Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Zaka
По поводу "Уже сделано" поясни.

Согласен, что штатная система 21213 достаточно надежна и может быть имплантирована на 2121 достаточно легко. Но и желание улучшить систему есть. В системе с двумя катушками исчезает необходимость регулярной замены (чистки) ВВ распределителя, по-моему нормальное преимущество, учитывая что затраты по переделке невелики и делаю сам. Но колхоза тоже не хочется.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

[:hello]
У меня вопрос - чем отличаются жгуты проводов от 2106, 21213 и 2108 (интересуют размеры - длина)?
Сегодня купил какой-то - говорю от нивы, спрашивают - а какая разница они все одинаковы (похоже дали от 2106 за 75ре)! У меня на жгуте есть разъем на коммутатор и датчик Холла. Все.

В FAQ читал что длины жгута (та его часть, которая идет на трамблер) хватит на мотоотсек автобуса, а на моем все как-то коротко при установке коммутатора на правый брызговик (если и хватит то в натяг).

У 2106 короче жгут? С таким жгутом кто-нить делал БСЗ или поменять его на нивский 21213?
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Apr7
менять. 06 будет короткий.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Alex A. Bel.
Спасибо за совет.
Кстати он у меня 137 см (от контакта ДХ до коммутатора)...
****** продавцы!!! [:(] [:o] [:X] [:X]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Apr7
себе ставил от 08, кажется. Сразу не вспомнил, сорри. Сейчас лазал под капотом - обратил внимание.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Электропроводку коммутатора длинную Я не нашел (нету, все дают 2108, 2106 жгуты - а они короткие!)... пришлось приспособить эту [:(]

Все поставил, соединил - работает (двиг стал работать ровнее, без провалов, тяга получше)!
Проехал около 10 км, в гараже заметил - коммутатор очень горячий! (И это не в самый горячий день 25град., без пробок...) Что это? Так и должно быть, коммутаторы очень сильно греются? На долго его хватит при таких высоких температурах?
Может кулер повесить на него или не надо?
Кто в курсе какая максимальная температура работы коммутатора?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Очень горячий это понятие растяжимое. Надо термометром померить. Руку на нем можно держать? Если да то это <50C. Вообще такие устройства в процессе работы могут нагреваться до 60С, это нормально. Если больше возможно ошибка в подключении или неисправен коммутатор. А ты его закрепил? Кулер не нужен достаточно закрепить на кузове, для лучшего теплоотвода. Кстати глядя на
Откуда: Новосибирск
Не в Новосибирске ли он был изготовлен? Здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/m_z.htm из-за него машина отказывалась ехать [:hello] . [:oops] Там была инжекторная нива. Но всеравно стоит обратить особое внимание на производителя.

Сбор средств на нужды форума здесь
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Коммутатор 2108 133.3774-01 нов. образца Калуга

Руку на нем держать было нельзя, горячий (градусов 80-90, но не точно - термометра нету)...

Закрепил Я его слева от двигателя на месте омывателя бачка фар (слева от звукового сигнала).
Прикрепил 5мм дюралевую пластину (по площади радиатора коммутатора) на кронштейн омывателя, а к ней коммутатор.

Добавлено спустя 1 час 7 минут 51 секунду:

Поправка:
Радиатор горячий не притронуться, а корпус пластмассовый коммутатора теплый - дотронуться можно.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Apr7
тогда понятно почему не хватило 8-чного жгута проводов. У меня комутатор расположен справа, и его положение вычислялось по длине проводов жгута.

По второму вопросу... гм, ничего не скажу. У меня комутатор древний очень, огромный просто по размерам и весь корпус пластиковый. Вообще не греется.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

У меня чуть теплый ,особо не греется. на предыдущей машине был старый совеццкий ,тоже не грелся. ИМХО ему должно хватать того теплоотвода, который обеспечивает его крепление на кузов, по крайней мере всем хватает [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Apr7
Сегодня проехал 50км, коммутатор чуть теплый, потом еще 50км тоже самое. Проверь еще раз правильно ли все подключил. Так греться как у тебя он не должен [:no] .

Сбор средств на нужды форума здесь
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Спасибо за советы, значит буду радиатор мощный ставить. Или на брызговик слева крепить (что нежелательно - там металл тонкий, да подкрылок снимать надо)... Фотки позже выложу [:)]
Кстати есть мнение что у коммутатора элементы максимум могут выдерживать до 125 градусов, а в обычном режиме работы может греться около 80-90 градусов (у меня как раз так)...

В общем снял Я стандартный радиатор коммутатора (если ЭТО можно назвать радиатором [:)] ). Под радиатором было сбоку насрано маленько термопастой (не по всей поверхности). Я промазал поверхность коммутатора КПТ8 и заменил его на радиатор от процессора (пень4 скорей всего). В результате новый радиатор нагревается до теплого состояния (пока еще не ездил никуда, просто двигатель прогрел до 80 градусов - раньше от такого старый радиатор коммутатора мигом раскалялся).

Еще вопросик:
По схеме 21213 с выключателя зажигания (15 разъем) провод идет на реле зажигания. У меня такового нет. Я подключил сразу напрямую от выключателя зажигания к катушке Б+ (как и было при КСЗ). Все работает.
Зачем нужно было это реле зажигания у 21213?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Apr7:
Зачем нужно было это реле зажигания у 21213?
В цепи присутствует индуктивность (катушка зажигания), при выключении зажигания в момент искрообразования возможно подгорание, контактов замка зажигания. ИМХО для исключения этого и было установлено реле.

Сбор средств на нужды форума здесь
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Сегодня ездил с новым радиатором коммутатора - все равно греется до горячего состояния (руку можно держать, но уже больновато)!!!

Блин из-за чего он так греется (радиатор от процессора ИМХО лучше охлаждает чем брызговик крыла)???

Подозреваемые [:)] :
1) Свечи NGK v-line №4 BP6E (рекомендуют №2 для 2108)
2) Трамблер (датчик Холла)
3) Коммутатор 133.3774-01
4) Катушка 27.3705
5) Провода в/в (какие-то синего цвета)
6) Радиатор (возможно, конечно, что он маловат)

Кто что думает по этому поводу?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121