Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Блин все тянут моментом 12, а ты опять про свои 30, это невполтора а в двасполовиной раза больше. Если болт и выдержит то резьба из блока точно вылезет. Почему просто не взять и признать что ты неправ????

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 37
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Когда делал капиталку 1 год назад, то тянул воротком болты ГБЦ на глаз. Через 500 км протяжка. Доворот примерно 1/4 оборота . Машинка бегает без проблем.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

кто сказал что 30 в блок??? ты слово призма читал? в блок потом тянут по мануалу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

призма такая чугунная железяка в которрой есть колодец и упор для головки болта

в процессе доворота на последние 90 градусов момент на ключе с индикатором может доходить до 20ти килограмм на метр - читал??

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

и последний вопрос к нечитающим посты !!!!????
как момент на болтах связан с натягом самого стержня болта????

шофёр коней - лось
Муха

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 16
Откуда: г. Медногорск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1984, 1600

Доброе утро всем! Подскажите, плиз, у меня движок после капремонта прошел 1000, где-то через 200-300км планирую подтяжку головки и регулировку клапанов... перед тем, как подтягивать голову, надо ли ослаблять постель распредвала? или прям с затянутой постелью дотянуть голову и потом регулировать клапана?
P.S. болты "старые", поэтому дотяжку делать буду...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

После реплики некоего бывшего (ныне удаленного) участника форума, гордящегося тем, что он хам, мне пришлось подробно объяснить, как работают восьмерочные болты ГБЦ. Полагаю, что подробное объяснение будет полезно.

В Бауманском, когда я там учился, даже радиоинженеров заставляли изучать сопромат, и диаграммы растяжения так называемых "гагаринских образцов" я получал сам, на лабораторных работах.

При затяжке этих самых крепящих ГБЦ болтов, при доворачивании их на 90 градусов, как указано в мануале, крутящий момент не изменяется, что прямо говорит о пластической деформации на горизонтальном участке диаграммы растяжения.

Есть также доказательство, которое обязан знать даже сервисмен-самоучка. В руководстве написано, что эти болты можно использовать повторно, если их длина не превышает 120 мм. С какой стати оговорена длина? Это означает, что длина от затяжки к затяжке увеличивается, т. е. при каждой затяжке длина болтов возрастает. И что же это увеличение длины такое, как не следствие пластической деформации болтов?

Вот здесь http://www.testmachines.ru/review/tensile-materials.html есть картинки:

Обратите внимание на кривую ABB'C и прямую B'O', а также остаточную деформацию (дельта)L, на картинку с образованием шейки при растяжении:

В конструкции зубильных болтов ГБЦ даже предусмотрена такая шейка.

Добавлю, что это даже в средней школе по физике проходится - и закон Гука, и пластическая деформация при превышении нагрузки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

если ты хоть раз протягивал головку блока ну например 2108 то там видно что момент растет до определенного момента а потом не повышается. для чего это нужно ? процесс контроля момента почти автоматизирован, не происходит (или происходит в допустимых пределах) деформация ГБЦ и геометрии цилиндров блока.
[:hello]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Славка:
Машинка бегает без проблем.
Верный способ получить на выходе кривую головку блока.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

за рублем пишет:
б - 2108-1003271 с внутренним шестигранником "на 10" - для моторов всех переднеприводных моделей ВАЗ, включая "Оку"; в - 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником "на 12" - унифицированы и с 1996 года применяются (без шайб) на всех "классических" моторах ВАЗ, как "одноразовые болты нового образца". Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации.


из мануала по Mercedes-Benz :
7. Измерьте длину болтов крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104 мм и более болты необходимо заменять.

вот еще :
Сразу же после откручивания всех болтов необходимо измерить их длину от нижней кромки головки болта до конца резьбовой части, для того чтобы определить степень их удлинения. Если результаты измерения покажут, что значения длины болтов, в зависимости от места установки, превышают 83,6; 105,6 и 118,5 мм, то эти болты необходимо заменить новыми.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

На данный момент болты головки блока практически на всех двигателях иномарок, да и подавляющем большинстве отечественных автомобилей выполнены именно по схеме работы описанной АЛЕРом и wwm!
После откручивания болты в обязательном порядке (на импортных) автомобилях заменяются на новые, чтобы не измерять длину.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

У меня вот такие болты 115 мм почему то,
торец скошеный, как длинну измерять?
болты.jpg
болты.jpg
болты2.jpg
болты2.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

GRU
Максимальную длину смотри.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

АЛЕР:
GRU
Максимальную длину смотри.
115,5 мм самый длинный
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

АЛЕР:
В руководстве написано, что эти болты можно использовать повторно, если их длина не превышает 120 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

т.е. эти болты могут вытягиваться с 115 до 120? на 5 миллиметров? o_O
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

wwm
+100, Хруёв в "Ремонте двигателей иностранных автомобилей" пишет про то же --- в большинстве современных двигателей ГБЦ крепится болтами, "работающими" на пределе текучести, в результате чего нередко они считаются одноразовыми. У меня ГБЦ крепится "копеечными" болтами, так что я только теоретически влез (а в магазине Святослав у нас на Батурина мне сказали, чот берут болты только поштучно, так что они не одноразовые). Видимо, имеется в виду, что их "гоняют" до 120 мм.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ