Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

из мануала:
Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки цилиндров затягивайте в четыре приема:
1-й прием – затяните болты 1–10 моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й прием – затяните болты 1–10 моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м), а болт 11 – моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м);
3-й прием – доверните болты 1–10 на 90°;
4-й прием – снова доверните болты 1–10 на 90°;
Предупреждение!
Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если стержень болта вытянулся не более, чем до 117 мм. Если длина болта больше, то замените его новым. Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

GRU:
117 мм
Мануал от Зарублем 1999 года - 120 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Мануал от Косарева, Волгина, Козлова, Яметова (2003) - 120 мм.

С уважением! Александр
Петька

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 20
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г

После замены прокладки проехал примерно 2 т.км и в расширительный бачок всплыло масло.
Это могло быть из-за НЕ протяжки болтов через 1т? У меня обычные под головку на 12.
Если буду еще раз менять прокладку, стоит ли поставить болты под звездочку?
офф: Головку наверно шлифануть стоит?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Такая же ситуация, что и у предыдущего оратора...
Подсобите советом, коллеги [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Что-то я с болтами ГБЦ запутался - какие сейчас должны быть на 214 ниву? Продавать то могут что угодно - какие брать?
У меня сейчас стоят 6-гранные на 12
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ZZYbeR
Те же, что на 21213 и зубилах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Так на зубилу или на 213 блок брать? :-))
Смотрю прайс :
Болт головки блока 2101 (М12*115) 21213-1003271-00
Болт головки блока 2101 старого образца (М12*120) 00001-0055418-30
Болт головки блока 2108 нового образца (М12*135*1,25) 2108-1003271-01
Болт головки блока 2108 старого образца (М12*133,5) 2108-1003271-00

Длина то у всех разная - слышал 08 на токарном станке отрезают и ставят.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

И кстати болт с головой "под звездочку" - этож что-то немецкое? С какой модели иномарки идет?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Насколько я помню - вот эти:
ZZYbeR:
Болт головки блока 2101 (М12*115) 21213-1003271-00
Помню, что в мануале написано: если длина превышает 120 мм, болт необходимо заменить новым.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Вопрос - вот например у BMW болты ГБЦ идут с нанесенным составом который нельзя вытирать - имхо это фикстатор резьбы. Как думаете - может тоже не мешает использовать фиксатор - он еще и более равномерно усилие по виткам распределяет... или это лишнее?
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ZZYbeR:
Вопрос - вот например у BMW болты ГБЦ идут с нанесенным составом который нельзя вытирать - имхо это фикстатор резьбы.
Это не фиксатор! Это смазка, чтобы при закручивании определять момент затяжки, а не момент трения в резъбе. [:;)]
На всех моторах при сборке ОБЯЗАТЕЛЬНО! удалить остатки масла или каких-либо жидкостей из резъбовых отверстий блока цилиндров, смазать болты крепления ГБЦ моторным маслом и дать ему стечь в течении 15 минут.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Wildman:
Это не фиксатор! Это смазка, чтобы при закручивании определять момент затяжки, а не момент трения в резъбе.
Могу только добавить, что при моментах затяжки более 8-10кГм и смазка мало помогает, ошибка может достигать 100% и более... Поэтому используется комбинированный способ затяжки - сначала затяжка динам-им ключом с моментом, при котором ошибка еще небольшая, потом доворот по углу... Еще вопрос, где трение больше... По резьбе или по торцу головки болта... Иногда следы микросварки, задиров как раз на упорной пов-ти болта.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

ок - все понял!
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

вроде как по теме.
Чем можно намазать прокладки между ГБЦ и коллекторАми?!
Советовали анаэробный герметик! Хороший?
У меня воздух сосет между впусным коллектором, а от этого подтряхивает на ХХ.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Александр Припоров:
Еще вопрос, где трение больше... По резьбе или по торцу головки болта... Иногда следы микросварки, задиров как раз на упорной пов-ти болта.
При сборке "буржуинских" двигателей под головки болтов наносят смазку(очень похожа на ШРУС) это для устранения трения между упорной поверхностью болта и шайбой.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ