Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 64
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Сегодня в течении часа поставил согласно инструкции в FAQ трамплер с датчиком Холла, коммутатор, бобину 08, провода кинул. Коричневый снял только со старого трамплера (не отрезал) заизолировал. Все работает. Всем кто причастен к теме Спасибо. KAYOTTE как всегда выручает по чисто практическим вопросам.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
REA-dz

Рег.: 29.06.2010
Сообщений: 9
Откуда: Дзержинск
Возраст: 40
Авто: ваз 21213

по поводу тахометра на 2121,с 81г выпуска шестерошные тахометры работают с БСЗ,кому нужна маркировка могу посмотреть(обозначения находятся под стеклом)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

В свое время менял КСЗ на БСЗ ощущения были только положительные! Проездив 2 года поставил МПСЗ оставив БСЗ как вспомогательную (аварийную) даже провода не убрал! Надежность увеличилась в разы! Тахометр работал нормально со всем! Еще "+" БСЗ не так боиться воды! Тык что НЕЛЮБИТЕЛЯМ электроники могу только посочувствовать! Да, а МПСЗ вообще воды не боиться вода выше свечей была ремень с гены был снят машина работала на ура!
Совсем забыл!!!!! Ставил БСЗ от 21213 у меня 2121 работала отлично без переделок с настройкой на "слух"! При попытке настроить по стробоскопу двиг начинал тупить и жутко детонировать хотя может это от бензина! После установки БСЗ и регулировки карбюратора свечи белые(2 с лишним года свечи не менял) За всю эксплуатацию ни сгорел ни комутатор ни ДХ, единственная неисправность проводка самодельная, но и это быстро решилось покупкой проводки 21213 и обрезанием лишних проводов! Забыл!!!!!! На свечах зазор 1 мм

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Лярошфуко

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 47
Откуда: МОСКВА
Возраст: 62
Авто: Тагер Т2, 2008 г.в.

ХЕЛП!!!
2121 переделана под бесконтактное.
Именно так, как в начале темы уважаемый Алер и написал. Переделана прежним хозяином.
По дороге (на Ленинградке в районе Торжка) на покатушки попали в "ямку" где-то на 80км/ч, тряхнуло прилично. Машинка "затроила", мощность стала падать. Остановились. Посмотрели - всё на месте. Подёргали провода, завелась нормально, поехала без проблем.
Добирались на место по бездорожью, но хорошо - подсохло, особенных проблем не было.
На обратном пути машинка опять начала дёргаться а потом и вообще заглохла. Искры нету.
Поменяли всё что можно.
По-порядку:
Свечи
Коммутатор
Катушку
Трамблёр
Ноль эмоций.
Прозвонили все провода, идущие на коммутатор, к датчику холла, к катушке.
На катушку приходит напряжение.
Искры так и нет.
Чудом подвернувшийся трактор дотащил до деревни. Машину оставили у тракториста.
Где искать причину?
Есть подозрение, что вырубилась противоугонка, что была у прежнего хозяина.
Но как её найти? Вроде никакие провода "лишние" никуда не тянутся....
Чего можно предпринять? Или тупо "тащить" новую ветку?

Ни что не слишком!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Лярошфуко
НУ про противоугонку в другую тему! А по зажиганию всё просто! Смотри питание ДХ т.е. на комутаторе! Противоугонку ищи по проводам к КЗ! Удачи!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Лярошфуко

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 47
Откуда: МОСКВА
Возраст: 62
Авто: Тагер Т2, 2008 г.в.

И всё же....
Ничего от КЗ лишнего не идёт. ....
Может от замка?

Ни что не слишком!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

СтОит обратить внимание на то, как держится провода в разъемах коммутатора и трамблера. Часто фиксатор не удерживает их на месте и контакт пропадает. И еще - искру смотрели на свечном проводе, или на КЗ? ВВ провод от КЗ к трамблеру прозванивали?
Лярошфуко

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 47
Откуда: МОСКВА
Возраст: 62
Авто: Тагер Т2, 2008 г.в.

Tea-Pot: И еще - искру смотрели на свечном проводе, или на КЗ? ВВ провод от КЗ к трамблеру прозванивали?
Читаем внимательно: Прозвонили все провода, идущие на коммутатор, к датчику холла, к катушке.
Искру смотрели и на свечном и на КЗ.
Ну и надёжность крепления в разъёмах проверяли "сто" раз...

Ни что не слишком!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Тогда еще 2 версии. Первая катушка (предположительно неисправная) угробила родной коммутатор, а вслед за ним - вновь установленный. Все последующие действия смысла не имели. Вторая версия - напряжение на катушке проверялось в режиме ЗАЖИГАНИЕ, или в режиме СТАРТЕР?
Лярошфуко

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 47
Откуда: МОСКВА
Возраст: 62
Авто: Тагер Т2, 2008 г.в.

Нивка реанимирована!!! Был взят с собой "мастер-шайтан", специалист по авто-мото технике, для отыскания дефекта (он и с вашими рекомендами очень внимательно ознакомился). На устранение дефекта ушло полчаса...
Причиной оказался отказ клапана ХХ, он, сцука, коротил на корпус (Расплавился контакт), и связан цепью с тахометром. В общем нарушил процесс искрообразования. А потом, когда меняли катушку, перепутали контакты (она была на 180гр повёрнута в кронштейне), в спешке не обратили внимания (делали как былО). В результате причиной остановки двигателя стал отказ датчика ХХ, а потом ещё при замене катушки и добавили....
Хорошо, когда есть рукастые и продвинутые други!!!
Всем спасибо!!!

Ни что не слишком!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Так... а что то цену у них не нашел... В прайсе нет ее...

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Аха... http://avtopasker.ru/goods/18558.htm - написано 2108... Нам, видимо, не пойдет... [:?]

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 48 секунд:

Ой... А чет это я гоню с утра пораньше... Коммутатор то при переделке все равно от 08 берется...

Добавлено спустя 30 минут 24 секунды:

В общем... прикинул цену переделки, за источник цен взял сайт http://www.pasker.ru (не реклама! просто в поиске первым под руку попался) - по цене выбирал самые дорогие, даже не смотря производителя - просто чтобы прикинуть сумму переделки.

Итак, что нам нужно:
Трамблер 2106 с датчиком Холла - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=5725-665 руб
коммутатор - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=25716-217руб
катушка 2108 - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=44040 - 264 руб
жгут зажигания 21213- тут у меня какие то глюки - на том сайте и для 21213, и для 2121 были - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=10489 - для 21213 -120руб и http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=9832 - для 2121 - 68 руб. в чем различие???
ВВ-провода 21213 - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=5229 - 258 руб

Так, ну суммируем - 1584, ну, грубо говоря, полторы.

А теперь имеем жуткое желание пойти дальше и хотим Силыча... добавляем блок, несколько "лишних" проводов и еще 2250 рублей.

А если взять этот коммутатор - то все удовольствие совместно с автоматическим регулятором УОЗ нам обойдется в 2292 рубля, грубо говоря в 2300... Заманчивое предложение... Стоит переделывать с этим коммутатором на безконтактное или не стоит? (только давайте без МСПЗ...) А на остаток можно автоматический натяжитель цепи прикупить (у меня кстати стоит), чтобы ДД не гнал...
Кстати, на том же сайте можно и этот коммутатор заказать http://avtopasker.ru/catalog/index.php?search=962.3734&group=

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

igor2121:
для 21213 -120руб и http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=9832 - для 2121 - 68 руб. в чем различие???
А разница в карбюраторах 2107-20 1 провод от катушки 21073- 3 провода от блока управления!
igor2121:
Стоит переделывать с этим коммутатором на безконтактное или не стоит?
На безконтактное в любом случае стоит а если уж и октан корректор то еще лучше!
Меня смущает ДД на нем.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Dizel_dt-75:
Меня смущает ДД на нем.
Ну... насколько мне известно, на Волгах он штатно стоит. Да и потом - если у меня стоит автоматический натяжитель и клапана отрегулированы - чему там еще стучать...
Dizel_dt-75:
А разница в карбюраторах 2107-20 1 провод от катушки 21073- 3 провода от блока управления!
Ну, у меня Солекс стоит, от 213-ой...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

igor2121:
Ну, у меня Солекс стоит, от 213-ой...
значит нада 21213 проводку
igor2121:
Да и потом - если у меня стоит автоматический натяжитель и клапана отрегулированы - чему там еще стучать...
это другая тема но ДД нормально не работает на наших двигателях и детанацию не отслеживает нормально!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121