Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нужен грамотный совет по переделке контактной систеы зажигания на безконтактную. Точнее: имеем ВАЗ-2121 1981 г.в. После установки бесконтактной системы зажигания, престал работать тахометр, точнее он работает, но на оборотах от 3000 и выше. Провод на тахометр идет с катушки (не с коммутатора). Мне сказали, что нужно менять тахометр, но я не знаю его спецификации. Какой прибор мне брать? Как отличить тахометры для контактных и бесконтактных систем?
Я менял так: Купил трамблер, катушку, коммутатор. Трамблер и катушку поставил вместо старых, на катушку поверх старых проводов накинул еще 2, коммутатор поставил на саморезы в правом верхнем углу подкапотм, над аккумулятором. Воткнул разъемы в трамблер и коммутатор.
Далее выставил УОЗ, и все.
Метки на маховике выставлял толкая авто вручную взад-вперед при включенной 4-й передаче.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Sneg
что за чушь?! переделал себе давным давно и никаких замен тахометра. Если это не прикол, сукдя по тому что это единственно есообщение от тебя, то посоветовать могу ещё раз свериться с faq где подробно описано какие именно детали нужны для переделки КЗС на БЗС.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да вот не чушь и не прикол. Переделывал все на диагностике, ставил новые катушку, трамблер и высоковольтные провода селиконовые. Все оборудование проверено на стенде. Я связываю такой глюк с тем, что машина первых выпусков и тахометр может какой то не стандартный, хотя по внешнему виду такой же.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Sneg
номерок на нём есть? откинь приборку и сравни номер на его корпусе с номером что есть в современных каталогах запчастей ваза. эти номерки можно подсмотреть хоть на том же exist.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Никаких переделок не нужно.. Делал ту же систему на машине 79 г.в. - тахометр работает только в путь. Тахометр для любой системы зажигания - одинаков. Скорее всего проблема в самом тахометре, а не в его совместимости, попробуй взять рабочий и подключить...
Alex A. Bel.
ОК Спасибо, посмотрю
unborn2121 Вот только непонятно, почему он работал на контактном зажигании. На тахометр ведь сигнал идет не через сопротивления?
На разборке приобрёл коммутатор 191 905 351 В , TZ1 фирмы Телефункен и бобину BOSCH 191 905 115А от карб. GOLF-2.
Правда бобина имеет другой контакт (стержень) центральный и желательно поставить родной провод.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Про глюк тахометра скажу. У зубилы при замене катушки зажигания на сухую очень часто тахометр начинает глючить или вообще не работает.

Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

1) У меня тахометр (сделано в ссср) тоже перестал работать после переделки зажигания.
2) Как (чисто теоретически) будет себя вести мотор 2106 с трамблером 21213, и 21213 с трамблером 2106?
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Мои 5 копеек. Имею 21213, в плану улучшения системы, думаю если переделывать систему зажигания на бесконтактную, лучше сделать сразу без высоковольтного распределителя (со статическим распределением). Нужно 2 комутатора, 2 катушки двухвыводных, схему сведения для работы тахометра (все описывалось в ЗР, поиск рулит), единственная проблема - изготовление шторки с двумя симметричными секторами и установка второго датчика Холла.
Проблема сделать с достаточной точностью: промахнуться на пару - тройку градусов совершенно не проблема. Смотрел шторку от Оки - не подходит.
Может кто чего скажет или уже делал?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MasterHome
У зубилы при замене катушки зажигания на сухую очень часто тахометр начинает глючить или вообще не работает.
И у Нивы тоже, разумеется, ведь у нас стоит зубильное зажигание. Глюк отмечен в FAQ в статье о тахометре. Связывались эти глюки еще и с силиконовыми проводами (у них больше сопротивление центральной жилы, чем у штатных проводов).

Aleksandr
Я видел машину с такой системой зажигания. Могу только сказать, что работает. Ставил ее нивовод не сам, все делали в каком-то сервисе. Машина уже продана, посмотреть нельзя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Aleksandr:
Мои 5 копеек. Имею 21213, в плану улучшения системы, думаю если переделывать систему зажигания на бесконтактную, лучше сделать сразу без высоковольтного распределителя (со статическим распределением). Нужно 2 комутатора, 2 катушки двухвыводных, схему сведения для работы тахометра (все описывалось в ЗР, поиск рулит), единственная проблема - изготовление шторки с двумя симметричными секторами и установка второго датчика Холла.
Проблема сделать с достаточной точностью: промахнуться на пару - тройку градусов совершенно не проблема. Смотрел шторку от Оки - не подходит.
Может кто чего скажет или уже делал?
А какой смысл в такой переделке? У системы со сдвоенными катушками больше потери энергии, по крайней мере на низких и средних оборотах. И идти на такой компромис имеет смысл только, если совсем избавляться от трамблера. А тут еще нужно второй ДХ мастырить, да еще с высокой геометрической точностью. [:weep]
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Zaka
В системе зажигания со статическим распределением выигрыш в мощности искры однозначный, в связи с отстутствием высоковольтного распределителя. Надежность системы с считаю только возрастает, т.к. разнесены низковольная и высоковольтная системы. Если хочетися убрать трамблер совсем, надо идти по пути 21214 - датчик положения коленвала. Подобная система так же описывалась в и-нете.
Видел фото трамблера для Паджеро с двумя датчиками Холла и шторкои изготовленной из кровельного оцинкованного железа.
Выберу время попробую сделать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Aleksandr:
В системе зажигания со статическим распределением выигрыш в мощности искры однозначный, в связи с отстутствием высоковольтного распределителя.
Совсем не так все однозначно. Распределителя нет, но есть пассивная свеча (свеча на такте выпуска). Выигрыш имеет место быть только на высоких оборотах.
Надежность системы с считаю только возрастает, т.к. разнесены низковольная и высоковольтная системы.
Это вымышленное преимущество. Единственный плюс по надежности - выше влагоустйчивость. Ну еще можно немного ехать на 2-х цилиндрах при выходе из строя одной катушки или коммутатора. Но все равно запасную катушку и коммутатор возить нужно.
Если хочетися убрать трамблер совсем, надо идти по пути 21214 - датчик положения коленвала. Подобная система так же описывалась в и-нете.
Уже сделано. [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121