Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
300 older posts on previous pages
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

2/6/2017, 1:23 PM +03
Все, система бесконтактного зажигания инсталлирована. Купил в коробке комплект производства г. Подольск (Старого Оскола не было) для двигателей 2103 и 2106 под классику - не забыв, что двигатель у меня 1,6 л 06й. Трамблер вставил без проблем, с проводкой немного потупил - в FAQ не совсем ясно указано было, какой провод исключить с катушки, а какой оставить на тахометр. Разобрался. Коммутатор ВНЕЗАПНО идеально лег на брызговик двигателя не справа, а слева - тоже были 2 шпильки, но встал только на одну - придется сделать прижим от шпильки, чтобы коммутатор летом сильно не нагревался. Справа у меня все шпильки заняты и закрыты электропомпой. На катушке: к клемме "К" новой катушки соединил оба старых коричневых провода, провод от контакта отрезать не стал, а свернул в клубочек и уклал рядом с катушкой. У меня было так: одиночный коричневый - должен запитывать катушку. Второй сдвоенный кориневый - на тахометр и на контакты. Соединил оба, ибо тах отказался сначала работать. В принципе, установка БСЗ заняла от силы 40 минут, вместе с наращиванием проводов до катушки. Завел, на слух поставил момент зажигания, немного прогрел, гляжу себе под капот, слушаю подергивание мотора (все-таки карб засорен, его почистить или сменить на Озон), заменить шланг усилителя тормозов и воздушный фильтр - забыл купить. Размышляю себе - и вдруг машина умирает, и не хочет подать признаки жизни... Проверил искру с центрального провода - есть. И вижу горящую лампу резерва топлива, которая горит уже два дня. Тащу канистру с бензином, одним махом вливаю в бак 15 литров корма. Завожу - ноль. Завелась, поработала 30 секунд, заглохла. Пришлось подкачивать бензин. И снова мотор ожил, работает как ни в чем ни бывало. Впечатления - запуск улучшился, несмотря на не совсем верный момент зажигания (установил на слух как наиболее ровный рокот и повышенные обороты, скорее всего раннее немного) и засоренный карбюратор. На очереди ездовые испытания.
Ах,да - старая контактная система после установления верного зазора в контактах ляжет в запас). В запас пойдут найденые 100% рабочие катушка 08я, коммутатор.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Aндpюx@760

Name: Андрей
Reg.: 9/6/2011
Topics / Posts: 3 / 457
From: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Age: 37
Car: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

2/11/2017, 7:12 PM +03
Rocksteady:
В запас пойдут найденые 100% рабочие катушка 08я, коммутатор.
катушка на "доехать" пойдет любая , а коммутатор обязательно !!!

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
6a6c

Reg.: 11/27/2010
Posts: 7
From: москва
Age: 29
Car: Ваз 2121 1981г.в

3/2/2017, 7:10 PM +03
Народ, прочитал всю тему. У меня 2121. 06 мотор. Купил с дуру соатэ для 21213.т.е трамблер с индексом 10.
Все поменял, машина завелась, работать стала тише.
Даже поехала[:)]
Появилась проблема с тахометром.
Заменил провода. Но ехала не очень. Поехал к корбюраторщику, он сказал что ражигание ранее, поднастроил, подкрутил карб, поднял обороты, машина стала работать ровнее, заменил свечи. 1 была с окалинами, 2.3.4 были светло керпичными. Заменил на бриск, зазор не смотрел, завтра куплю щюп, выставлю зазор 0.8. Сейчас на холостых работает с перебоями, обороты плавают, троит. Машину по рясывает. Так же дергает на низких оборотах на ходу.
Карбюраторщик говорит надо карб перебирать, послал его, ибо до замены на БСЗ все работало хорошо и ровно.
Вопрос.
1) это из за трамблера?
Не хочется покупать новый трамблер от 06 мотора.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 987
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

3/3/2017, 3:37 AM +03
6a6c:
Сейчас на холостых работает с перебоями, обороты плавают, троит.
Если на холостых карбюратор адекватно реагирует на вращение винтов качества и количества, и исправна переходная система, смотрите зажигание.
6a6c:
Купил с дуру соатэ для 21213.т.е трамблер с индексом 10.
Он отличается от 6-го другими настройками центробежного и вакуумного корректора. Если уверены в исправности системы искрообразования (учитывая, что новые детали - не обязательно исправные детали), то попробуйте подкорректировать начальный угол опережения, смотрите натяжение и свободный ход пружин центробежного регулятора. Проверьте вакуумный регулятор. Правильно ли он подключен к карбюратору? Все это делать желательно со стробоскопом.
Стоит также проверить правильность подключения катушки: ее контактов К и Б.

Почитайте также это
https://www.drive2.ru/l/4062246863888660363/

А карбюраторщиков посылать не надо, ибо их не так много осталось, - могут еще пригодиться, пока не научитесь разбираться сами.
6a6c

Reg.: 11/27/2010
Posts: 7
From: москва
Age: 29
Car: Ваз 2121 1981г.в

3/4/2017, 5:36 PM +03
AveGeo
разобрались вчера с тестем.
Выставили зазор на свечах.
Поднастроили зажигание и карбюратор.
Сейчас все работает как часики.
По поводу того карбюраторщика, лесом его послал и правельно.
Его поведение вызывало недоверие, и как можно больше стчнуть денег.[:X]
3/4/2017, 9:15 PM +03
Он даже свечи не смотрел, а сразу предложил лезть в карб, перебирать его.
Зачем лезть в карб, если он работал хорошо до замены зажигания...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 987
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

3/5/2017, 1:11 AM +03
6a6c
Так в чем была проблема и как ее решили?
6a6c

Reg.: 11/27/2010
Posts: 7
From: москва
Age: 29
Car: Ваз 2121 1981г.в

3/5/2017, 8:25 AM +03
AveGeo
Да собственно как таковой проблемы не было, необходимы были настройки задигания и карба.
У меня были переживания по поводу того, что не подойлет трамблер от 1.7
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121