Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжекторWolf68 Reg.: 3/10/2005 | Машина мне досталась с "усовершенствованной" системой зажигания. С коммутатором и октан-корректором. Но трамблер и катушка стоят родные. Может стоит туда поставить зубильную катушку с трамблером? А вообще зубильный трамблер на место штатного можно поставить? | ||||
canek.spb Reg.: 12/9/2004 |
Две совершенно разные вещи как небо и земля Кстати поиск работает и про электронное зажигание на 2121 уже обсуждалось Без обид удачи Добавлено спустя 12 минут 19 секунд: Wolf68 Вот здесь почтитай https://www.niva4x4.ru/t/TWGP1kAFQS-yHhOx7CeZeA/1 А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Wolf68 Без заморочек ставь трамблер 06 а катушка одна что у зубил и Нив | ||||
Wolf68 Reg.: 3/10/2005 | Понятно. А вот так есть смысл заморачиваться? (Статья про двухканальную систему зажигания) http://www.autoplusmadi.ru/issue3.html | ||||
PzVII Reg.: 12/22/2004 |
Особого смысла нет. Имеет смысл делать полностью электронное микропроцессорное зажигание для карбюратора. В принципе, оно уже сделано, только почему-то "по частям". http://www.silych.h10.ru/ http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=19970571 http://termoplast.port33.ru/tramb/ И еще моя сумасшедшая идея: https://www.niva4x4.ru/t/EwXniQM0S921BQTCXA6psA/1 Надо все эти части собрать воедино и реализовать на каком-нибудь микроконтроллере. Например, на аналогичном тому, что по третьей ссылке. Для обладающего навыками радиоконструирования - в общем, плевая задача. Беда в том, что нет у меня этих навыков. Вот сижу, документацию по контроллеру изучаю... | ||||
Alex A. Bel. Reg.: 2/3/2005 | Wolf68 Непонял, что за глупость, как может стоять обычная крышка трамблёра на электроннгом зажигалове и катушка не одна и та же что у зубил что у нив. конечно, если нива новая и у неё уже сроду стоит 8-чная катушка и бесконтактная исистема и провода силиконовые и свечи соответственные... тогда да, тогда я согласен. Изначально меняя на своей КСЗ на БСЗ сменил провода, катушку, трамблёр, установил контроллер холостого хода, коммутатор... ну и карб 8-чный... свечи только не менял поскольку стояли японческие с нормальным зазором для БЗС. | ||||
Wolf68 Reg.: 3/10/2005 | Alex A. Bel. Я и сам не понимаю. Видно предыдущий владелец начал делать БСЗ но на полпути забил и решил продать машину. Причем все это работает. А крышка самая обычная цитрон. Добавлено спустя 29 минут 27 секунд: Скорей всего это только для регулировки УОЗ сделано. Добавлено спустя 1 час 8 минут 28 секунд: PzVII Прочитал по твоим ссылкам. Думаю, одно другому не помешает. | ||||
Alex A. Bel. Reg.: 2/3/2005 | Wolf68 уоз выставляется как обычно же! что за фигня? ну раз он начал делать и недоделал, так доделай! ты же не ездишь так что с одногй стороны колёса прикручены, а с другой нет? | ||||
Wolf68 Reg.: 3/10/2005 | Alex A. Bel. По-моему мы не совсем друг друга поняли. Установлены: 1. Коммутатор. На коммутаторе есть тумблер, которым можно переключать работу системы зажигания через коммутатор и в обход оного. Причем при работе через коммутатор вырубается тахометр. 2. Регулятор УОЗ в салоне рядом с рулевой колонкой. Причем он не просто установлен, а действительно регулирует. 3. Обычный трамблер с обычным прерывателем (открывал, смотрел). Ни каких датчиков Холла. Ещё на топливном шланге на участке от бензонасоса к карбу была надета металлическая оплетка присоединенная к массе. А внутри него (шланга) проходил провод, подключенный к +Б катушки. Такая фигня... | ||||
Alex A. Bel. Reg.: 2/3/2005 | Wolf68 гм! шаманство. у себя я заменил трамблёр 2. катушку 3. провода установил доп. 1. ЭПХХ 2. коммутатор 3. провода комутирующие всё это 4. перепускной клапан 5. 8-чный карб дополнил это pilot k9 типа компутер он то же имеет УОЗ... и реально его переставляет прямо из салона. Вот и прекрасненько машинка перестала кушать 17 литров стала кушать 12. перестала дёргаться, стала ровненько ездить и думать набирать обороты или не набирать, а просто их набирает и всё. | ||||
Serge N Reg.: 1/12/2005 | Хм, коммутатору все равно от чего импульсы на запуск получать от датчика холла(трамблер 2108) или от контакта(2121) так что здесь никаких чудес нет. можно хоть рукой трясти в такт оборотам - искра будет. Искра в принципе от коммутатора лучшее а уж от чего она родилась - это неважно. Ес-но без контакта - надежнее. Тахометр отрубается потому что заведен от коммутатора каким то образом Экран на проводе к выводу Б катушки - ну это так - выпендреж небольшой. | ||||
Wolf68 Reg.: 3/10/2005 | Alex A. Bel. Вот это я и хотел узнать! Поподробней про трамблер, катушку и перепускной клапан, если можно. Это всё от 213-й? Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд: Serge N
А что он дает-то? Какой-то конденсатор получился. Это из разряда омагничивателей бензина наверно. | ||||
Alex A. Bel. Reg.: 2/3/2005 | Wolf68 а что трамблёр? покупаешь новый в сборе с датчиком Холла. Потому что переделывать старый можно, но труд несопостовим с ценой на новый трамблёр... Катушка? А что катушка? катушку берёшь новую, потому что у старой для контактной системы подъём тока в два раза меньше. (надеюсь правильно выразился и не буду сильно избит физиками) Перепускной клапан как бы не при чём. Просто у 8-кого карба есть отводящий бензин сипелёк, по идее от него трубка должна идти назад в бак, но поскольку трубы нет, то врезаю тройник ДО бензонасоса, короткий патрубок, таблетку клапана к нему, второй патрубок и его же к тому сипельку. Всё. | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Есть Нива 2121 1993 г. в. Надоели проблемы с зажиганием, хочу поставить от 21213. Мужики, помогите! Нужно подробное описание что и как сделать, какие запчасти покупать и тд. Перерыл кучу сайтов - есть сведения но отрывками, полную картину составить трудно. | ||||
ALER Administrator Reg.: 12/6/2004 | Трамблер 2106 с датчиком Холла, коммутатор и катушку 2108, жгут зажигания 21213, ВВ-провода 21213. Блок управления ЭПХХ - не обязательно. Вроде, все. | ||||