Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Вернее вначале разъем похоже окислился и контакт пропал,
а вот после замены ДХ провалился...
Разъемы чем-нить можно смазать против окисления
(графитка, унисма,...)?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Литолом или техническим вазелином. Графитка, попав между контактами, вызовет несанкционированные связи между ними.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прочитав эту тему и ссылки в начале сразу пошел смотреть что стоит на моем движке 2121. Как и ожидалось распределитель от 21213. Как я понал негативные последствия такие.
1) Вакуумный автомат выдает опережение бельше чем надо,
2) Центробежный автомат дает опережение меньше чем надо.

При отсутствии запасных деталей от класического прерувателя-распределителя, первый пункт в принципе несложно исправить как указано вот тут
http://lada-faq.100mb.net/old/faq/trambler_bsz.htm
подогнув контакты (или чуть растянув пружину) и увеличив прорезь на милиметр. Однако как быть с вакуумным автоматом? Он вроде неразборный. Может кто скажет насколько криминально если его не трогать и оставить как есть?
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

nikusha
веришь, нет, но ваабще ничего не трогал. И ты знаешь, уже как 69 тык всё работает тьфу, тьфу...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex A. Bel.
Я тоже пока не трогаю. Но пружинку наверно растяну (контакты подогну). Пока конечно проверю на трассе расход/динамику. В городе ничего криминального не заметил.
поставил наконец таки бесконтактное (закупил все по Фак - причем трамблер продавцы на рынке спросили под какой именно двигатель - и дали сразу именно тот что и надо)
первые ощущения - конечно легче стало заводить, это при том что зажигание явно немного сбил, стало как то стабильно работать примерно 600-700 оборотов, раньше не меньше 900 и уже колбасило
А теперь проблемы с которыми столкнулся:

1.жгут проводов взял от 8ки - и оказались очень коротки
потом поменяю, а щас воспользовался ими. Т.е. комутатор установил прям на панели рядом с катушкой, чем слегка прикрыл номерную пластину на клёпках. Так вот вопрос - не будет ли такое близкое расположение давать помехи от катушки на комутатор?

2.Установлен выносной тахометр. После того как завел машину, заметил что на нем обороты иногда плавают причем очень сильно (порой без причины начинают медленно но уверенно набирать), а на штатном все отлично. Никак не пойму отчего можеть быть.

3.И еще один вопрос.
Много прочитал, но так и не разобрался
Нужно ли менять свечи, ну и какие бы поставить. Столько барахла предоставлено в асортименте магазинов.
Ну и конечно бронепровода - вроде стоят синие силикон Хорс, или чтото там... Для бесконтактного провода тоже надо просить другие?
deadfly
deadfly:
Т.е. комутатор установил прям на панели рядом с катушкой, чем слегка прикрыл номерную пластину на клёпках. Так вот вопрос - не будет ли такое близкое расположение давать помехи от катушки на комутатор?
У меня тоже комутатор там стоит. никаких проблем не замечал.
deadfly:
3.И еще один вопрос.
Много прочитал, но так и не разобрался
Нужно ли менять свечи, ну и какие бы поставить. Столько барахла предоставлено в асортименте магазинов.
Ну и конечно бронепровода - вроде стоят синие силикон Хорс, или чтото там... Для бесконтактного провода тоже надо просить другие?
В свечах надо увеличить зазор до 0.8 мм. А так вроде нормальные свечи счас все расчитаны на высокое напряжение.

Насчет распределителя завидую. Пытался поузнавать у нас про такие. так мне на вопрос о 2106 сразу контактный предлагали. А на безконтактный смеялись что такого не бывает.
ну насчет 0.8 на свечах - это завтра поправлю
щас дождался полного остывания авто, вышел - завелась с полпинка как говорится) причем что явно зажигание еще надо вертеть
доволен как таракан
но всёравно обороты на внешнем тахометре скачут как умолешенные
т.е. обороты стоят на 1.500 (штатный)
на выносном медленно но уверенно растут
даже понять не могу в чем причина, вроде провода проверил на крепость
вот идея - а случаем на всяких таких тахометрах разницы нет какое зажигание?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

deadfly:
а случаем на всяких таких тахометрах разницы нет какое зажигание?
В твоем случае дело именно в этом. Попробуй установить резистор между выводом катушки и входом тахометра. Почитай об этом здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm Я имею ввиду твой "внешний" тахометр. Вот: http://aler.narod.ru/niva/Explorer.htm

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Kotja
вот такого ответа и ждал) завтра же попробую
что интересно - сильно ли он грется будет... а то мало ли
ладно практика покажет)
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

deadfly:
что интересно - сильно ли он грется будет...
Не будет вообще: P=U*U/R=12*12/10000=0,0144Вт. Ссылочки то почитай...

Сбор средств на нужды форума здесь
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

В этом посте выше проскочило, что при переделке КСЗ на БСЗ катушку можно оставить старую, а не от 08. Но ведь не зря в ФАКе катуха 08-я указана. Объясните чайнику, почему. У меня Нива переделана старым хозяином на БСЗ, но катушка старая.
И ещё. Рылся в ФАКе совсем по другому поводу. Не нашёл. У свечей 1 и 4 цилиндров изоляторы красные с белой окалиной (боюсь, скоро вообще свечам кирдык), а 2 и 3 нормального серого цвета. Это стало после того, как довернул распределитель против часовой стрелки. Делал более раннее зажигание потому, что свечи 1 и 4 цилиндров были в нормальном состоянии, а 2 и 3-го постоянно в чёрной копоти.
Понятно, что двиг после 2-х капиталок и 20 лет пахал, но хочется чуда
[:D]
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

Балтиец:
катушку можно оставить старую, а не от 08
Не сменив катушку, потеряешь один из плюсов БКСЗ - более мощную искру. [:hello]


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

С катушкой понятно. Не критично.
А что по свечам посоветуете?
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Нет ничего хуже чем за кем-то что-то переделывать.
Wolf68:
Alex A. Bel.

По-моему мы не совсем друг друга поняли.

Установлены:

1. Коммутатор. На коммутаторе есть тумблер, которым можно переключать работу системы зажигания через коммутатор и в обход оного. Причем при работе через коммутатор вырубается тахометр.

2. Регулятор УОЗ в салоне рядом с рулевой колонкой. Причем он не просто установлен, а действительно регулирует.

3. Обычный трамблер с обычным прерывателем (открывал, смотрел). Ни каких датчиков Холла.
У тебя комутатор стоит заодской или самопал? темблер в комутаторе или сбоку?
По идее всё выкидывается и собирается электронное зажигание (у нас комплект выходит в 55-60 убитых енотов).
Если бы были фотки разобраться гораздо легче было.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Я когда на космиче ездил тоже химичил с зажиганием, а проводка вообще отдельная песня))))
Отец до сих пор там разобраться не может, чуть что мне звонит)))

4WD -это диагноз!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121