Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да именно так и только изза это го болты весь срок службы прижимают голову не меняя своей конфигурации

про то что болты удлинняются я прочитал из книги НО работая в сервисе ради интереса перемерил несколько тысяч болтов и авторитетно скажу да удлиннение есть но удлинняются не все болты а каждый двадцатый примерно

то есть я считаю бракованный

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Скажите в чём различие в болтах под голову 2101 и 2108 кроме длинны
есть ощущение что сами болты одинаковые и затяжка под 2108 с доворотом 180градусов вызвана тем чтобы не привязываться к моменту из-за различного трения, шероховатостей, масла и т.п.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

различие в форме головки болта это на вид
ещё раз напишу что затяжка моментом до последней стадии даёт гарантированный прижим!!!! доворот даёт гарантированный овермод на пол витка резьбы . при это торсионная часть болта растягивается как пружина

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rv3dll
Вот ты как раз пишешь бред - и сам себе противоречишь.
rv3dll:
бред!!!!! про то что болты деформирются!!!!
rv3dll:
ничего не деформируется пластично
rv3dll:
БОЛТЫ КОТОРЫЕ СТОЯТ В НИВЕ С 1995 ГОДА 213 имеют поле дефорации
Видимо, все-так дефорМации.

Диаграмму растяжения хоть раз наблюдал? Видел после первого наклонного участка, где работает закон Гука (упругость), идет горизонтальный участок пластической деформации? Так эти болты работают как раз на этом горизонтальном участке - наклонный упругий участок пройден, идет пластическая деформация специально изготовленной шейки специально изготовленного болта из специально изготовленной стали. Поэтому усилие прижатия, которое они обеспечивают, постоянно - и при доворачивании болтов не меняется. Кстати, если тянуть динамометрическим ключом, выясняется, что при доворачивании получается почти в точности тот же момент, каким тянут копеечные болты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

rv3dll:
да удлиннение есть но удлинняются не все болты
а те которые перетянули, тоесть затянули с большим моментом чем положено
Я не в сервисе работаю, но движки иногда делаю, и никогда ни на каком моторе неделал тот доворот о котором вы говорите, просто затягивал до нужного момента, потом давал время для усадки прокладки и через 2-3 часика проверял момент. А потом все движки нормально ездили и на прогоревшие прокладки никто нежаловался.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кадр!!!:
Кадр!!!
А не подскажите "нужный момент" а то завтра голову буду ставить на место
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stresh:
2131, 2003
Вся тема о том, что тянуть болты ГБЦ надо не моментом, а по определенной процедуре! Открой мануал и прочитай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Stresh:
А не подскажите "нужный момент" а то завтра голову буду ставить на место
Н-да, ну ты точно КАДР а как ты мотор будешь собирать если даже в книжку никогда несмотрел [:RWL]
Или решил проверить мои знания [:X]
Хотел написать что не так страшен чёрт как его рисуют, да ALER опередил. Поверь в двигателе нет ничего серьёзного, это если ты его ниразу внутри невидел то да это кажется что это суперсложный монстр, но когда ты переберёшь его сам хоть разок то увидешь что это возможно, а после 5-го раза ты вообще перестаешь его боятся, а после 10-го раза вообще понимаешь что это как два пальца обасвальт и начинаешь просто забивать на всякие точьности.
АЛЕР:
Вся тема о том, что тянуть болты ГБЦ надо не моментом, а по определенной процедуре! Открой мануал и прочитай.
полностью согласен, были моменты когда под рукой просто небыло динамометрического ключа и я затигивал головку просто от руки хотя с научной точки зрения это неправильно.
Но если взять научную точку зрения то при ремонте её никто несоблюдает. Вобщем если коротко то примерно так - при затяжке болтов ГБЦ геомертия цилиндра изменяется, то есть цилиндр становится не совсем идеально круглым. Если следовать всем правилам то ещё при расточе блока нужна вместо головки ставить специальную плиту с отверстиями под гильзы, затянуть её с нужным моментом и только тогда растачивать, и вот после этого когда вы будете собирать мотор и затянете головку, то форма цилинндров займёт именно ту форму что и при расточке с плитой т.е идеально круглую.
Но все на это забивают, и ничего мотор всё равно везёт. Но никто незнает как он везёт на все 100% или только 90. Короче незаморачивайте голову (свою) [:hello]

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ALER я тебя конечно уважаю но прежде чем заворачивать болты мы их вворачивали в призму моментом 30 и те которые потекли или по отворачиванию или по размеру вы
брасывали не надо офф наводит
ь!!!!

для тех кто никогда не тянул последний второй 90 градусный поворот момнт больше 20ти

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rv3dll
Я не знаю, откуда взялся момент 30 (видимо, кГ*м), но когда мне доводилось заворачивать эти болты, при проворачивании момент был около 10 кГ*м. Крутил собственными руками и смотрел на индикатор динамометрического ключа собственными глазами. Поскольку длина болтов была меньше требуемых 120 мм, использовались те самые болты, которые ранее стояли на ГБЦ. Для полной ясности: речь идет о 21213, т. е. болты не копеечные, а восьмерочные.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я ради интереса рвал этот болт
мой профи ключь +-25 и максимум +-50 полный оборот индикатора
45 единиц болт обрывается естественно кг на метр

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rv3dll
Не надо пытаться переубедить меня в том, что я наблюдал
АЛЕР:
собственными глазами

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я и не ытаюсь переубедить!!!головок за год я протянул больше тысячи и знаю о чём говорю!!!

Добавлено спустя 32 минуты 41 секунду:

плохо что нельзя ответить когда заворачиваешь болты гбц то при втором 90 градусном довороте ключь показывает больше 20ти

шофёр коней - лось
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Я не моторист, больше ходовик-трансмиссионщик, поэтому экспериментов на болтах головки не делал, но вот что удивляет - некоторые болты (например те, что крепят ведомую шестерню редукторов) имея размерность М10, в отличии от головочных М12 тянутся штатным моментом 10кгм, никак при этом не деформируясь и не ломаясь. Отсюда и большие сомнения в достижении предела упругости головочным болтом (материал тот же) на таком же приблизительно моменте.
А про контроль этих болтов моментом 30кгм я тоже слышал. И то, что тянутся они не на предел текучести, а скорее на предел пропорциональности. Те, которые при этом выходят на предел упругости - брак, что и отсевается замерами.
Кстати такой авторитет как Вайсман помнится писал, что делая моторы "для своих" он первым делом выбрасывает болты нового образца, ствит копеечные и тянет их моментом в несколько приемов с выдержкой. Я бы еще от себя добавил (иногда моторы все же делаю) - с некоторым перетягом.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Вся тема о том, что тянуть болты ГБЦ надо не моментом, а по определенной процедуре! Открой мануал и прочитай.
Кадр!!!:
Н-да, ну ты точно КАДР а как ты мотор будешь собирать если даже в книжку никогда несмотрел
если бы в мануалах писали одно и тоже я бы вопросов не задавал

При этом никто не ответил что у меня за болты стоят на движке 2003 года с формой головки болта E.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ