Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в мануалах много чего написано
так про форму головки поподробнее??????

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

rv3dll:
в мануалах много чего написано
написано поэтому и уточняю а вы все говорите "иди книжку почитай"
rv3dll:
так про форму головки поподробнее??????
у меня вот такие болты, под головку E16 длина 130мм
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

rv3dll:
для тех кто никогда не тянул последний второй 90 градусный поворот момнт больше 20ти
Ну ты даёшь, откуда такие цифры? Да и неразовьешь ты такой момент стандартным ключём с длинной ручки около 30см, ты что болты ломом тянешь?
АЛЕР:
Я не знаю, откуда взялся момент 30 (видимо, кГ*м), но когда мне доводилось заворачивать эти болты, при проворачивании момент был около 10 кГ*м. Крутил собственными руками и смотрел на индикатор динамометрического ключа собственными глазами.
Опять соглашаюсь с этими данными, я тяну в три приёма до 12-ти как на старых копеечных болтах, слесаря говорят что это много и советуют 10, но я такой человек делаю всё с запасом и считаю что 2 килограмма это не слишком большой перебор, поэтому и тяну всегда до 12-ти.
Stresh:
При этом никто не ответил что у меня за болты стоят на движке 2003 года с формой головки болта E.
У тебя те самые деформируемые болты про которые мы и говорим.
rv3dll:
прежде чем заворачивать болты мы их вворачивали в призму моментом 30 и те которые потекли или по отворачиванию или по размеру выбрасывали не надо офф наводить!!!!
офф никто и ненаводит, болты проверяют по их длинне, если длиннее нормы то выкидывают, а если затянуть даже новый болт до 30-ти то он уже станет негодным.
Если взять литературу то новые болты рекомендуют тянуть в четыре приёма:
1 и 2 болты №1-10 затягиваем до момента 8,7
3 доворнуть на 90 градусов
4 довернуть ещё на 90 градусов (откуда тут при довороте на полоборота возьмется момент в 20-ть [:shock] )
вот в таком порядке
ГБЦ.jpg
ГБЦ.jpg

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Самое много тянули до 13, один болт сорвали где то на 21(непонятно зачем столько тянули)или болт такой был.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Кадр!!!:
никогда ни на каком моторе неделал тот доворот о котором вы говорите, просто затягивал до нужного момента, потом давал время для усадки прокладки и через 2-3 часика проверял момент. А потом все движки нормально ездили и на прогоревшие прокладки никто нежаловался.
Аналогично. Момент 10-11 для классики, 11-12 для преднего привода.

Глаза боятся, а Нива едет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всё поставил и затянул:
1-й приём 30Нм
2-й приём 80Нм
3-й 4-й приём доворот на 90 градусов
на ключе для интереса выставил 110Нм оказалось мало для второго доворота на 90 градусов, переставил до 140Нм все болты затянулись
Прокладку промазал графитовой смазкой.

мафинка завелась через 5сек кручения стартером и всё [:)] погонял движок немного, прокатился. пузыриться перестала, дым из трубы тоже

кто напугает чего дальше ждать? не ездить на малых оборотах?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

смотрим на цмфры ->

Stresh писал -

Всё поставил и затянул:
1-й приём 30Нм = 3.059 кГ*м
2-й приём 80Нм = 8.158 кГ*м
3-й 4-й приём доворот на 90 градусов
на ключе для интереса выставил 110Нм = 11.22 кГ*м оказалось мало для второго доворота на 90 градусов, переставил до 140Нм = 14.28 кГ*м все болты затянулись

[:D] [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Осталось понять есть ли на болтах 2101-100... так называемая "торсионная" часть или они отличаются от 2108 только длинной и формой голоки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stresh:
Осталось понять есть ли на болтах 2101-100... так называемая "торсионная" часть
Странное явление - лень. Ну так не хочется читать тему, но просто жуть! [:P]
У моей 21213 1999 г. в. были торсионные болты с обычной шестигранной головкой. Помнится, на 13, хотя с этим размером я могу ошибаться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

АЛЕР:
У моей 21213 1999 г. в. были торсионные болты с обычной шестигранной головкой. Помнится, на 13, хотя с этим размером я могу ошибаться.
На 12 если быть точным, пошли где-то с 1997 года, а до этого простые болты были на 17.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Кадр!!!:
На 12 если быть точным, пошли где-то с 1997 года, а до этого простые болты были на 17
На 19, если быть точным [:)]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

я все виды болтов тяну по рекомендациям 2101 возвратов ни разу небыло

мышь вездеходная
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Велло:
На 19, если быть точным
[:RWL]
На 19 уже давно нет, где-то в 1996-97-хх годах их сменили с шестигранником на 12, а уже сейчас идет звёздочка которую мы видили на фото выше.
А понял ты про что, ты прав я написал на 17, а ты поправил на 19, а я непонял сразу. [:oops]

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

при моём под 120 килограм весе я могу этот болт сломать 30 сантиметровым ключом хотя мой ключ полметра

болты проверяются по длине только изза того, что они паразитно тянуться пластично чего не должно быть.!!!!

параметр 30 килограмм как я понимаю берётся из максимально возможной затяжки взятой в полтора раза большей болт проворачивают ключом до 30 и обратно а потом мерит длину.
такой болт никогда не придётся мерить после работ с гбц.

те кому непонятен принцип торсионной затяжки и понятия торсион вообще - у митсубиси паджеро например торсион в место пружин в передней подвеске. и что теперь он мнётся и проворачивается? посмотри слово торсион в википедии.

шофёр коней - лось
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 37
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Когда делал капиталку 1 назад, то тянул воротком болты ГБЦ на глаз. Через 500 км протяжка. Доворот примерно 1/4 оборота . Машинка бегает.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ