваю разъем и чуть подпихиваю ламели для надежности.
Питание катухи через реле толстым проводом, масса к коммутатору толстым проводом от клеммы АКБ
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Вчера система зажигания отказала в 100 км от города.
Заменили катушку и коммутатор - не работает.
Заменили датчик Холла - завелась, доехала машина до
гаража и снова... [:(]
Оказалось что в ****** разъеме жгута к ДХ провалился
контакт, остальное все рабочее было!!!
Кто знает разъемы отдельно продаются? Есть ли импортные
аналоги разъемов и где их взять?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Разьем продается и он разборный - именно поэтому и провалился контакт
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121